NexxDigital - компьютеры и операционные системы

Для владельцев PC Burnout - пришелец с другой планеты. Она была где-то там, в этих жужжащих коробках черного и пурпурного цветов, светилась на дорогущих плазмах, подключенных к Xbox 360, и собирала толпы народу для соревнований. В чем секрет такого успеха? Вроде обычные аркадные гонки…
Летающий светофор

Про "обычные" - не совсем верно. Настоящий фурор случился с выходом четвертой части - Burnout: Revenge - где все правила дорожного движения скомкали в принцип "не врезайся и гони!", позволив заодно швыряться дорожным трафиком. Пролетел по воздуху 30 метров - получи бонус к скорости, ткнул в соперника неторопливой легковушкой - награда удваивается. На время заезда скучный городок (или горная трасса, или заброшенная ферма) превращался в полигон для четверых безумцев, не боящихся царапин на глянцевой эмали и мнущих дорогие тачки, словно пустые банки от колы. Новая Burnout Paradise, вышедшая на консолях, была спорной. Казалось бы, ваяйте дальше, уважаемые Criterion Games, ведь отличная задумка с трафиком себя оправдала! Ан нет. Издеваться над малолитражками стало куда сложнее, хотя взамен подарили свободный город.

И тут приставочная серия решилась на визит в ПК-края. А что - особой конкуренции нет, разве что FlatOut (кстати, заметьте схожесть названий) позволяет разбивать машины в хлам под энергичную музыку. Но там уже другой коленкор - наша сегодняшняя гостья обитает в цифровом виде, а потому не заботится о гравитации и физике. Главное - чтобы искр побольше и вмятины посочнее.

Крадущийся Ferrari

Бодрая атмосфера задается с самого начала. За кадром - электрогитары, главное меню сочное и лаконичное, знает, видать, что геймеру нужно сразу в гущу событий. По одному нажатию кнопки переходим к выбору колес. Разработчики изволят шутить: чудо техники не выезжает из-за угла, призывно помигивая фарами, оно с грохотом падает на гравий (очевидно, с крана). Намеков на гламур никаких - трещины возведены в культ, изящная форма плавленой кастрюли в подарок. Еще желающие могут испробовать мотоциклы, однако бьются те неохотно. Закончив с приготовлениями, мы выезжаем с автосвалки на залитую солнечными лучами дорогу.

Город Paradise тянется от морского побережья до горных тропок, меняя пейзажи, словно модница сумочки. Даунтаун с небоскребами, за ним порт, потом железная дорога. Понять, что по городу носишься без особой цели, можно через полчаса. Как и в Test Drive Unlimited, бездельничать здесь приятно. Развлечения находятся сами собой: разбить агрессивный рекламный щит на большой высоте, сигануть с горы, перевернуться в воздухе на 360 градусов, крикнуть "Юху!" вслух и повторить…

Мстительный утюг

Гонки с AI-соперниками поднялись на новый уровень. И дело не в режимах, задвигающих кольцевые заезды подальше, а в удобстве. Чтобы стартовать, нужно всего лишь подъехать к светофору, вдавив педали тормоза и газа в пол. На запах горелой резины моментально являются жаждущие скорости. Стандартная комбинация "esc, race->start race->choose car->-start" уходит в прошлое. По крайней мере, в Burnout.

Гонять, собственно, можно по-разному: Marked Man предлагает доехать до определенного района под атакой двух Злобных Тонированных Иномарок черного цвета, Stunt - перелететь через пропасти и прочие опасные места ради заработка очков. Race, Time Race и Drift в комментариях не нуждаются, выдавая всю суть названием, однако режимы Showtime и Road Rage без пояснения не уйдут - уж больно они хороши. Была в предыдущей части забава Crash Time, где начиненный динамитом грузовик должен был сдуть взрывной волной как можно больше трафика, сиганув с моста на какую-нибудь автостраду. Но уровни были линейны, отчего успеха можно было достичь просто перебирая комбинации одну за другой. Теперь же изменения налицо - взрываться дозволено в любом месте, хоть по несколько минут подбирая особо мясистую "пробку". В Road Rage важно отправить в ДТП как можно больше соперников. Те и сами не лыком шиты - обожают ювелирно подрезать, направляя к столбу или грузовику, ползущему по встречной полосе. Троекратный сход с дистанции означает проигрыш всей гонки. У машин появился запас прочности, и "легкие" экземпляры ломаются куда быстрее тяжеловесных. Скучной езды по ремонтным мастерским нет - после восстановления можно легко повторить попытку.

