NexxDigital - компьютеры и операционные системы

Другим способом вставки рисунков является вставка через буфер обмена. При этом можно воспользоваться меню Правка/Вставить илиПравка/Специальная вставка . В

последнем случае доступны дополнительные варианты вставки рисунка.

Взаимное расположение рисунка и текста

Рисунок может быть расположен поверх текста, за текстом или с обтеканием текста. Чаще всего, рисунки располагаются в одном из режимов обтекания. Однако, иногда требуется поместить рисунок за текстом, например, для задания фона. Изменить взаимное расположение рисунка и текста можно через меню Формат/Рисунок и с помощью инструментаДействия/Порядок . Иногда требуется применить оба способа.

Работа с фигурным текстом (WordArt)

Cредства для создания фигурного текста содержатся в инструменте "Добавить объект WordArt" . В некоторых версиях текстового процессора Word этот инструмент назывался "Фигурный текст". Наиболее полный набор инструментов для работы с фигурным текстом дает панель "WordArt", доступ к которой выполняется через меню

Вид/Панели инструментов.

Создание форм и шаблонов

Основные понятия

Шаблон - это файл, содержащий настройки Word. Любой документ Word создается на основе некоторого шаблона. Большинство создается на основе шаблона Normal.dot, который загружается автоматически, например, при нажатии кнопки "Создать" на стандартной панели инструментов. При открытии документа, основанного на некотором шаблоне, последний загружается автоматически.

Форма - это защищенный документ, содержащий поля для ввода информации и применяемый для заполнения бланков, таблиц и других типовых документов.

Шаблоны и формы служат для автоматизации разработки типовых документов и для организации работы с ними неквалифицированных пользователей ЭВМ.

В редакторе Word имеется набор шаблонов для часто используемых документов. Как правило, эти шаблоны хранятся в папке MSOffice\Шаблоны . Однако, пользователь может создавать и свои собственные шаблоны.

В шаблоне может храниться следующая информация:

стили;

параметры страницы и бумаги;

обычный текст, таблицы, рисунки;

формы;

макросы;

пользовательские меню;

панели инструментов и другая информация.

Стиль - это набор форматирующих команд, сохраняемых под своим именем для многократного использования. Стиль определяет внешний вид документа. Шаблон Normal.dot содержит несколько стилей, в том числе стиль "Обычный", используемый при создании большинства документов.

Создание форм

Формой может быть любой документ, содержащий поля. Существует три типа полей: для ввода текста ;флажок ;раскрывающийся список . Порядок вставки полей достаточно прост: установите курсор в позицию для ввода поля формы, обратитесь к менюВид/Панели инструментов/Формы . На панели"Формы" выберите один из трех типов полей. Поскольку формы очень часто создаются для быстрой разработки типовых документов, на панели "Формы" имеются инструменты для вставки и редактирования таблиц и для защиты формы.

Построение формы проходит в 3 этапа:

создание текстовой основы (структуры) формы;

вставка и настройка полей формы;

защита и сохранение формы.

Первый этап является обычным оформлением документа. Для форматирования сложных документов часто используются таблицы.

О вставке полей формы говорилось выше, поэтому остановимся на их настройке. Для настройки поля следует на панели "Формы" выбрать"Параметры поля

формы" . В з ависимости о того какое поле выделено, откроется одно из трех окон для настройки.

Окно "Параметры текстового поля" содержит следующие основные поля:

"Тип" - позволяет выбрать тип поля формы. Если, например, выбрать числовой тип, то при вводе текста в него будет выдано сообщение об ошибке;

" Текст по умолчанию" - задает текст, который будет появляться в поле перед его заполнением;

"Максимальная длина" - максимальное количество символов, которое разрешается вводить в поле;

"Формат текста" - позволяет выбрать различные форматы текста для более жесткого контроля за вводом.

Окно "Параметры флажка" позволяет настроить размер флажка и его состояние по умолчанию:"Снят" или"Установлен" . Флажок может быть связан с макросом, текстом справки и т.д.

Окно "Параметры поля со списком" позволяет задать раскрывающийся список, содержащий до 25 значений, из которых пользователь может выбирать нужное значение при заполнении поля формы. Имеется возможность добавления, удаления и изменения порядка следования значений.

Во всех окнах для настройки параметров полей имеется кнопка "Текст справки", с помощью которой можно подготовить справку по каждому из полей (в печатных документах этой цели служат подстрочные надписи). В окне "Текст справки для поля формы" имеются две вкладки: "С трока состояния" и "Клавиша F1". Текст справки, введенный на первой вкладке будет автоматически выводиться в строке состояния при активизации соответствующего поля. Справка, введенная на второй вкладке, выводится в отдельном окне при нажатии клавиши F1.

