NexxDigital - компьютеры и операционные системы

Как начислять за горячую воду в летний период, когда нет отопления? При проведении проверки ТСЖ «Чичерина, 21» ГЖИ Челябинской области выдало предписание, пересчитать плату за горячую воду по нормативу. ГЖИ не было учтено, что ТСЖ, в данном случае не является поставщиком указанных услуг в смысле пункта 54 Правил № 354, и в спорном многоквартирном доме отсутствует централизованное горячее водоснабжение, с учетом того, что мы сами готовим горячую воду пластинчатым водоподогревателем, мы должны учитывать весь фактический расход теплоносителя, прошедшего и зафиксированного общедомовым теплосчетчиком. Инспектор ГЖИ не принимает во внимание наши доводы, что учет теплоносителя поступившего в наш дом для подогрева ГВС, ведется через тепловой счетчик (общедомовой) установленный только на подогрев воды и требует перерасчета с учетом норматива, равного (в Челябинске) 0,0467 Гкал/м3. Из оспариваемого предписания следует, что ТСЖ надлежит произвести перерасчет платы по формуле 20 приложения № 2 к Правилам № 354, с учетом норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды, а значительную сумму (31000,00 руб.), которую нужно заплатить поставщику мы должны в ТСЖ изыскивать сами? Ресурсники об этом даже слушать не хотят, мол, сколько есть по счетчику столько мы и должны оплатить. Что же касается расчетов при производстве ГВС внутри дома, то расчёт делается по формулам 20 и 20.1 правил 354 постановления (см. решение арбитражного суда по спору с ГЖИ – от 22 сентября 2017 г. Дело № А41-32587/17 по аналогичному вопросу). Таким образом, плата за горячее водоснабжение складывается из стоимости холодной воды и тепловой энергии, израсходованной на ее подогрев. В период отсутствия отопления вся тепловая энергия распределяется на объем воды, потребленный жителями за расчетный период и, соответственно, плата за подогрев каждый месяц летнего сезона будет разной. Управлением ГЖИ не доказано обязанность ТСЖ производить начисления оплаты за указанные виды коммунальных ресурсов по нормативу, а также не доказано наличие нарушений жилищного законодательства, соответственно требования предписания не могут быть признаны законными. При таких обстоятельствах следует, что оспариваемое предписание не основано на законе и нарушает права и законные интересы ТСЖ «Чичерина, 21». В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ, говорится, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, должно быть решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Подскажите, как нам необходимо поступить в данном случае?

Тарифы на воду в Москве утверждаются департаментом экономразвития города.

С января 2018 года плата за услуги ЖКХ по водоснабжению не увеличится по сравнению с прошлым годом.

Однако радоваться населению останется недолго, поскольку индексация услуги произойдет в конце июня текущего года.

В целом стоимость предоставленного комфорта не планируется поднять больше чем на 5,5%.

Посчитай сумму коммунальных платежей онлайн

Когда ожидать подорожание в 2018 году

Традиционно расценки на коммуналку возрастут не с начала года, а во втором его полугодии, если быть точнее, то с начала июля. Мэр Москвы 29 ноября установил новые ставки расчета стоимости на квартплату.

Так, предельно максимальный порог в целом не вправе превышать 5,5%.

  • на холодную воду;
  • водоотведение.

Обратите внимание: индексация тарифов на холодную воду и водоотведение достигнет 7,5%.

Для каждого конкретного региона процент увеличения будет различным. Согласно правительственному постановлению низкие расценки предполагаются в Новосибирской области, Республике Осетия, предельно высокие – культурной столице страны – Санкт-Петербурге, а также Якутии (6%). Москва в этом перечне находится на втором месте по максимуму (5-5,9%).

Что может подорожать

Какие коммунальные услуги подорожают? Произойдет подорожание поступления холодной воды и ее отведения.

Во втором полугодии текущего года ХВС (холодное водоснабжение) достигнет уровня в 38,06 рублей за кубометр, а транспортировка воды будет расцениваться в 27,01 за куб.