Металл и 200 километров

У Burnout Paradise есть замечательная черта - она смотрится симпатично на скриншотах, а в движении очаровывает по самое не балуй. Не может просто экранный снимок показать всей грации падающих искр, вычурных камерных ракурсов и самой главной "фишки" - мнущихся в реальном времени машин. Любое столкновение - словно сцена из боевика, тщательно продуманная и поставленная. "Поцеловавшись", оба авто морщат капот, угрожающе хрустят стеклом, а моментом позже, когда гипноз slow-mo спадает, разлетаются каждый в свою сторону.

И, конечно же, детали. Выбоины на шоссе заделаны асфальтовыми заплатками (наверняка знакомое зрелище). Счесанная краска валяется на земле причудливыми конфетти. Припаркованные машины гудят сигнализацией, стоит только притронуться к ним.

К музыке подход демократичный. Главным критерием при выборе был, похоже, темп - как иначе объяснить, например, соседствующие треки Killswith Engage и Аврил Лавин (Avril Lavigne) в одной игре? Музыка делает свою работу, эффекты - свою. Больше сказать особо нечего, поскольку в звуковое полотно вложились основательно и профессионально.

Красиво, добротно и качественно - оттого и редакционная наградная медалька вкупе с хорошей оценкой. Однако у Burnout Paradise есть два заметных недостатка - общая бесцельность (кроме, разве что, желания получить самое престижные водительские права) и невозможность игры на одном компьютере с партнером. Да-да, split screen вырезан и теперь потолкать машинки компанией проблематично. Суррогатный Party, совмещенный с тормозным интерфейсом, не способен заменить тех безбашенных гонок, что разворачивались в Revenge. Есть надежда, что можно будет докупить кооператив через онлайновый магазин EA (весьма навязчивый, хоть и красивый), однако никаких анонсов на эту тему пока не было.

[b]Итог

[b]Хит. Пускай и где-то залепленный дегтем.

[b]Плюсы: чувство свободы; бешеная динамика; великолепная графика.
[b]Минусы: некоторое однообразие; отсутствие split screen.

В большинстве аркадных гонок аварии, даже самые зрелищные, вызывают у иgгроков одну и ту же реакцию: крепкое словцо, зубовный скрежет, нанесение увечий клавиатуре или геймпаду, а иногда — Esc/Quit либо вообще Uninstall. Однако после нескольких часов в Burnout Paradise (первом представителе популярной консольной серии на РС) искренне не понимаешь, как можно быть таким несдержанным. Во всяком случае, тут чувствуешь себя куда расслабленнее, чем в NFS , GRID или FlatOut , и высокий «градус бешенства» игре не грозит.

Автомобильный рай

С первых минут может показаться, что Paradise City, прославленный Guns N"Roses в главном меню и встречающий гостей гигантской «вывеской» на холме, — город-мечта. Не очень маленький и не слишком большой, в меру разнообразный, без недоступных поначалу районов. Плотно застроенный деловой центр, набережная, порт, железнодорожные пути, широкий хайвэй, серпантин, обсерватория и ветряная электростанция в живописном пригороде — катаемся без ограничений, не задумываясь, пустят нас куда-нибудь или нет. Подгрузки не беспокоят, шероховатости не царапают взгляд, картинка хороша в любое время суток , да еще и технология SSAO добавляет ей реалистичности (за удовольствие приходится платить снижением fps, хотя в целом обладатели не самых современных видеокарт теряют немного). Исключительно качественная оптимизация.

Жаль, выглядит райский уголок безжизненно. Ну, пустынные улицы — это понятно, не Carmageddon же, а вот машины без водителей… какое-то сборище «летучих голландцев» на колесах. Зато недостаток оживленности и разрушаемости с лихвой восполняют многочисленные срезки, альтернативные пути, секретные места, не указанные на карте (проще всего отыскать их в онлайновых испытаниях), и «коллекционные» объекты: желтые ограждения, рекламные щиты, трамплины, нитро-заправки, свалки… Тот, кто «открыл» все дороги в Test Drive Unlimited , наверняка оценит масштаб. Кстати, здесь, как и на , тоже возникает желание бесцельно кружить по окрестностям, везде совать свой нос, изредка ставить локальные рекорды и наслаждаться разностильной музыкой. Быстрый уверенный разгон по вечернему West Lake Drive, что в Sunset Valley, под «Лунный свет» Клода Дебюсси … Поклонники классических произведений будут удивлены. Только вида из салона не хватает для полного счастья.