Созданный документ можно назвать формой, если он имеет поля формы и защищен. В незащищенном документе поля не будут проявлять необходимых свойств. Кроме того, защищенная форма отличается тем, что ее нельзя редактировать, а можно только заполнять поля формы. Защитить форму можно двумя способами.

Первый способ:

выбрать меню Сервис/Установить защиту...;

в окне "Защита документа" установить метку "Запретить любые изменения, кроме ввода данных в поля форм" и нажать "Ok";

при необходимости ввести текст пароля для открытия документа.

Второй способ заключается в выборе инструмента "Защита формы" на панели "Формы".

Для редактирования структуры формы защиту следует снять повторным нажатием на инструмент "Защита формы".

Технология связывания и внедрения объектов (технология OLE)

Теоретические сведения по технологии OLE находятся в лабораторной работе под названием «Стандартные приложения Microsoft Windows. Архивация данных»

Вставка колонтитулов

Колонтитулы представляют собой верхнюю или нижнюю области каждой страницы документа, где при печати страниц может показываться заданная пользователем информация:

− номера страниц,

название документа,

− текущая дата,

− время и т.п.

Расстояние от границы листа до колонтитула должно быть меньше , чем расстояние до текста. При работе с документом пользователь может видеть заданные колонтитулы только в режимеРазметка страницы . В зависимости от местоположения различают

верхний и нижнийколонтитулы.

Задается или корректируется колонтитул по команде Вид/Колонтитулы . На экране появляется «верхний колонтитул» ,панель инструментов для вставки различных параметров и для переключения на противоположный колонтитул. Пользователь должен выбрать положение вставляемого параметра (слева, по центру, справа), затем вставить его, используя элементы панели или вручную, нажать кнопку

« Закрыть».

Для удаления ненужного колонтитула нужно активизировать соответствующий колонтитул («Вид/Колонтитулы» ), выделить параметр и нажать клавишу.

Нумерация страниц

Пронумеровать страницы можно, выполнив команду «Номера страниц» из меню «Вставка» , в поле «Положение» указать, где должны располагаться номера - вверху или внизу листа. В поле «Выравнивание» указать местоположение номеров по горизонтали: в левой части листа, в правой его части или по центру. Еслиотключить параметр «Номер на первой странице» , то номер этой страницыне будет виден на экране и при печати (хотяв расчет номеров он все равно включается! ). Если нажать кнопку «Формат» этой же команды, то можно задать номер первой страницы (когда нумерация начинается не с номера “1”), а также формат чисел для нумерации. Заданная нумерация в виде соответствующегоколонтитула будет отражаться на экранев режиме разметки страницы и при печати документа, а также в строке состояния внизу экрана.

Для удаления нумерации страниц перейти на любую страницу, имеющую номер, задать команду «Колонтитулы» из меню «Вид» , нажатием соответствующей кнопки перейти в нужный колонтитул (т.е. в верхнюю или в нижнюю часть страницы), выделить маркерами номер листа и удалить его клавишей .

Изучить возможности текстового процессора Microsoft Word , в частности

форматирования и редактирования текста, получить практические навыки создания и

форматирования таблиц. Оформить отчет о работе по стандартной форме. В раздел «Ход работы » включить отформатированный текст. Уметь по требованию преподавателя быстро применять приемы форматирования, использованные в работе. Изучить элементы панели «Рисование » на примере создания рисунка. Создать личную печать при помощи инструментаWordArt , а также шаблон для новых документов, содержащий формы. Получить практические навыки внедрения OLE-объектов и колонтитулов различного вида.

Порядок выполнения работы

1) Работа с файлами-документами:

нажав на кнопку пуск, выбрать: Программы→Microsoft Office→Microsoft Word, создать новый документ в текстовом процессоре Word;

2) Работа со справочной системой Microsoft Word:

нажав на клавиатуре кнопку F1 открыть справочную системуMicrosoft Word и ознакомиться с вкладками «Поиск » и «Оглавление ».

3) Работа с документом:

– с помощью меню « Файл→Параметры страницы...→Поля»установить параметры форматирования страницы: все поля по 2 см, расстояние от края до колонтитулов – по 1 см;

– открыв меню « Вид » выбрать «Разметка страниц ».

4) Работа с текстом:

скопировать в документ текст из файла Текст.doc ;

изучить структуру текста в Задании 1. Обратить внимание, что текст состоит из последовательностиОЗАГЛАВЛЕННЫХ абзацев:9 заголовков и8 абзацев.

