NexxDigital - компьютеры и операционные системы

День за днем мы переполнены массовым потоком информации, как в автономном режиме, так и в режиме онлайн. Благодаря новым технологиям и быстрому подключению к Интернету люди создают больше контента, чем физически способны потреблять. Работая с многочисленными веб-сайтами и приложениями, пользователи не читают все, что они видят слово за словом — они сначала просматривают страницу, чтобы узнать, что может быть полезного для них. Задача сделать интерфейс читаемым является одним из основных факторов достижения удобства использования.


Что такое читаемость интерфейса?

Читаемость — это способ представления содержимого и элементов навигации в качестве макета, который можно легко отсканировать, и, следовательно, прочитать. Взаимодействуя с веб-сайтом, особенно в первый раз, пользователи быстро просматривают контент для анализа того, что им нужно. Любой фрагмент контента может стать крючком в этом процессе: слова, предложения, изображения или .

Кстати, это поведение не является чем-то новым: на протяжении многих десятилетий люди часто делают то же самое с новым журналом или газетой, просматривая их, прежде чем приступать к внимательному чтению статей. Более того, чтение с экрана намного утомительнее, чем с бумажных носителей, поэтому пользователи более избирательны.

Почему это важно? Около десяти лет назад Яков Нильсен ответил на вопрос о том, как люди читают в Интернете: «Они этого не делают. Люди редко читают веб-страницы слово за словом; вместо этого они просматривают страницу, выбирая отдельные слова и предложения ». С тех пор взаимодействие не сильно изменилось: мы не готовы вкладывать наше время и усилия в изучение веб-сайта, если мы не уверены, что это соответствует нашим потребностям. Итак, если глаз не можем поймать взгляд с первых моментов взаимодействия, риск высок, что пользователь уйдет. Каким бы ни был тип веб-сайта, читаемость является одним из значимых факторов удобного взаимодействия.

Как вы можете проверить, читаема ли веб-страница? Попробуйте взглянуть на нее, с точки зрения нового пользователя и ответить на два вопроса:

  • То, что вы видите в первые мгновения взаимодействия, соответствует ожидаемой аудитории на этой странице?
  • Можете ли вы понять, какая информация находится на странице в течение первых секунд?

Если вы не уверены, что оба ответа положительны, возможно, пришло время подумать о том, как улучшить веб-сайт. Стоит инвестировать время, потому что хорошо читаемые страницы становятся намного более эффективными в следующих аспектах:

  • пользователи выполняют свои задачи и быстрее достигают своих целей;
  • пользователи делают меньше ошибок при поиске контента, в котором они нуждаются;
  • пользователи быстрее понимают структуру и навигацию веб-сайта;
  • снижается показатель отказов;
  • веб-сайт выглядит и ощущается более правдоподобным.

Популярные шаблоны чтения

Жизненно важные факторы, которое должен учитывать дизайнер интерфейса, — это шаблоны чтения, которые показывают, как пользователи взаимодействуют с веб-страницей в первые секунды. Когда вы понимаете, КАК люди сканируют страницу или экран, вы можете расставить приоритеты по содержимому и направить внимание в наиболее видимые зоны.

Различные эксперименты, собирающие данные по отслеживанию глаз, показали, что существует несколько типичных моделей, по которым посетители обычно просматривают веб-сайт.


Z-Pattern довольно типичен для веб-страниц с равномерным представлением информации и слабой визуальной иерархией.


Другая схема имеет шаблон зигзага, типичный для страниц с визуально разделенными блоками контента. Опять же, глаза читателя идут слева направо, начиная с верхнего левого угла, дальше просматривая всю страницу до верхнего правого угла.


Еще одна модель — это F-шаблон, представленный в исследованиях Nielsen Norman Group и показывающий, что пользователи часто используют следующий поток взаимодействия:

  • Сначала пользователи читают горизонтальное полосу, обычно через верхнюю часть области содержимого. Этот начальный элемент образует верхнюю планку F.
  • Затем пользователи немного перемещаются по странице, и просматривают ее во втором горизонтальном движении, которое обычно покрывает более короткую область, чем предыдущее. Этот дополнительный элемент образует нижнюю планку F.
  • Наконец, пользователи просматривают левую сторону содержимого в вертикальном движении. Иногда это довольно медленное и систематическое сканирование, которое выглядит как сплошная полоска на карте отслеживания глаз. В других случаях пользователи двигаются быстрее, создавая тепловую карту. Этот последний элемент образует столб F.