Помимо водообеспечения в общем по стране и непосредственно в столице ожидается увеличение стоимости оплаты за свет, ГВС, газоснабжение.

К моменту приближения срока возрастания тарифов, многие жители задаются вопросами — где узнать новые ставки, как рассчитать предполагаемые затраты. Так, для консультации можно посетить лично горводоканал или позвонить туда.

Более того, практически у каждого учреждения есть свой официальный сайт, где и выкладывается вся интересующая граждан информация.

Тарифы на горячую и холодную воду в Москве

Стоимость горячей и холодной воды по московскому региону можно увидеть на сайте Мосводоканала. Сколько стоит вода для населения?

При расчете итоговой стоимости ХВС происходит градация по категориям получателей:

  1. Граждане, физические лица во втором полугодии будут платить за питьевую воду – 38,06 за 1 м3, за водоотведение – 27,01.
  2. Бюджетные организации, для юридических лиц – 32,25 и 22,89 рубля.
  3. Владельцы нежилых помещений, домов в частном секторе ожидает оплата – 22,82 и 18,89.

Примите к сведению: помимо варьирования окончательной суммы оплаты по группам получателей услуг, различаются расценки в центре города и в Подмосковье. Именно по этой причине большинство московских пенсионеров, уже отошедших от дел, стараются переселиться за город.

Стоимость технической воды во второй половине года составит 8,02 руб. Цены на ГВС обусловлены выбором компании, которая осуществляет подогрев воды и само обеспечение ею. Так, «Мосэнерго» предоставляет услуги по горячему водообеспечению за 163,24 рубля за тысячу литров.

Для потребителя конечная цена благ обусловлена еще и тем фактом, оборудована ли жилплощадь приборами учета. Так, по счетчику вы оплачиваете исключительно ваши расходы. А без счетчика водоканал производит расчет по усредненным нормативам. Однако здесь действует ограничение – запрещается устанавливать начисление больше чем в два раза установленной нормы потребления на человека.

Чтобы для себя определиться, стоит ли устанавливать приборы замера трат, можно воспользоваться онлайн-калькулятором расчета конечной платы с наличием счетчика и без него.

Рассмотрим пример.

Светлана Ивановна Смирнова ежемесячно использует 4 кубометра горячей и 8 холодной воды. Проживает она в центре города. Сколько платить Смирновой С.И. по новым тарифам? Она заплатит – 652,96 и 304,48 руб. соответственно. Ее соседка Богданова Елена Павловна не имеет счетчика и платит по средней стоимости. Ежемесячная плата за воду у нее составляет – 263,94 и 304, 48 на человека. То есть семье из 5 или даже 3 человек придется оплатить намного большую сумму при неимении счетчика.

Как поднимается плата за воду по стране

Кто устанавливает новые цены и сроки повышения тарифов?

Правительство устанавливает суммарные предельные максимумы повышения цен на ЖКХ, а региональные власти уже самостоятельно распределяют за предоставление какой из услуг взять больше или меньше.

В целом по России объем выплат возрастет примерно на 200 рублей в месяц.

Так, стоимость ХВС зафиксируется на отметке повышения в 7,2% по стране, горячая же вода возрастет до 10, 6%.

Заключение

Таким образом, возрастание цен на водоснабжение в столице нашей страны будет происходить с июля месяца. Прежде всего, это коснется ХВС и доставки воды потребителям. Конечная сумма оплаты в регионе обусловлена наличием/отсутствием счетчика, категории получателя благ, района проживания.

Оказание коммунальных услуг регламентировано Жилищным Кодексом РФ, в частности Федеральным законом №210 от 30.12.2004 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Правила предоставления гражданам коммунальных услуг утверждены Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006 . В 2017-2018 годах произошло некоторое изменение утвержденных , изменились тарифы на горячую и холодную воду. В 2019 году практически во всех регионах России произошло повышение тарифов.

Кто устанавливает тарифы?

И водоснабжение в том числе, оказываются ресурсоснабжающими организациями на основании договоров, заключенных с потребителями.