Под словом «заголовок» в тексте Задания 1 понимаетсяабзац, занимающий не более одной строки ;

– Формат→Шрифт »; в появившемся окне выбрать тип шрифтаTimes New Roman , размер шрифта14 ;

выделить весь текст, в строке меню выбрать « Формат→Абзац », в появившемся окне в разделе «Общее » выбрать в пункте «Выравнивание: » из всплывающего списка значение «По ширине »;

все заголовки текста сделать полужирными (Формат→Шрифт ) и выполнить выравнивание заголовков по середине листа (выделить заголовок→Панель инструментов→По центру );

в набранном Вами тексте выделить первые два заголовка (« » и «Стандарты кодировки текстов »), открыть меню «Формат » выбрать «Абзац », в появившемся окне во вкладке «Отступы и интервалы » выбратьМеждустрочный интервалПолуторный ;

– заголовок « Цифровое представление информации » сделать 16-ым шрифтом;

ВО ВСЕХ заголовках текста (« Стандарты кодировки текстов», « Кодировки русского текста», и т.д .) выполнить разреженность символов в строке

(Формат→Шрифт→ вкладка Интервал → Интервал);

отступы текста слева абзацев под заголовками « Кодировки русского текста » и

«Кодировки Macintosh » изменить кнопкой «Увеличить отступ »панели инструментов «Стандартная »;

создать нумерованный и маркированный списки. Для этого необходимо удерживая клавишу Ctrl выделить заголовки абзацев, начиная от «Стандарты кодировки текстов » и заканчивая заголовком «Шрифты », скопировать их (Ctrl+С ) и вставить в конце всего текста (Ctrl+V ), затем выделить вставленные заголовки и создать нумерованный список

(Формат→Список→Нумерованный), после слова « Шрифты» поставить двоеточие (:). Далее скопировать оставшиеся заголовки (« Растровые шрифты » и « Векторные шрифты », вставить их после нумерованного списка, выделить и создать маркированный список (Формат→Список→Маркированный);

полученные списки отформатировать:

Шрифт – 12 пт;

Выравнивание по левому краю (на панели инструментов «Стандартная »,

кнопка « По левому краю» ); Междустрочный интервал– Одинарный; Интервал символов– Обычный; Начертание шрифта– Обычный.

первый абзац под заголовком « Стандартные кодировки текстов » следует выделить любым цветом, отличным от белого, а также установить рамку данного абзаца (Формат→Границы и заливка…→Граница – выбирается граница

(рамка, тень, объемная или другая)→Заливка – выбирается цвет заливки, →

Ok);

пронумеровать страницы текста: вверху страницы, справа (Вставка→Номера страниц… )

5) Работа с таблицей:

набрать текст как показано в Задании 1 раздела «Задания к работе» ;

преобразовать набранный текст в таблицу (выделить текст→нажать меню:

Таблица→Вставить→Таблица);

сделать ширину всех столбцов равной 5 см , для этого нужно выделить таблицу и выполнить следующее:Таблица→Свойства таблицы→Столбец и выставить требуемое значение ширины;

расположите содержимое ячеек таблицы в ячейках равномерно (выделить таблицу→вызвать Контекстное меню→Выравнивание в ячейке );

добавить к таблице одну строку (Таблица→Вставить→Строки ниже );

добавить к таблице один столбец (Таблица→Вставить→Столбцы справа );

объединить две первых ячейки в добавленной Вами строке таблицы (выделить ячейки→Таблица→Объединить ячейки ).

6) Работа с элементами панели «Рисования»:

– Если панель « Рисования » отсутствует при создании документа Word то обратитесь к менюВид/Панели инструментов/Рисование.

Используя возможности фигурного текста WordArt , оформить заголовок Вашего отчета. Написать тему лабораторной работы.

Нарисовать рисунок согласно своему варианту (см. Задание 2 ,«Задания к работе» ), используя средства панели «Рисования ».

Сгруппировать элементы рисунка, используя контекстное меню.

Подготовить печать, аналогичной показанной на рисунке ниже. Для этого на панели WordArt следует нажать кнопку«Добавить объект WordArt» , а в окне«Коллекция WordArt» выбрать образец стиля, расположенный в верхней левой ячейке и нажатьOk .

– В окне «Изменение текста WordArt» задайте тип шрифтаArial , размер – 12, удалите имеющийся текст и впишите три абзаца:

Белгородский государственный университет ФИО студента

Л и ч н а я п е ч а т ь

В начале и в конце первого абзаца добавьте по два пробела. В третьем абзаце буквы запишите через пробел, а между словами сделайте три пробела. Нажмите

– На панели WordArtщелкните по значку «Форма WordArt» («Текст – Автофигура»)и в открывшейся таблице выберите форму «По кнопке».