Способы сделать интерфейс читаемым

1. Визуальная иерархия

Написал:

Эксперт в области дизайна, разработки, веб-аналитики

Перевод статьи How To Conduct User Experience Research Like A Professional

Перевод: Ксения Кузьминых

Введение

«UX-исследования позволяют понять, как продукт или услуга будут работать в реальном мире для реальных людей. Вы открываете новые потребности пользователя (или подтверждаете свои гипотезы). Они и должны быть заложены в основу дизайна вашего продукта»

Крис Мэарс, UXr

Крупный информационный портал для дизайнеров и разработчиков Designmodo называет UX-исследованием «процесс изучения того, как ведет себя пользователь, какие у него потребности, как он относится к продукту. Для этого используют метод наблюдения и различные инструменты для сбора обратной связи».

Одно из преимуществ UX-исследований ‒ оно позволяет понять, чем живут люди и как ответить на их запросы с помощью решений дизайна.

Любители против профессионалов

В UX-дизайне очень просто отличить любителя от профессионала: любитель исключает конечного пользователя из процесса разработки. В начале карьеры я думала, что смогу протестировать приложение, сайт или продукт самостоятельно, и отказывалась от возможности пообщаться с конечным пользователем.

Со временем я усвоила более профессиональный подход: разрабатывая исследование, нужно начинать со знакомства с мнением пользователей. UX-исследование позволяет избавиться от зашоренности, а пользователи наших продуктов все ж таки отличаются от нас.

«Инсайты, взятые непосредственно из пользовательского опыта, похожи на мышечную память: чем больше вы занимаетесь исследованиями, тем эффективнее прокачиваете свои компетенции. Но, как и в случае с мышечной памятью, нужно немало потрудиться, чтобы насладиться результатом. Так заманчиво ‒ отдать исследование на аутсорс специальной исследовательской группе (а иногда это просто неизбежно). Но постарайтесь хоть немного погрузиться в исследовательский процесс: тогда полученные инсайты вы наработаете сами, а не просто присвоите добытое чужим потом».

UX-дизайнер Али Рушдан Тарик, ARTariq

5 этапов UX-исследования

Эрин Сандерс предложила модель исследования из 5 этапов под названием «Спираль погружения в исследование» (Research Learning Spiral). На первых двух этапах вы формируете вопросы и гипотезы, а на следующих собираете информацию при помощи конкретных методов:

  1. Цели. Чего мы не знаем о пользователях?
  2. Гипотезы. Что мы ‒ вроде бы ‒ знаем?
  3. Методы. Какие методы мы будем использовать с учетом времени и ресурсов, которыми располагаем?
  4. Сбор данных. Собираем информацию с помощью выбранных методов.
  5. Синтез. Заполняем пробелы в знаниях, подтверждаем или опровергаем наши гипотезы и открываем возможности для работы над дизайном.
Также читайте: « »
Планируете капитальный ремонт своего веб-сайта? Ознакомьтесь с советами опытного практика, которые помогут вам обойти подводные камни перезапуска.

Роль исследования в UX-дизайне

UX-исследование - это отправная точка для любого проекта. Оно помогает понять пользователей, их поведение, цели, нужды и мотивацию. А также показывает, как люди ориентируются на сайте, где у них возникают проблемы и, самое главное, каковы их ощущения от взаимодействия с продуктом.

Создавая дизайн, начинайте с UX-исследования, иначе вся работа будет базироваться только на вашем личном опыте и субъективных предположениях.

Ценность UX-исследования

UX-исследования по-настоящему ценны тем, что они снижают неопределенность в вопросе о том, чего хотят и в чем нуждаются пользователи. От этого выигрывают и сам продукт, и бизнес, и пользователи.

Преимущества для продукта

UX-исследование дает вам данные о конечном пользователе, как и когда пользователь будет использовать продукт, и какие проблемы продукт сможет решить. Оно также полезно, когда команда не может выбрать между несколькими вариантами дизайнерского решения.

Преимущества для бизнеса

UX-исследования очень значимы для бизнеса. Понимание конечного потребителя и учет требований к дизайну на начальном этапе позволяет ускорить разработку продукта, сократить издержки на редизайн и повысить уровень удовлетворенности пользователей.