Согласно ст.157 ч.2 ЖК РФ , оплата за воду рассчитывается согласно утвержденным тарифам. Устанавливаются тарифы органами государственной власти субъектов РФ и местными органами самоуправления в определенном законом порядке.

Ст.3 п.3 ФЗ №210 гласит, что окончательный размер оплаты за услуги водоснабжения устанавливается при учете утвержденного тарифа и надбавки к нему за предоставление услуги.

То есть тариф на воду устанавливают местные органы управления на основании действующих тарифов и необходимых надбавок в соответствии с предельными индексами, действующими на данной территории.

Предельные индексы, устанавливаемые органами государственной власти субъектов РФ, определяют максимальную и минимальную границу изменения тарифов с учетом надбавок.

Таким образом, ресурсопоставляющая организация должна рассчитать расходы, связанные с подачей воды. Согласно этому показателю и утвержденному тарифу государственными органами определяется конечная стоимость для потребителя.

При этом не имеет значения право собственности организации на скважину , организация-поставщик не имеет право установить цену выше предельно допустимого значения.

Каким образом рассчитывается плата и что входит в стоимость кубометра воды?

Оплачивая подачу горячей и холодной воды, потребитель платит не только за саму воду, но и за организацию ее подачи . Так в стоимость воды входит:

Все затраты считаются строго в соответствии с установленными законом нормами.

Разница в тарифах по счетчику и без него

Разницы в тарифах по счетчику и без него нет и быть не должно. Кубометр воды стоит одинаково в любом случае, другое дело, что оплата за воду рассчитывается по-разному.

Так при пользовании водой без прибора учета в качестве основного показателя принимается «норма воды» на человека .

Данное количество умножается на количество проживающих в квартире граждан, после чего высчитывается итоговая сумма согласно действующему тарифу.

При наличии счетчика воды считается фактическое количество израсходованного ресурса независимо от количества прописанных жильцов.

Но в этом случае потребуется еще и оплата , который распределяется на всех владельцев индивидуальных приборов учета в соответствии с использованным ими объемом воды.

С июня 2011 года действует решение Правительства РФ №354 от 6.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

На его основании присутствие индивидуального водного счетчика в отдельно взятой квартире никак не отменяет необходимость оплаты общедомового перерасхода водных ресурсов .

Но поскольку многие многоквартирные жилые дома при наличии , имеют как жилые помещения, оснащенные индивидуальными приборами учета, так и помещения без оных, то многим потребителям не понятно, как рассчитывается оплата за воду с учетом общего перерасхода ресурса.

Постановление Правительства РФ №307 от 23.05.2006 определяет формулу, по которой рассчитывается оплата за предоставленный ресурс при учете показаний общедомового водного счетчика.

Для начисления оплаты проводятся следующие действия:

Для оплаты перерасхода раз в год управляющей компанией проводится корректировка платежей , то есть применяется вышеуказанная формула. Вследствие этого в квитанциях собственников квартир со счетчиками появляется дополнительная сумма, подлежащая к оплате.

Перерасход воды возникает, как правило, за счет:

  • чрезмерной траты воды в помещениях без наличия прибора учета;
  • водных потерь в связи с неисправным состоянием внутридомовых сетей;
  • несогласованного подключения отдельных потребителей к внутридомовым сетям, например, для полива зеленых массивов и насаждений вблизи дома;
  • неучета в системе расчета за не прописанных официально граждан и т.д.

Таким образом, разница между показаниями общедомового счетчика и реальным расходом воды выплачивается владельцами индивидуальных счетчиков.

В этом случае установка приборов учета может стать невыгодной, в связи с чем был принят закон, обязывающий всех потребителей установить приборы учета воды.

Согласно Постановлению Правительства РФ №354, все собственники помещений должны были установить счетчики воды до 1 июля 2013 года .

При отсутствии счетчика с 1 января 2015 года оплата за воду начислялась посредством добавления 10% к действовавшему тарифу, с 1 июля 2015 года к тарифу добавлялось 20%, далее размер добавочной оплаты увеличивался и корректировался, достигнув к 1 января 2019 года 50%.

Также Правительством России разрабатывался проект, который должен был определить социальную норму потребления воды . Если данный показатель превышается, то его оплата производится по повышенному тарифу .