Растяните полученный фигурный текст до требуемых размеров и выполните заливку черным цветом. Черные точки на печати добавьте инструментом «Овал» с заливкой;

– Откройте окно « Формат объекта WordArt » через контекстное меню на личной печати. Поставьте объекту произвольное «Обтекание » во вкладке

« Положение»;

Сгруппируйте два овала с объектом WordArt.

7) Работа с разрывами: формирование разделов, колонок и др:

После того как печать нарисована, ставим курсор в конец документа и выполняем следующие действия:

Вставка/Разрыв/Новый раздел со следующей страницы ;

Файл/Параметры страницы/Размер бумаги/Ориентация – альбомная ;

На созданном разделе наберите на память любое стихотворение.

Выделить весь текст и обратиться к меню Формат/Колонки... . В открывшемся диалоговом окне надо выбрать количество колонок (на ваше усмотрение ) и указать необходимость задания разделителя. В случае если текст не расположился в две колонки, искусственно добавьте в его середину разрыв колонки;

Вставить в начало текста « Буквицу » через менюФормат/Буквица... .

– Выбрать меню Вставка/Разрыв/Новый раздел со следующей страницы;

– Выбрать меню Файл/Параметры страницы/Размер бумаги/Ориентация – книжная;

8) Использование редактора формул и OLE-объектов:

В новом разделе верните отображение содержимого в одну колонку и с помощью редактора формул Вставка/Объект…/Microsoft Equation 3.0 записать формулу согласно своему варианту (см.Задание 3 ,«Задание к работе» ).

– Сделайте Скриншотокна Вставка объекта.

– Зайдите в Вставка/Объект…/Bitmap Image (Точечный рисунок)появится

OLE-объект Paint . Вставить в него изображение из буфера обмена, которое необходимо отредактировать следующим образом: на экране должно остаться только окноВставка объекта размером 14х10 см. Примерный вид изображения представлен на рисунке ниже.

9) Создание шаблонов и форм:

– Выполнить Файл/Создать.... В окне "Создание документа"зайдите в общие шаблоныи установите метку «Шаблон», найти и выделите шаблон «Новый документ», на основе которого будет создан личный шаблон. Нажать «Ok».

– Зайти в Файл/Параметры страницы и сделайте все поля по 2 см. Задать 14 размер шрифта типаArial .

Обратиться к меню Вид/Панели инструментов/Формы.

Необходимо создать документ, используя все возможности панели инструментов Формы . Для этого создадим таблицу «Данные сотрудников ФУП » рисунок приведен ниже:

Название таблицы и ее разделов записываются, используя текстовое поле инструментаФормы. Двойным кликом мыши по текстовому полю войти в его свойства, где ввести исходный текст и убрать галочку в поле «Разрешить изменения ». Нажмите«Ok».

После названия таблицы вставить еще одно текстовое поле , где выбиратьтип

«Текущая дата ». Нажмите «Ok».

– В столбце « ФИО » и «Домашний адрес » в каждой ячейке так же вставитьтекстовое поле и ничего в его настройках не изменять, то есть оно будет разрешено к изменению.

– В столбце « Должность » напротив каждой фамилии вставьтеполе со списком в который добавить все известные ВАМ должности сотрудников. Нажать«Ok».

– В столбце « Наличие ученой степени » в каждой ячейке необходимо вставитьфлажок , оставив его свойства без изменения.

– Убирать затемнение полей формыи устанавливаете защиту формы.

– Выберите меню Файл/Сохранить как... и папку, в которой нужно сохранить шаблон. В поле«Имя файла» введите название «Мой шаблон.dot » и нажмите"Ok" . Расширение.dot будет добавлено к имени шаблона автоматически, если вы правильно выбрали тип документа;

– Выберете меню Файл/Создать... . В окне «Создание документа » выберитеИз имеющегося документа , укажите путь к Вашему шаблону, выделите его и нажмите «Ok ».

10) Работа с колонтитулами:

Перейти в режим редактирование колонтитулов;

Ввести в качестве верхнего колонтитула вашу фамилию, имя и отчество;

В качестве нижнего колонтитула ввести текст: « Текущее дата и время: » и, используя пункт меню«Вставка» , добавить время и дату в формате«ДД.ММ.ГГГГ ЧЧ.ММ.СС » с возможностью обновления;

Выйти из режима редактирования колонтитулов;

Используя меню « Вставка » добавьте нумерацию страниц к своему отчету в правом нижнем углу страницы. Первую страницу оставитьБЕЗ номера!