Преимущества для пользователя

Одна из главных черт UX-исследований — это прямое обращение к мнению пользователей. Проще говоря, оно озвучивает мысли пользователей без какого-либо влияния внешних авторитетов, а также служит связующим звеном между производителем и пользователем.

Методы UX-исследований

Чтобы выбрать правильный метод исследования, необходимо разобраться в достоинствах и недостатках каждого из них. Всего можно выделить 5 видов UX-исследований: фокус-группы, юзабилити-тестирование, интервью, онлайн-опросы и создание персонажей. И хотя каждый из них можно использовать самостоятельно, обычно эффективнее их комбинировать. Далее мы подробнее проанализируем каждый метод.


Метод UX-исследований: фокус-группы

Фокус-группы — это серия структурированных интервью с целевой аудиторией, которые быстро и без лишних затрат выявят желания, мнения и опыт использования продукта. Достаточно полезный метод, если компания нуждается в большом количестве инсайтов в сжатые сроки. Лучше всего проводить фокус-группы в самом начале исследования.

Зачем нужны фокус-группы?

Фокус-группы помогут вашей компании лучше понять:

  1. Как пользователи воспринимают продукт?
  2. Каковы главные черты продукта по мнению пользователей?
  3. С какими проблемами сталкиваются люди, используя продукт?
  4. В каких местах продукт не соответствует их ожиданиям?

Групповые интервью также могут использоваться для генерации идей о будущем продукта.

То, что люди говорят, не всегда соответствует тому, что они делают, поэтому результаты фокус-группы не всегда точно характеризуют пользовательское поведение. А воздействие участников на мнения и предпочтения друг друга становится причиной неточности данных.

  1. Задавайте только качественные вопросы. Убедитесь, что ваш вопрос просто сформулирован, ведет к развернутому ответу и сфокусирован на заданной теме.
  2. Выберите несколько тем. Запланируйте обсуждение из расчета 3-5 тем за 90 минут.
  3. Пригласите к участию определенное количество людей. В хорошей фокус-группе от 3 до 6 респондентов. Этого количества вполне достаточно, чтобы обсудить несколько точек зрения и дать каждому возможность высказаться.

Как провести исследование с помощью метода фокус-групп

Процесс исследования может быть разбит на несколько этапов:

По данным сайта usabiliy.gov юзабилити-тестирование означает «оценку посредством тестирования типичными пользователями продукта или сервиса».

Во время теста участникам предлагаются различные задачи, пока один или несколько наблюдателей смотрят, слушают и делают записи происходящего. Основная цель данного метода - поиск проблем в юзабилити, сбор качественных данных и определение общего уровня удовлетворенности участников продуктом/услугой.

Зачем нужны юзабилити-тестирования?

Данный метод позволяет идентифицировать проблемы прежде, чем они будут записаны в коде. Когда проблемы разработки продукта выявляются на ранних стадиях, их менее затратно исправлять.

Юзабилити-тестирование также показывает: насколько пользователи удовлетворены продуктом и какие изменения нужно внести, чтобы повысить их оценку.

У этого метода есть и недостатки. Например, юзабилити-тестирование не на 100% отражает сценарии взаимодействия с продуктом в реальной жизни. А также, данные качественного (не количественного) характера не позволяют охватить большую выборку респондентов, в отличие от опроса. К достоинствам относится то, что качественные данные могут быть более точными и полезными для выработки инсайтов.

  1. Проведите тест на пяти пользователях. Этого вполне достаточно, чтобы понять главные проблемы вашего дизайна.
  2. Привлеките к тестированию свою команду. Все, кто заинтересован в быстром и качественном решении проблем, должны присутствовать на сессиях. В состав команды войдут менеджеры, а также ведущие разработчики и дизайнеры.
  3. Сделайте отчет кратким и избавьтесь от несущественного, оставьте только ключевые замечания респондентов. Включите в отчет 3 главных позитивных и 3 главных негативных комментария. Таким образом, полный отчет должен содержать до 50 комментариев и быть объемом меньше 30 страниц.

Как провести исследование с помощью метода юзабилити-тестирования

Юзабилити-тестирование можно разбить на несколько этапов:

  1. Определите, что именно нужно протестировать и почему (новый проект, новая деталь в проекте и т.д.)
  2. Определите целевую аудиторию (или пользователей, которых хотели бы получить).
  3. Создайте список заданий для участников.
  4. Найдите респондентов для тестирования.
  5. Привлеките к тестированию заинтересованных в результате людей из вашей команды.
  6. Примените в разработке то, что вы узнаете от респондентов.