Текущие нормы потребления на горячую и холодную воду

Тарифы на горячую и холодную воду для населения регулируются государством, то есть определяются региональными властями в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной службой по тарифам.

При этом в разных регионах эти ставки могут существенно различаться , в зависимости от затратности организации подачи воды.

Повышение тарифа на воду в 2019 году

По мнению представителей российского правительства, текущая социально-экономическая ситуация в стране, вынуждает предприятия, занимающиеся поставкой холодной и горячей воды населению, предпринимать меры в отношении повышения своей тарифной сетки.

Одновременно с этим, стоит отметить, что такой рост стоимости водоснабжения на уровне 4,9, 4,4 и 4,1 процентов, заметно ниже ранее предлагаемых темпов роста 6,2, 6 и 4,7 процента.

Как полагают эксперты, иного выхода из сложившейся ситуации кроме, как повышать стоимость тарифов, попросту нет, хоть нагрузка на население страны и так достаточно серьезная. Около 20 процентов наших граждан и вовсе убеждены в том, что плата за водоснабжения не должна изыматься. Безусловно, вокруг все дорожает, наблюдается рост основных энергоресурсов, поэтому рост тарифов на воду является вполне оправданной и обоснованной мерой.

Также следует отметить то, что даже такое повышение тарифов не сможет покрыть необходимость модернизации и ремонта существующей сети водоснабжения.

В 2019 году повышающий коэффициент 1,5 (или 50% к нормативу) применяется к коммунальным услугам по ГВС, ХВС и Электроснабжению. На 2019 год показатель не изменился.

Эта норма касается только тех граждан, кто не имеет в своей квартире, фиксирующих потребление электричества, холодной и горячей воды.

Для потребителей, не имеющих технической возможности установки приборов учета, что подтверждается специальным актом, ничего не меняется - они оплачивают потребление исходя из базовых нормативов потребления, без повышающих коэффициентов.

Главный вопрос, которым сейчас задались потребители услуг ГВС и ХВС: как избежать увеличения оплаты? Все просто: при наличии технической возможности установить индивидуальные счетчики потребитель коммунальных услуг обязан их установить, то же самое касается и общедомового счетчика. В этом случае плательщик освобождается от применения повышающего коэффициента , так как расчет производится не по нормативу, а по фактическим показаниям приборов учета .

Как избавиться от ненужных платежей?

Сборы за «техническое обслуживание счетчиков воды» — что это такое? Законно ли это и можно ли отказаться от непонятных платежей?

Многие люди при оплате коммунальных услуг удивляются, увидев в квитанции словосочетание «подогрев воды». На самом деле, это нововведение было принято еще в 2013 году. Согласно Постановлению Правительства № 406, при наличии централизованной системы водоснабжения оплату нужно осуществлять по двухкомпонентному тарифу.

Таким образом, тариф разделили на две составляющие: использование холодной воды и тепловой энергии. Теперь расчет производится отдельно за два ресурса: вода для ГВС и тепловая энергия. Именно поэтому в квитанциях появилась графа, означающая количество тепловой энергии, затраченной на обогрев холодной воды. Однако многие полагают, что плата за подогрев взимается незаконно, и пишут жалобы на ЖКХ. Чтобы убедиться в правомерности такого вида начислений, следует более подробно узнать о данной услуге.

Причиной такого нововведения стало дополнительное использование энергии. Подключенные к системе горячего водоснабжения стояки и полотенцесушители расходуют тепловую энергию, но этот расход раньше не учитывался в расчетах оплаты за коммунальные услуги. Поскольку плату за теплоснабжение можно взимать только в отопительный период, нагрев воздуха за счет использования полотенцесушителя не оплачивался как коммунальная услуга. Правительство нашло выход из такой ситуации, разделив тариф на две составляющий.