11) Доложить преподавателю об окончании выполнения работы.

Требование к защите работы

1) Отчет о выполнении лабораторной работы;

1) Титульный лист, оформленный согласно шаблону, приведенному НА ПОСЛЕДНЕМ ЛИСТЕ данной лабораторной работы;

2) Название и цель лабораторной работы;

3) Пункт « Ход работы»

4) Результаты выполнения пункта 4 « Порядка выполнения работы »;

5) Результаты выполнения пункта 5 « Порядка выполнения работы »;

6) Рисунок по варианту и Личная печать;

7) Произвольное стихотворение, оформленное при помощи разрывов и колонок;

8) Результаты выполнения пункта 8 « Порядка выполнения работы »

9) Лист документа На основе шаблона.doc с результатом создание документа-формы на основе шаблонаМой шаблон.dot;

10) Выводы.

Контрольные вопросы

1) Что представляет собой Microsoft Word и каково его назначение?

2) Каковы основные элементы окна программы MS Word, и каково их функциональное назначение?

3) Что такое редактирование?

4) Что такое шрифт, символ?

5) В чем заключается отличие растровых и векторных шрифтов?

6) Какой формат сохранения файлов является основным?

7) Какие расширения присваиваются именам файлов, сохраняемых в формате «Документ Word»?

8) Каковы основные режимы отображения документов Word?

9) Как можно получить помощь в текстовом процессоре MS Word?

10) Для чего предназначена система контекстной помощи? Как можно воспользоваться контекстной помощью?

11) Что такое абзац?

12) C помощью каких средств можно установить абзацные отступы?

13) Какие параметры определяют параметры форматирования? Параметры страницы?

14) Как установить параметры форматирования страницы?

15) Как происходит проверка правописания в документе?

16) Каковы особенности работы с несколькими документами в MS Word ?

17) Что такое форматирование?

18) С помощью каких средств текстового процессора MS Word выполняется форматирование?

19) Каковы наиболее часто используемые способы выделения текста?

20) На какой панели находятся кнопки установки параметров шрифтов?

21) Какие виды списков можно создавать в документе? Как организовать список?

22) Какую команду следует выполнить для последовательной отмены действий?

23) Как вставить таблицу в документ?

24) Каковы возможности форматирования таблицы?

25) Какие команды используются для изменения ширины столбцов и высоты строк таблицы?

26) Какие существуют возможности оформления текста в ячейках таблицы?

27) Как изменить обрамление ячеек таблицы?

28) Какую команду необходимо выполнить для простановки нумерации страниц?

29) Как можно оформить текст в несколько колонок?

30) В каких случаях в документе оформляется новый раздел?

31) Как можно сбалансировать текст в колонках?

32) Как следует поступить, если при организации двухколоночного раздела допущена ошибка?

33) Как можно удалить границы разделов?

34) В каких случаях в документе должны быть оформлены разделы?

35) Как можно добавить страницу с альбомной ориентацией в документ с книжной

ориентацией страниц?

36) Как вызвать панель "Рисование"?

37) В чем отличие рисунков, создаваемых инструментами панели "Рисование" от рисунков в графическом редакторе Paint?

38) Чем отличается векторная графика от растровой?

39) Как хранятся в памяти компьютера векторные рисунки?

40) Какова общая методика создания рисунка?

41) Как сгруппировать детали рисунка?

42) Каковы особенности редактирования рисунка?

43) Как выполняется заливка объектов, созданных средствами панели "Рисование"?

44) Как вставить в текст рисунок из файла?

45) Рисунки каких форматов можно вставить в документ Word?

46) Как может быть расположен рисунок по отношению к тексту в документе?

47) Как изменить взаимное расположение рисунка и текста?

48) Как получить доступ к средствам для создания фигурного текста?

49) Какова общая методика использования фигурного текста?

50) Что такое шаблон?

51) Что такое колонтитулы? Какие они бывают? Что может служить в качестве колонтитула?

52) Как осуществить вставку колонтитулов?