В хлам!

С упомянутых выше свалок и выезжают нелицензированные, но узнаваемые участники будущих дорожных вакханалий — новые авто либо выдают по мере прохождения, либо выпускают на улицы, дабы игрок отлавливал их и отправлял в гараж. Возня с ними не утомляет: простенькая покраска, починка — проезд через мастерскую, апгрейд — специальная гонка с таймером, позволяющая добыть слегка модернизированную версию. Особых водительских умений не требуется, ибо физика «возмутительно» аркадная, шокирующая более-менее серьезных компьютерных пилотов долгими заносами на высоких скоростях и тому подобными преступлениями против реализма.

Все машины в Burnout Paradise распределены по трем классам: Aggression, Stunt и Speed. Чем дальше, тем важнее выбор для конкретного режима . Для «Marked Man» (злобные преследователи во что бы то ни стало пытаются размазать нас во время спринта) или «Road Rage» (скоростное набивание автофрагов) пригодны тяжелые, мощные «агрессоры» вроде фургона или пикапа, для акробатического «Stunts» — что-нибудь склонное к заносам, и т. д.

Принципиальное различие между моделями — в методе пополнения нитро. Одни набирают его трюками, другие — опасной ездой, третьи — выводом из строя конкурентов. Управляемость тоже неодинакова, но тут все элементарно: спорткары ценят нежное обращение, поскольку попадают в переплет от малейшего чиха, а грузные Citizen или Inferno Van спокойно обтирают стенки в поворотах и расталкивают медленно ползущие препятствия. Хотя главное-то в Burnout — не первое место, а количество и грандиозность автокатастроф, устроенных на пути к нему. Протаранить автобус на последнем перекрестке, уступить сопернику и лишь довольно усмехнуться — редчайший для аркады позитив. Сминающиеся кузова, отлетающие колеса, двери и прочие детали, мелкая крошка на асфальте, замедленные повторы — блюдо дня представлено во всей красе. Конечно, слишком уж частые аварии постепенно надоедают, проскальзывает некоторое однообразие (во FlatOut было чуть интереснее), да и ролики нельзя пропустить или отключить. Зато это хороший стимул регулярно менять машину — благо, их в BP более 70.

Чрезмерно растянутая карьера — изъян посерьезнее. Она разбита на несколько частей: победив в ряде гонок, мы получаем права очередной категории, после чего… завершенные заезды «обнуляются», к ним присоединяются новые, и цикл стартует заново — аккурат на тех же светофорах будут те же самые этапы. Вдобавок на карте не предусмотрен мгновенный переход, отсутствие GPS (вызвавшее почти столько же споров, сколько и «отрезанный» спидометр) усложняет навигацию… Но если не воспринимать Burnout Paradise как игру, которую позарез надо пройти за три-четыре вечера, — ничего страшного. Остальным же придется искать спасения в онлайне.

Look out for these drivers!

Однако сперва нужно окончательно перебороть в себе неприязнь к кошмарному интерфейсу: заторможенные страницы меню перелистываются по F1/F2, отдельные функции закреплены на цифровой панели, а выйти в систему проще по Alt-F4, нежели через нагромождение закладок. Особенно тяжко поначалу владельцу сервера, запускающему состязания в сетевой партии. Правда, обычно семерым его гостям скучать некогда — в режиме свободной езды игроки организуют небольшое «destruction derby», радостно встречая снимок поверженного противника, сделанный веб-камерой.

Развлечения здесь такие же, как и в «сингле», но ощущения совсем другие. Нет назойливого «респауна» компьютерных оппонентов в «Road rage» и «Marked man», нет « », а гонки с несколькими контрольными точками превращаются в веселое спортивное ориентирование на местности. Даже без GPS можно найти правильный маршрут: заучить карту, следить за мигающими «поворотниками» или названиями улиц, вспыхивающими вверху экрана, либо просто сидеть на хвосте у лидеров. К сожалению, хватает и «читеров», и любителей показать свою крутость в рейтинговых заездах (в мультиплеере доступны модели, заработанные в одиночной игре, и некоторым очень по душе классовое неравенство).