Метод UX-исследований: интервью

Еще один популярный метод UX-исследований — интервью. Он предназначен для выявления отношения пользователя к продукту, его убеждений, а также прошлого опыта текущих и потенциальных пользователей. Данный метод предполагает, что 1 интервьюер разговаривает с 1 респондентом от 30 до 60 минут. Интервью могут проводиться вживую, по телефону или через веб-камеру.

Зачем нужны интервью?

Из всех методов UX-исследований интервью проводятся, как правило, в самом начале цикла разработки, при выявлении целей продукта. Поскольку интервью проводятся тет-а-тет, все возникающие проблемы могут быть оперативно рассмотрены и устранены.

Личные интервью также позволяют «захватить» вербальные и невербальные сигналы респондента: язык мимики и жестов, эмоциональные реакции, которые могут отразить заинтересованность продуктом или недовольство вопросом.

Когда вы выбираете методологию для UX-исследования, учтите, что интервью прекрасно дополняет онлайн-опросы. «Разведывательное» интервью поможет вам уточнить формулировки будущих вопросов в анкете. А проведение интервью после опроса позволяет получить более развернутые объяснения ответов в анкете.

Тем не менее, у данного метода есть несколько недостатков. Во-первых, для интервью нужна команда интервьюеров, что требует достаточных расходов.

Во-вторых, выборка в данном методе также ограничена и зависит от количества интервьюеров.

  1. Наймите опытного интервьюера. Хороший специалист всегда задает вопросы в нейтральных формулировках, внимательно слушает, «разряжает» обстановку и знает, где и когда нужно «копнуть» поглубже.
  2. Составьте руководство. Для каждого интервьюера задайте скрипт интервью. Он должен состоять из вопросов, которые нужно задать, их порядка и структуры.
  3. Получите согласие на запись. Прежде чем проводить интервью, необходимо подтвердить, что респондент согласен на запись беседы. Также неплохо иметь под рукой один или два блокнота для пометок.

Как провести исследование с помощью метода интервью

Проведение интервью может быть разбито на несколько этапов.

Опрос включает в себя ряд вопросов, позволяющих понять предпочтения и мнения пользователей на заданные темы. На сегодняшний день опрос, как правило, проводится онлайн и варьируется по формату и длине. Данные онлайн-опросов собираются автоматически, а сам опросный инструмент (платформа) уже предполагает первичную аналитику, данные которой могут быть использованы для дальнейшего развития продукта.

«Очень важно избегать наводящих вопросов. Это общераспространенная ошибка. Например, формулировка вопроса: “Что вам не нравится в Uber?” предполагает, что у пользователя есть негативное отношение. Пример более нейтральной формулировки: “Расскажите больше о своем опыте перемещений по городу”. Этот вопрос вызывает более естественную реакцию пользователя.»

Заметка с сайта UX Beginner

Зачем нужны онлайн-опросы?

В отличие от традиционных опросов, онлайн-опросы позволяют компаниям быстро собирать данные от широкой и иногда труднодоступной аудитории бесплатно или по низкой цене. Опросы также помогают понять, кто ваши пользователи, какие цели они преследуют и какую информацию ищут.

К сожалению, как и в случае с фокус-группами, слова пользователей иногда расходятся с делом, поэтому опросы могут дать неточные результаты. На ответы респондентов также могут негативно повлиять плохо сформулированные вопросы. Длина опроса также может быть проблемой — многие люди ненавидят длинные анкеты. Вот почему важно создавать короткие анкеты, чтобы пользователи с большей вероятностью их заполняли и были готовы участвовать в будущих исследованиях.

  1. Сделайте опрос коротким. Особенно если вознаграждение для участников минимально или вообще не предусмотрено. Сфокусируйтесь только на том, что действительно важно.
  2. Упростите опрос. Убедитесь, что ваши вопросы легко понять: двусмысленность или сложная формулировка могут навредить качеству собранных данных.
  3. Сделайте опрос интересным. Включите в него закрытые (с заданными вариантами ответов) и открытые вопросы.