Задания к работе

Задание 1

Император → Годы жизни→ Царствование Александр I → 1777-1825 → 1801-1825 Николай I → 1796-1855 → 1825-1855 Александр II → 1818-1881 → 1855-1881 Александр III → 1845-1894 → 1881-1894 Николай II → 1861-1918 → 1894-1917

(перед созданием таблицы, заменить каждый символ «→ » в тексте на

служебный символ по клавише Tab)

Задание 2

№ рисунка

1 C10

2 B10

3 A10

Задание 3

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(НИУ «БелГУ»)

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

КАФЕДРА ________________________________

Наименование кафедры

[ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ]

Лабораторная работа

по дисциплине «Информатика »

студента (ки) _____________ отделения первого курса группы ___________

__________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Преподаватель

__________________________________________

(Ученая степень, звание, фамилия, инициалы)

- (нем. schablon, от фр. chantilion образец). Вырезной образец узора, по которому рисуют, вырезывают или вылепляют архитектурные украшения и проч. работы. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ШАБЛОН 1)… … Словарь иностранных слов русского языка

См. привычка... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. шаблон образец, трафарет, модель, маска, лекало, штамп, стандарт; обычай, привычка; трюизм, половой акт, казенщина, общее… … Словарь синонимов

шаблон - а, м. échantillon m. > гол. schampelioen> нем. Schablone образец. 1. Приспособление в виде лекала, патрона и т. д., по которому изготовляют одинаковые изделия. БАС 1. Деки <скрипок> вырезываются из толстой доски по шаблону. Куст. пром … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Муж., франц. трафаретка, патрон, лекало или кружало: вырезной образец узора и вообще гнутых обводов. Шаблончик на карниз. Шаблон, для кладки свода, для шахтной или иной печи. Отливка вещей по шаблону. Шаблонный чертеж, лекальный, во всю величину… … Толковый словарь Даля

В информатике формализованный кадр изображения, выводимый на экран дисплея и содержащий тексты запросов к пользователю и специальные поля, предназначенные для занесения туда ответов пользователя (текстов или чисел). См. также: Диалоговые режимы… … Финансовый словарь

шаблон - ШАБЛОН, а, м. Половой акт в традиционной позе. шаблон гнать … Словарь русского арго

шаблон - ШАБЛОН, стандарт, трафарет, штамп … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

- (от нем. Schablone образец модель),..1) пластина с вырезами, очертания которых соответствуют контуру изделия и т. п2)] Чертеж детали (архитектурной, строительной), выполненный в натуральную величину3) В переносном смысле образец, штамп, которому… … Большой Энциклопедический словарь

- (лекало), форма (матрица) или образец для изготовления определенного количества точных копий объекта. Обычно вырезается из тонких пластин (листов) металла, дерева или бумаги … Научно-технический энциклопедический словарь

ШАБЛОН, шаблона, муж. (нем. Schablone). 1. Пластина с профилем, контуром предмета или иное приспособление, являющееся образцом при изготовлении изделий (тех.). 2. перен. Готовый образец, которому слепо подражают; избитая форма выражения мысли… … Толковый словарь Ушакова

ШАБЛОН, а, муж. 1. Пластина с вырезами, по контуру к рых изготовляются чертежи или какие н. изделия, лекало (во 2 знач.) (спец.). Чертить, кроить по шаблону. 2. перен. Общеизвестный, избитый образец, трафарет (в 3 знач.), к рому подражают.… … Толковый словарь Ожегова

Хотя стандарты шаблонов опубликованы уже давно, они все еще распространены недостаточно широко. Конечно, трудно использовать нечто, не поддерживаемое вашим компилятором, - наверное, это первая причина, по которой большинство программистов C++ не умеет работать с шаблонами. К счастью, сейчас все основные компиляторы уже вошли в двадцатый век, так что эта проблема уже отпала. Остается лишь понять, что такое шаблон, как обойти все синтаксические ловушки, но прежде всего - для чего он все-таки нужен. Эта глава не ограничивается обзором синтаксиса. В ней также рассматриваются основы безопасности типов в C++, причем особое внимание уделяется шаблонам.

Что такое шаблоны и зачем они нужны?

Интерфейс простого класса-коллекции (на примере связанного списка) выглядит так:

class ListNode { private:

ListNode* next; void* data;

ListNode(void* d, ListNode* n = NULL) : next(n), data(d) {} ~ListNode() { delete next; }

void* Data() { return data; } ListNode* Next() { return next; }

Заметили что-нибудь особенное?

Проблемы

Прежде всего, в глаза бросаются все эти void* . И вы, и я прекрасно знаем, что на самом деле за ними кроется нечто совершенно иное. Где-то в клиентском коде придется сделать что-нибудь подобное:

for (ListNode* n = listHead; n != NULL; n = n->Next()) f((Foo*)n->Data());

Иначе говоря, вам придется постоянно приводить void* к конкретному типу Но как убедиться в том, что полученный указатель действительно имеет типFoo* ? Здесь придется рассчитывать только на себя, потому что компилятор со словами «Надеюсь, ты знаешь, что делаешь» умывает руки. Допустим, вы уверены, что ваше использование класса надежно по отношению к типам. Но можно ли гарантировать, что другой программист не выкинет какую-нибудь глупость и не занесет в коллекцию объект другого типа? Если вы свято верите в это, я рекомендую держаться подальше от рискованных инвестиций и вложить деньги в правительственные бумаги, вряд ли вам повезет в этой жизни.