Тем же, кому приелись стандартные режимы, прямая дорога к почти 500-м онлайновым испытаниям, от легких типа «разбей рекламный щит» до сложных командных, причем успехом там пользуются и автомобили, и мотоциклы . Только подбирать игроков под такие мероприятия лучше заранее — примерно половина участников не слушают, что им говорят, и не читают пояснительные комментарии, а текстовый чат разработчики проигнорировали.

Резюме

Свободная от многих стереотипов и шаблонов аркада. Слово за единоутробным конкурентом — Need for Speed .

Мини-режиму «Showdown» (клавиша S) подобные тонкости чужды — его можно запустить в любой точке города и на любой машине. Суть проста: пока не кончился запас нитро, нужно кувыркаться по трафику, стараясь раскурочить побольше техники.

;-) Искать долго не пришлось - в интернете усердно хвалили «Burnout Paradise», даже перехваливали, говоря, что «Most Wanted» и рядом не стоит с этой гонкой.

Что ж, дело за малым - игра установлена, пора гоняться.

Первые впечатления были восторженные - отличная, сверхреалистично прорисованная графика, хорошо подобранный саундтрек, в котором рок сочетается с классикой, и, что создатели считают одним из преимуществ «Burnout Paradise», тщательно прорисованные и физически достоверные аварии - сразу после столкновения игрок наблюдает пять-шесть секунд замедленный экшен-краш с правдоподобно разлетающейся на части машиной.


Очень непривычны поначалу сами гонки (их в игре несколько видов: сама гонка; охота, в которой нужно сшибить определённое количество машин; побег, в которой гонятся за вами; экстрим, здесь нужно набрать заданную сумму очков за прыжки) - они проходят в полностью свободном городе Paradise City.



Маршрутов как таковых вообще нет - просто задаётся финиш, никаких спасительных «стен», как в NFSMW. Город весьма недружелюбен к игроку, так как нашпигован незаметными столбиками, преградами, приступками, просто стенами и перекрёстками, - погонять в нём не получится, иначе вам придётся любоваться на аварию за аварией.

К середине игры меня эти замедленные аварии просто уже жутко раздражали, и что самое досадное, выключить их нельзя. Представьте сами себе, что вы смотрите интересный фильм, и каждый раз его прерывают однообразными роликами с разбивающейся машиной. Представили? Вот и здесь то же самое.

Принцип езды в «Burnout Paradise» в корне отличен от NFSMW - здесь нельзя гонять, иначе врежешься в первый же приступок или машину, и стоп игра ради очередной замедленной аварии. Здесь нужно ездить аккуратно, как в жизни, осторожно проезжая перекрёстки, лавируя между машин, ориентируясь по маршруту, что очень трудно, так как навигации практически нет, единственная подсказка - мигающая в верху монитора указка поворота да иногда поворотник вашей машины.



И получается, что «Burnout Paradise» скорее не гоночная игра, а пособие по ориентированию в городе. Драйва от сумасшедших скоростей здесь не получишь - первый же разгон будет остановлен той же аварией.

В отличие от динамичной NFSMW здесь нет сюжета и ролевой аркады - просто нужно победить в определённом количестве гонок и получить права сначала «A», потом «B», потом элитные.

Количества этих гонок весьма велики - в начале двадцать-тридцать, когда я забросил игру, вообще нужно было пройти до следующих прав 120 гонок. То есть стимул в игре просто отсутствует - нужно быть упорным задротом, чтобы полностью пройти эту игру;-)



В «Burnout Paradise» нельзя, как в NFSMW, сразу выбрать в Гараже гонку и немедля приступить к ней. Здесь гонки разбросаны по всему городу, по светофорам, и нужно ездить по городу, чтобы вступить в соревнование.



Небольшой совет новичкам: в начале гонки не гоните вперёд, иначе пропустите нужный поворот и заблудитесь. Придётся долго возвращаться к финишу окольными путями, и гонка теряет весь свой смысл. В таком случае просто перезапустите гонку, вызвав дополнительное меню. Либо просто выйдите из гонки - для этого достаточно остановиться и постоять минуту, гонка сразу для вас кончится.



При новой гонке не старайтесь сразу победить - ездите за лидером, запоминайте дорогу. Дать по газам есть смысл лишь перед самим финишем.