Оборудование

Если водонагреватель выйдет из строя, счет за горячую воду не увеличится. В этом случае уполномоченные сотрудники управляющей организации обязаны отремонтировать оборудование в срочном порядке. Но поскольку ремонт требует оплаты, данную сумму все же должны оплатить жильцы. Несмотря на то что счет за подогрев останется тем же, будет увеличена сумма оплаты за ремонт и содержание имущества. Это объясняется тем, что водонагревательные приборы являются частью имущества владельцев жилья.

Что касается нестандартных ситуаций, когда, например, часть квартир в многоэтажном доме имеет доступ к горячей воде, а вторая – только к холодной, вопросы касательно оплаты за подогрев решаются в индивидуальном порядке. Как показывает практика, нередко от жильцов требуют внесение платы за общее имущество, которым они не пользуются.

Компонент «тепловая энергия»

Если с расчетом оплаты за холодную воду все довольно просто (осуществляется на основании установленного тарифа), то не все понимают, что входит в стоимость такой услуги, как подогрев.

Сумма для оплаты такой услуги, как подогрев воды, рассчитывается с учетом следующих составляющих:

  • установленный тариф на тепловую энергию;
  • расходы, необходимые для содержания централизованной системы горячего водоснабжения (от центральных тепловых пунктов, где осуществляется подогрев воды);
  • стоимость потери тепловой энергии в трубопроводах;
  • расходы, необходимые для осуществления транспортировки горячей воды.

Расчет платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению производится с учетом объема использованной воды, который измеряется в м 3 .

Как правило, количество необходимой тепловой энергии определяется на основании общедомовых значений, которые показывают счетчики горячей воды и затраченной тепловой энергии. Использованное количество энергии в каждом помещении рассчитывается методом умножения использованного объема воды (определяется по счетчику) на удельный расход тепловой энергии. Объем энергии умножается на тариф. Полученное в результате значения и есть суммой, необходимой для оплаты того, что в квитанции прописано как «подогрев воды».

Как рассчитать самостоятельно в 2018-2019 году

Подогрев воды является одной из самых дорогостоящих коммунальных услуг. Это объясняется тем, что при нагреве необходимо применение специального оборудования, работающего от электросети. Чтобы убедиться в том, что в квитанции указана верная сумма к оплате, вы можете произвести расчеты самостоятельно и сопоставить полученное значение с суммой, указанной в квитанции. Для этого надо узнать размер оплаты за тепловую энергию, установленную региональной тарифной комиссией. Дальнейшие расчеты зависят от наличия ил отсутствия приборов учета:

  1. Если у вас в квартире установлен счетчик, то вычислить расход тепловой энергии можно, ориентируясь на его показатель.
  2. Если счетчик отсутствует, расчеты следует производить исходя из установленных нормативных показателей (устанавливаются энергосберегающей организацией).

При наличии в жилом здании общего счетчика расхода тепловой энергии и установленных индивидуальных счетчиков в квартирах начисление суммы за подогрев рассчитывается исходя из показаний общего прибора учета и дальнейшего пропорционального распределения по каждой квартире. Если такой прибор отсутствует, сумма, необходимая для оплаты подогрева, рассчитывается исходя из норматива расхода энергии на нагрев 1 м 3 воды в отчетном месяце и показаний индивидуального счетчика воды.

Куда писать жалобу

Если правомерность возникновения в квитанциях дополнительной строки «подогрев воды» стоит под вопросом, чтобы не переплачивать за отопление, рекомендуется сначала обратиться в УК с просьбой объяснить, что означает данный пункт. Появления новой строки в квитанции законно только на основании решения собственника помещений МКД. При отсутствии такого решения следует написать жалобу в ГЖИ. После обращения с претензией в УК вам должны предоставить ответ с объяснениями в течение тридцати дней. В случае отказа обосновывать, почему в квитанции прописана такая услуга, следует подать жалобу в прокуратуру с иском в суд. В данном случае, если вы уже оплатили сумму, указанную в квитанции, основанием иска послужит статья 395 Гражданского кодекса РФ. Если возврат средств не требуется, но при этом вы должны платить за услуги, которые вам не предоставляют, подавайте иск об исключении строки «подогрев воды». В этом случае стоит ссылаться на статью 16 закона «О защите прав потребителей».