Вторая проблема заключается в том, что элементы списка не знают, на какой тип они указывают. Предположим, вам хочется, чтобы деструктор списка удалял не только сами узлы, но и данные, на которые они ссылаются. Нельзя передать оператору delete указательvoid* и надеяться, что он сам выберет нужный деструктор.

Обходные решения

Одно из возможных решений - потребовать, чтобы все объекты вашей коллекции происходили от общего предка. В этом случае void* можно будет заменить указателем на базовый класс, создавая хотя бы видимость порядка. Если деструктор базового класса является виртуальным, по крайней мере мы сможем переписать деструкторListNode так, чтобы при самоубийстве он уничтожал и содержимое списка. Но если этот базовый класс имеет производные классы, вы наверняка вернетесь к необходимости выполнения ненадежных операций приведения к этим производным типам.

Другое обходное решение - создать список, рассчитанный на конкретный тип. Скажем, для ведения списка объектов класса Foo создается класс-коллекция ListOfFoos . В этом случае вам не придется выполнять приведения типов, еслиFoo не имеет производных классов. Но стоит ли плодить классыдвойники, которые отличаются только типами, с которыми они работают? Конечно, вырезание и вставка в текстовых редакторах - замечательная вещь, а сценарии обработки текстов помогают быстро размножить код. Но если вам потребуется изменить представление всех этих списков, дело неизбежно кончится масштабной головной болью.

В прошлом подобные проблемы часто решались с помощью макросов #define :

#define ListNode(Type) \ class ListNode##Type { \ private: \

ListNode##Type* next; \ Type* data; \

ListNode##Type(Type* d, ListNode* n = NULL) : next(n), data(d) {} \ ~ListNode() { delete next; } \

void* Data() { return data; } \ ListNode* Next() { return next; } \

Если вы нечаянно забудете поставить знак \ , компилятор разразится громкими негодующими воплями, но при должной осторожности эта методика работает. Символы## означают конкатенацию. Конструкция становится еще уродливее, но с этим приходится мириться - вы должны обеспечить уникальность имен типов коллекций. Такая методика обладает многочисленными недостатками. Если функции класса не являются подставляемыми (inline), вам придется создавать для них дополнительные макросы и следить, чтобы они были реализованы в одном модуле компиляции. У некоторых компиляторов возникают проблемы со слишком длинными макросами. Директивы#define не могут быть вложенными, поэтому рекурсивные, безопасные по отношению к типам структуры данных отпадают. Хуже всего, что при обнаружении ошибки в макросе отладчик складывает руки и сообщает, что где-то в макросе допущена ошибка, но не указывает конкретного номера строки.

Шаблоны - усовершенствованные макросы

На сцену выходит механизм шаблонов - усовершенствованный макропроцессор для директив #define . Шаблоны представляют собой ничто иное, как макросы без всех перечисленных ограничений. Они могут быть вложенными. Вам не придется беспокоиться о дублировании их функций. Большинство отладчиков C++ при возникновении ошибки правильно указывает строку шаблона. Размер шаблона не вызовет никаких проблем. Наконец, вам не придется уродовать свою прекрасную программу закорючками вроде\ и## .

ШАБЛОН, -а, м. 1. Пластина с вырезами, по контуру к-рых изготовляются чертежи или какие-н. изделия, лекало (во 2 знач.) (спец.). Чертить, кроить по шаблону. 2. перен. Общеизвестный, избитый образец, трафарет (в 3 знач.), к-рому подражают. Сочинять по шаблону. 3. Инструмент для измерения каких-н. размеров, расстояний (спец.). Резьбовой ш. Радиусный ш. II прил. шаблонный, -ая. -ое (к 1 и 3 знач.).

ШАБЛОН - книги

…здание и шаблон подойдет для тех, кто хочет собственноручно собрать высоко конверсионный лендинг и делать на нем хорошие продажи. Этот шаблон был разработан профессиональными маркетологами и протестир…

… общеупотребительные фразы (шаблоны), которые чаще всего используются в разговорной речи и могут быть использованы в самых различных ситуациях. Представленные шаблоны рекомендуются для запоминания все…

… Шаблоны проектирования веб-приложений, сходные по принципам с шаблонами проектирования веб-сайтов и программного обеспечения, предлагают множество эффективных решений. В книге приведены шаблоны проект…