Машины в игре нельзя тюнинговать и улучшать - какую дают, такую и бери. Всего машин здесь 75.



Даются они постепенно, после побед, причём не сразу поступают на Свалку (здесь она является хранилищем машин),



а нужно сначала поездить по городу за новой машиной и разбить её.

Чтобы оживить игру, разработчики внесли в неё несколько миссий - так, игроку нужно разбить все рекламные щиты в городе, снести все заграждения, совершить 50 суперпрыжков и добиться всех рекордов по времени и по езде. Для их осуществления можно просто ездить по городу и попутно разбивать эти щиты и заграждения.



Помимо этого, вашу машину оснастили «жизнью» - после двух-трёх аварий она ломается окончательно, и вы выбываете из гонки. Поэтому нужно периодически проезжать автосервисы, чтобы машина обновлялась.



Есть автозаправки, правда, я не увидел в них особой пользы, машина после них едет также, как и до них.

Переиздания последней вышедшей основной игры в этой гоночной франшизе, во главе угла поставившей зрелищные аварии и дорожный беспредел - отнюдь не неожиданное, но весьма неоднозначное решение со стороны Electronic Arts, учитывая, что текущее поколение консолей находится на рынке вот уже пятый год. К тому же, оригинальная Burnout Paradise , вышедшая чуть более десяти лет тому назад, доступна на двух из трёх целевых систем переиздания - PC и Xbox One, благодаря обратной совместимости с Xbox 360.

Как и многие другие поклонники франшизы, я с нетерпением ждал все эти десять лет, и продолжаю ждать полноценную новую игру от Criterion, которая сумеет по-настоящему взорвать мозг любителям аркадных гонок. Однако, возвращение в Парадайз-сити, на ультракоротких волнах которого вещает бессменный и искромётный DJ Атомико, несмотря на минимальное присутствие каких-либо изменений, по сравнению с оригиналом, сумело наполнить меня массой положительных эмоций и лавиной ностальгии.


Что примечательно в играх Burnout, так это их актуальность на многие годы вперёд, не только из-за отсутствия на рынке вменяемых конкурентов, способных достичь подобного уровня исполнения, но и в целом высокое качество продуктов Criterion Games. В прошлом году я распаковывал свою PlayStation 2 и запускал две игры серии - Takedown и Dominator , а в последний ещё поиграл на едва дышащей PlayStation Portable, с минуты на минуту готовящейся отдать концы. Оба проекта до сих пор играются как минимум хорошо, поэтому нет ничего удивительного, что игровой процесс Burnout Paradise до сих пор актуален.


Огорчает лишь полное отсутствие нового контента. Для тех, кто в своё время пропустил игру, Парадайз-сити уготовил массу интересных испытаний, для однопользовательского и многопользовательского режимов, большое количество авто и кучу всевозможных бонусов, которые ветераны игры получали в качестве платных DLC, самым крупным из которых является апдейт «Big Surf Island» - это довольно большой остров, идеальный для многопользовательских мероприятий и соревнований, на котором игроков ждут дополнительные испытания, рекламные щиты, ворота, прыжковые трамплины и автомобили.

Дополнения поменьше в основном наполняют игру новыми автомобилями - это мощные полицейские машины, игрушечные, легендарные и автомобили со специальной системой подачи азота. Впрочем, нашлось место и новым режимам. Так, набор полицейских машин добавляет в игру сетевой командный режим «Копы и преступники», в котором участники должны соревноваться друг с другом, выбрав для себя роли полицейских или беглецов. Очень классное дополнение - «Набор для вечеринок», по-ихнему Party Pack. Он позволяет восьми игрокам соревноваться друг с другом, по очереди передавая контроллер и выполняя испытания.

Вместе с «Экто-1», в наборе легендарных авто есть крутые отсылки к KITT"у из «Рыцаря дорог» и DeLorean из «Назад в будущее»!


Как и оригинал, Burnout Paradise Remastered предлагает игрокам довольно крупный, хоть вовсе не огромный город с пригородом и близлежащим горным регионом, для исследования на выбранных колёсах - будь то автомобили или мотоциклы. Цель игрока здесь - прохождение гонок разного типа, с целью получания наилучших прав и установления личных рекордов. Сев за игру на полчасика, чтобы выполнить пару-тройку охот и продвинуться поближе к получению следующих прав, можно даже не заметить, как прошло несколько часов, а вместо нескольких побед вы совершили пятнадцать, успев проиграть ещё пять гонок и сбить половину щитов в городе.