Как провести исследование с помощью метода онлайн-опросов

Проводить онлайн-опрос можно в несколько этапов:

  1. Определить цели и задачи исследования.
  2. Сформулировать вопросы в анкете. Примечание: попробуйте собрать информацию о том, насколько пользователь удовлетворен вашим продуктом, что нравится/не нравится пользователю, и какие изменения он мог бы предложить.
  3. Выбрать инструмент для проведения опроса (например, Survey Monkey, Qualtrics и т.д.)
  4. Найти респондентов
  5. Провести опрос
  6. Проанализировать результаты и подготовьте отчет


Метод UX-исследований: создание персонажей

Персонаж — это вымышленный образ идеального клиента. Персонаж, как правило, основан на результатах предварительного исследования и имеет цели, потребности и наблюдаемое поведение, будучи представителем вашей целевой аудитории.

Зачем нужны персонажи?

Если вы создаете мобильное приложение или вебсайт с адаптивной версткой, вам потребуется понять, кто будет пользоваться продуктом. Понимание аудитории сможет повлиять на некоторые элементы и функции дизайна, сделав ваш продукт более полезным. Персонаж уточняет портрет вашей аудитории, отвечая на следующие вопросы:

  • Кто мой идеальный клиент?
  • Каковы текущие образцы поведения моих пользователей?
  • Каковы потребности и цели моих пользователей?

Понимание потребностей пользователя жизненно важно при разработке продукта. Четко определенный персонаж позволит идентифицировать потребности пользователя и взаимодействовать с ними.

К сожалению, создание персонажей может быть очень затратным — все зависит от того, насколько глубоко вы готовы исследовать пользователей. Метод создания персонажей также не является научным, что заставляет некоторых сомневаться в нем.

  1. Создайте персонажа. Он должен состоять из 4 элементов: имя, демографические характеристики, цели и сценарий поведения.
  2. Опишите персонажа кратко и ёмко. Не злоупотребляйте лишними деталями, которые не повлияют на итоговый дизайн.
  3. Сделайте персонажа реалистичным. Избегайте карикатурных образов, соберите достаточно деталей, чтобы образ не был оторван от реальной жизни.

Как провести исследование с помощью метода создания персонажей

Создание персонажей можно разбить на несколько шагов:

  1. В результате беседы с заинтересованными лицами (UX-дизайнерами, отделом маркетинга, менеджером по продукту) обозначьте вашу целевую аудиторию.
  2. Проведите опрос и/ или интервью на реальных пользователях для сбора демографической информации, « болевых точек» и предпочтений.
  3. Сделайте выжимку из результатов исследования и определите группы целевых аудиторий.
  4. Преобразуйте полученные целевые группы в персонажей.
  5. Протестируйте своих персонажей.

Дальнейшие шаги: какой метод выбрать для своего исследования?

Теперь, когда вы знаете больше о методах UX-исследований, настало время выбрать наиболее подходящий для ваших целей.

Исследование поведения vs. Исследование отношения

Как уже упоминалось ранее, есть большая разница между тем, что люди говорят, и что люди делают. Исследования отношения направлены на оценку мнений, поведенческие же исследования направлены на изучение того, как люди себя ведут. К примеру, юзабилити-тестирование — это исследование поведения. Фокус-группы, опросы, интервью и создание персонажей используются для изучения отношения людей к продукту.

Качественные vs. Количественные исследования

Качественные методы (юзабилити-тестирование, фокус-группы, интервью) больше подходят для ответов на вопросы, начинающихся со слов «почему» и «как». Количественные методы (онлайн-опросы) подходят для ответов на вопросы, начинающиеся на «сколько».

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что цель UX-исследования проста: обнаружить образцы поведения, предпочтения и инсайты от тех людей, которые используют ваш продукт. Эти вещи обеспечивают основу для дизайна вашего продукта. Исследования также помогают нам бороться с практикой проектирования для себя или для заинтересованных сотрудников компании, и позволяют пользователю снова вернуться в фокус внимания.

Мнение эксперта


Ксения Кузьминых
Веб-аналитик
i-Media

    У UX-дизайнера, психолога и социолога много общего. Цель для всех троих — понять мнения, мотивы и предпочтения различных категорий людей. Этой цели они достигают одними и теми же методами.

    Автор данной статьи - Рэйвен Вил, психолог-бихевиорист и ментор онлайн-курса по UX дизайну на CareerFoundry. Она переносит свои знания о проведении исследований из академической сферы на почву бизнеса и объясняет, в чем польза этих исследований для продукта, клиента и пользователя.