… Шаблоны представляют собой одну из наиболее сильных сторон C++, но они все еще остаются недостаточно используемыми, а зачастую и неверно понимаемыми, несмотря на постоянно растущий уровень как языка C…

… направления, по которым необходимо создавать шаблоны с использованием инфраструктурных элементов. На оперативном уровне управления использование шаблонов позволит быстро создавать модели, легко читат…

ШАБЛОН - слова близкие по значению

  • ШАБЛОННЫЙ , -ая, -ое; -онен, -бнна. 1. см. шаблон. 2. перен. Избитый, лишенный оригинальности и выразительности, трафаретный (во...
  • ЛЕКАЛО , -а, ср. 1. Чертежный инструмент для вычерчивания кривых линий. 2. Шаблон, модель, применяемые при изготовлении изделий...
  • СТЕРЕОТИПНЫЙ , -ое; -пен, -пна. 1. см. стереотип. 2. Повторяющийся в неизменном виде, шаблонный, стандартный (во 2 знач.) (книжн.)...
  • ТРАФАРЕТНЫЙ , -ая, -ое; -тен, -тна. 1. см. трафарет. 2. Являющийся трафаретом (в 3 знач.), избитый, шаблонный. Трафаретные...
  • КЛИШЕ , нескл., ср. 1. Рельефное изображение на металле, дереве, пластмассе или линолеуме для полиграфического...
  • РЕМЕСЛЕННЫЙ , -ая, -ое. 1. см. ремесло. 2. Шаблонный, не творческий. Рисунок сделан ремесленно (нареч.). 3. ремесленное училище - 1) в...
  • СТАНДАРТНЫЙ , -ая, -ое; -тен, -тна. 1. см. стандарт. 2. Удовлетворяющий, соответствующий стандарту (в 1 знач.). Стандартные коттеджи. 3....

Если вы решили создать собственный сайт, то вам надлежит задуматься о его дизайне. Одним из лучших решений будет нанять специалиста по разработке дизайна сайта, но если вы решили сэкономить ваши деньги и время, вы можете обратиться к уже готовым шаблонам.

Шаблоны представляются в виде набора файлов различных форматов, среди которых: оформление текстов, графические элементы, описание стилей и расположение информационных блоков. При выборе дизайн-шаблона обратите внимание на его совместимость с сайтом. Если ваш сайт был создан с использованием CMS, например WordPress, то у вас могут возникнуть трудности с приспособлением к нему уникальных шаблонов. У вас может возникнуть много ручной работы и есть вероятность, что не все функции возможно будет реализовать.

В случае когда выбор шаблона сделан правильно и он совместим с используемой системой, оформление и тексты, загруженные на сайт, предстанут перед посетителем в лучшем виде. В случае точного разделения «контента и оформления» перемена шаблона сайта может быть осуществлена при помощи нажатия одной кнопки. Это поможет без затраты времени разработчиков радовать ваших посетителей на праздники новым дизайном. А в остальное время показывать сайт в приятном строгом виде.

Типы шаблонов для сайта:

  • Flash-шаблон - в этом типе шаблонов не существует систем управления контентом, после загрузки картинок и текстов вы сразу получаете готовый сайт. Все изменения осуществляются за счет редактирования исходного flash-файла. Разумеется, для этой работы требуются специальные навыки. Если вам не доводилось работать с флешем, скорее всего, эта работа окажется для вас непосильной.
  • HTML-шаблон - его используют для создания простого классического html-сайта без системы управления контентом. Этот вариант отлично подойдет для сайтов, состоящих только из нескольких страничек, которые нет необходимости постоянно обновлять. HTML-шаблон - это готовый дизайн сайта и готовая верстка. Этот тип шаблона вы можете настроить на любую версию CMS, с которой вам удобней работать.
  • Шаблоны ВордПресс (WordPress)- с помощью этого шаблона вы легко создадите управляемый веб-сайт с профессиональным дизайном. Для этого вам будет необходимо вникнуть в некоторые технические аспекты и процессы. Понадобится установить систему на сервере. Для этого существуют специальные хостинги уже со встроенным вордпрессом.
  • Шаблоны osCommerce, CRE loaded - эти шаблоны представляют собой завершенный интернет-магазины с одним значительным минусом - они англоязычные. Возможна русификация для этих шаблонов, но это является дополнительной работой.
  • Шаблоны для Joomla, Drupal - для работы с этими шаблонами вам понадобится профессиональный специалист.

Главное необходимо помнить, что шаблон - это ещё не весь сайт. Необходимо проделать огромную работу, чтобы ваш шаблон преобразовался в работающий веб-сайт.

Высоких конверсий!



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
NexxDigital - компьютеры и операционные системы