Игра несомненно и не на шутку увлекает, особенно если вы, даже будучи ветераном оригинала, не запускали его уже лет семь. Вы всё равно будете помнить большинство трюков и уловок, множество удобных сокращённых путей и трамплинов, помогающих на последних сотнях метров обойти мчащихся впереди соперников. Но в то же время играется Burnout Paradise Remastered достаточно свежо, чтобы вызывать лавину положительных эмоций.

Но стоит ли переиздание своих денег? Всё зависит от вашего желания покуролесить в Парадайз-сити. За 2499 рублей (в PlayStation Store) вы порлучаете доступ к одной из самых увлекательных аркадных гонок последних десяти лет, с большим автопарком, зрелищными авариями, приятной графикой и настоящим раздольем для дорожного беспредела. Цену издатель поставил очень сдержанную, здраво оценив работу, проведённую над игрой - да, она стала лучше выглядеть на современных консолях и ТВ, но физика, декорации, отдельные текстуры и лесенки остались на уровне десятилетней давности. Не ожидайте от этого ремастера ничего, кроме скромного косметического ремонта, в котором оригинальная игра не очень-то и нуждалась.

Студия Criterion Game подарила миру серию Burnout и известный движок RenderWare. Последний, кстати, использовался во всех трехмерных частях GTA кроме четвертой. На днях компания выпустила интересное дополненное издание прошлогоднего хита Burnout Paradise для Xbox 360 и… PC. Да, наконец-то, легендарные консольные гонки заглянули на «персоналки»!

Отправить

Кризис кризисом, а в плане игр 2009-ый год начался очень даже успешно. Один для PC чего стоит. Перенять эстафету решила британская студия Criterion Games , подарившая миру серию и достаточно распространенный движок RenderWare . Последний использовался (да и используется) не только в разработках самой студии, но и во всех трехмерных частях кроме четвертой. Чем же отличилась Criterion Games на сей раз? Ответ прост - интересным дополненным изданием прошлогоднего хита для Xbox 360 и... PC . Да, наконец-то, легендарные консольные гонки заглянули на «персоналки»!

Райский уголок

А радоваться и вправду есть чему. В отличие от других именитых серий вроде , не пытается сверкать серьезностью брэндов и строгостью сюжета. Единственный сюжетный пункт в игре - это его полное отсутствие. Никаких вам долгих вступлений, глобальных целей и длинноногих красавиц. На смену этому приходит сверкающий город Paradise City. К сожалению, некой живости а-ля ему недостает, что выражается в отсутствии пешеходов, и непосредственных противников, бороздящих райончики города в поисках наживы. Зато поражает игрока невероятно детальной прорисовкой даже самых мелких деталей города, а также идеальной структурой трасс. Но обо всем по порядку.

С началом игры мы получаем права самого низкого класса. Чтобы повысить класс, а вместе с ним получить новые автомобили и открыть дополнительные заезды, необходимо победить в некотором количестве соревнований. Далее игрока вежливо провожают на свалку, где и предлагают выбрать первое авто. Хотя точнее будет сказать, не выбрать, а взять единственное предложенное. Но не стоит огорчаться, недостатка в средствах передвижения не наблюдается, а учитывая то, что делает доступными еще и мотоциклы...


Каждое средство передвижения (и мотоциклы не исключение) содержат три ключевых для геймплея параметра: скорость, прочность и маневренность. Если с первым все ясно, то последние два требуют некого пояснения. Вот, скажем, прочность - параметр, отвечающий буквально за то, сколько ударов, аварий и поломок может пережить авто, прежде чем экран покроется красноватым оттенком, а в центре засверкает предательская надпись «Вы разбиты». Для тех, кто не знает с какой игрой ему придется иметь дело, поясним - желающие побить ваше авто всегда найдутся, причем делается это не только в специфических заездах, но и в обычных гонках «от пункта А до пункта Б». Что касается маневренности, то тут легко догадаться - она отвечает за то, насколько легко мы сможем (и сможем ли вообще) сделать какой-нибудь бесбашенный трюк вроде полицейского разворота, прыжка с обрыва, езды на двух колесах и т.п. Конечно же, приведен далеко не полный список возможных акробатических этюдов, так как для полного описания всех трюков и комбинаций потребуется отдельная статья. Собственно о характеристиках авто все. Выбор сделан, и мы можем выехать на большую дорогу.