Действующим законодательством предусмотрены следующие случаи заключения ресурсоснабжающей организацией (РСО) прямых договоров (исполнения обязанности) по оказанию коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению конечных потребителей :

1. При принятии решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, при этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией (п.7.1. Жилищного кодекса Российской Федерации).

2. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме выбрана непосредственная форма управления многоквартирным домом (ст.164 Жилищного кодекса Российской Федерации и п.17 «а» Правил представления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354);

3. Собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления(п.17 «б» Правил представления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354);

4. Собственниками помещений в многоквартирном доме выбран способ управления, но у Управляющей организации (Товарищества собственников жилья или жилищного кооператива) отсутствует договор с ресурсоснабжающей организацией (не заключен или расторгнут) (п.17 «б» Правил представления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354).

Как контролировать действия своей управляющей компании?

В сложившейся на коммунальном рынке ситуации поставщики ресурсов стали заложниками недобросовестных управляющих компаний.

Эффективное решение проблемы контроля действий управляющих компаний – переход на прямые расчеты между потребителем и ресурсоснабжающей организацией. Прямые платежи гарантируют целевое использование средств, направленных собственниками на оплату тепла и горячего водоснабжения.

В чем преимущество оплаты напрямую теплоснабжающей организации?

Оплата коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению напрямую на расчетный счет теплоснабжающей организации позволяет избежать нецелевого использования денежных средств. Это, в свою очередь, позволит не наращивать долги исполнителей коммунальных услуг перед теплоснабжающей организацией.

Сегодня задолженность УК и ТСЖ за тепловую энергию перед ПАО «ТГК-1» составляет больше 4.5 млрд рублей.

Увеличится ли платеж жителей при переходе на оплату непосредственно теплоснабжающей организации?

Принятие собранием собственников помещений в многоквартирном доме (или общего собрания членов товарищества или кооператива) решения о внесении платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению непосредственно «ТГК-1» не повлечет за собой ее увеличение.

В этом случае все затраты на выпуск отдельного платежного документа готово взять на себя ПАО «ТГК-1».

Кто собирает данные показаний прибора учета тепловой энергии и ГВС?

Обязанность по сбору и передаче показаний приборов учета тепловой энергии лежит в зоне ответственности управляющей или обслуживающей организации. Расчет размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению будет производиться в строгом соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 №354, с учетом показаний приборов учета тепловой энергии.

При переходе на прямые платежи за тепло и ГВС сохранятся ли обычные квитанции? Что в них останется?

Да, сохранятся. В общей квитанции при переходе на прямые платежи в графе "отопление и горячее водоснабжение" должны стоять нули или прочерк.

Однако в случае, если у собственника был долг за потребленный ресурс, - здесь будет стоять задолженность за предыдущие периоды.

Чем занимается управляющая организация в случае с прямыми платежами? Какие функции остаются у исполнителей коммунальных услуг?

В случае прямых платежей изменяется только расчетный счет, указываемый в квитанциях. Распределение обязанностей между теплоснабжающей и управляющей организациями не меняется.

Взыскание задолженности с потребителей, т.е. ведение претензионной работы, может оставаться как на исполнителе коммунальных услуг, так и переходить к теплоснабжающей организации (в зависимости от договорных условий).

Кроме того, обслуживание внутридомовых инженерных сетей относится к компетенции управляющей и эксплуатирующей дом организации (УК и ТСЖ).

Как начать платить напрямую теплоснабжающей организации?

Жилищным законодательством определено несколько вариантов обеспечения организации оплаты напрямую теплоснабжающей организации.

Первый из них - выбор собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников непосредственного способа управления своим домом.

Другой вариант - принятие собственниками помещений в многоквартирном доме (или общего собрания членов товарищества или кооператива) решения о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям.

В этом случае будет выпускаться отдельный платежный документ за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, а сбор средств будет осуществляться не на счета УК или ТСЖ, а на счета теплоснабжающей организации.

Данная схема абсолютно прозрачна и гарантирует целевое использование денежных средств.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
NexxDigital - компьютеры и операционные системы