Дорожное безумие

Игровая механика проста, как и все гениальное. Никаких эмблем заездов тут и там. Все систематизировано - на каждом перекрестке нас поджидает какое-нибудь испытание. Причем, в они делятся на дневные и ночные, а также частенько требуют наличия того или иного класса машин (за это отвечают уже упомянутые три параметра). Никто не заставляет нас сразу участвовать в заездах, можно просто погонять по городу, слушая радио и разглядывая красоты окружающего мира.


Любой желающий может даже устроить свой собственный заезд с трюками, или открыть охоту за появившейся в городе новой машиной (об этом оповещают отдельно). Но самые приятные ощущения в этом фрирайде доставляет даже не езда по прекрасным и идеально чистым улицам, а аварии. Как только наше авто врезается в какой-нибудь более крепкий предмет или просто другую тачку, камера переходит в режим slo-mo, показывая как сминается бампер, отлетают передние колеса, лопаются от деформации лобовые стекла и сжимается салон водителя. Никаких заскриптованных видов аварий нет, все обсчитывается в реальном времени и двух одинаково покореженных авто не найти, как не найти людей с одинаковыми отпечатками пальцев. Правда до мотоциклов подобные изыски, увы, не дошли. Двухколесный «друг» просто падает, причем гуманные разработчики даже не стали показывать покалеченную тушку гонщика, так что после аварии на дороге просто лежит целехонький мотоцикл.


Конечно, такие спецэффекты и просто зрелищные моменты не должны выпадать и из местной «карьеры». Всего она предлагает 6 режимов, каждый из которых очень оригинален и интересен. Даже классические заезды Race (с соперниками до финиша) и Burning Route (на время) тут немного усложнены отсутствием на трассе указателей. В помощь водителю дается только карта с обозначением заветного финиша, но как до него лучше доехать дело наше. Кольцевых трасс здесь нет, только такие «спринты», как их принято называть в .

Куда более интересным режимом, показывающим все прелести , является Road Rage . Тут нет финиша и пьедестала почёта, а есть только трасса, мы и куча соперников, автомобили которых нужно любыми способами разбить. Как это будет выполнено - дело полностью ваше, можно подтолкнуть авто на встречную полосу, «забить» в сторону стены или ловко подрезать, заставив несколько раз эффектно перевернуться в воздухе. Короче говоря, способов масса. Против нас играет лишь время, ну и, конечно, другие игроки. Правда, фактически во всех режимах поломка нашей машины не играет никакой роли, через секунду она восстанавливается во вполне работоспособном виде (а иногда и в первозданном). Если цель выполнена, а времени еще много, то эту резню можно продолжить, зарабатывая себе тем самым серебряную или золотую медали.


Marked Man - тот самый единственный режим, где машина может быть окончательно разбита. Цель - доехать до финиша, уворачиваясь от атак двух черных спорткаров. Вы можете разбивать их, обманывать и отрываться, но рано или поздно они все равно настигнут вас, и попытаются уничтожить. Интересно, разнообразно и опять-таки подчеркивает динамику игры.

Не обошлось и без режима, где нам предлагают устроить мясорубку простым водителям Paradise City. Называется он Showtime . Авто запускается (не въезжает, а именно запускается по воздуху) на автостраду, разбивая и раскидывая все машины вокруг. За эти увлекательные действия вы получаете баллы. В общем, в новом не только сохранили, но и приумножили всё то, за что мы так любили предыдущие части этой серии.

Напоследок остались заезды Stunt . Тут все просто - делаем трюки, комбинации, достигаем максимальных скоростей, разбиваем авто - вот и залог успеха. Короче говоря, все из разряда «это надо видеть». Под трюки заточена буквально вся игра. В каждом районе можно откуда-то оттолкнуться скатиться, спрыгнуть и т.п.

Просто отличная игра и совершено точно событие года в жанре! Более того, теперь ей могут насладиться не только владельцы консолей, но и «персональщики». Последним было уделено даже особое внимание вроде отличного управления (никаких дефектов при портировании), похорошевшей графики и прекрасной оптимизации. Браво, господа!



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
NexxDigital - компьютеры и операционные системы