    Статья знакомит с методами UX-исследований. В ней рассматриваются как «классические» методы общественных наук (опрос, интервью и фокус-группа), так и специфические UX-методы (создание персонажей, юзабилити-тестирование).

    У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Задача профессионала ‒ выбрать подходящий метод для конкретных целей и «выжать» из него максимум полезной информации.

    Рэйвен Вил говорит о пользе обращения к пользователю на этапе проектирования интерфейса. Как социолог, работающий в веб-аналитике, я выступаю за общую «гуманизацию» данных в digital-среде. Пользователи - это не только цифры о сеансах и просмотрах страниц, не только пятна на карте кликов. Это живые люди, у которых есть мнение.

    Именно поэтому сейчас в i-Media мы начали использовать онлайн-опросы как важный источник информации для повышения конверсии сайта. Чаще всего мы обращаемся к опросам, когда нужно понять, как пользователи оценивают удобство сайта сейчас и что стоит изменить/дополнить. Это информация, которую невозможно извлечь из Google Analytics и Яндекс.Метрики. Она является прекрасным живым дополнением к обобщенным поведенческим данным.

Следите за новостями диджитал-индустрии в наших аккаунтах в

UX-дизайн — что это? В настоящее время индустрия пользовательского интерфейса растет быстрыми темпами, но UX-дизайн по-прежнему представляет собой совершенно новый мир для большинства руководителей и менеджеров. Данная сфера ставит перед собой задачу повысить удовлетворенность пользователей продуктом, улучшить удобство использования, доступность и взаимодействие. Сочетает в себе традиционный дизайн взаимодействия человека и компьютера и рассматривает все аспекты пользовательского взаимодействия с продуктом или сервисом.

Дизайнеры UX играют ведущую роль в улучшении основных потребностей конечного пользователя и пытаются создать продукт, который делает аудиторию счастливой. Это, в свою очередь, приводит к здоровой инвестиционной отдаче и помогает поддерживать растущий бизнес или организацию.

Что делает UX Designer?

Дизайнеры UX изучают и оценивают, как пользователи относятся к системе, глядя на такие вещи, как простота использования, восприятие ценности системы, полезность, эффективность в выполнении задач.

Дизайнеры UX также рассматривают подсистемы и процессы внутри системы. Например, они могут изучить процесс оформления заказа на веб-сайте электронной коммерции, чтобы узнать, насколько легко и доступно совершать процесс покупки продуктов с сайта. Они могут углубиться в изучение компонентов подсистемы, например, увидеть, насколько эффективным и приятным является опыт пользователей, заполняющих поля ввода в веб-форме.

UX-дизайн — что это? Концепция технологии

Важной концепцией в дизайне UX является процесс, с помощью которого пользователи формируют опыт. Когда потребитель впервые сталкивается с продуктом, формируется мгновенное впечатление, которое меняется со временем. В этом процессе восприятие, действие, мотивация и познание объединяются, чтобы сформировать пользовательский опыт. Этот процесс вызывает эмоциональные реакции, которые в значительной степени определяют, будет ли опыт положительным или отрицательным.

Дизайнеры UX стремятся создать факторы, влияющие на процесс преднамеренно. Для этого разработчик UX рассматривает три категории вопросов: что, почему и как.

Почему — подразумевает мотивацию пользователей к принятию продукта и желанию им обладать.

Что — касается того, что люди могут делать с продуктом и его функциональностью.

Как — относится к дизайну функциональности доступным и эстетически приятным способом.

Дизайн UX начинается с категории «почему», затем определяет, «что» и, наконец, «как», чтобы создавать продукты, с которыми пользователи могут получать значимые впечатления.

Историческая ретроспектива

По сравнению со многими другими дисциплинами, особенно с веб-системами, UX-дизайн является относительно новым. Термин «пользовательский опыт» был введен доктором Дональдом Норманом, исследователем когнитивной науки, который также первым описал важность ориентированного на пользователя дизайна — понятия, согласно которому проектные решения должны основываться на потребностях потребителей. С публикации данного понятия началась история UX-дизайна.

В независимости от работы в стартапе или крупной корпорации UX-дизайнер непосредственно вовлечен в процесс, чтобы сделать продукт полезным и приятным в использовании для целевого рынка компании. Процесс создания продукта содержит несколько важных шагов:

    исследование потребителя;

    дизайн продукта;

    тестирование;

    реализация.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Исследование потребителя: с чего начать начинающему дизайнеру?

Анализ потребительской аудитории и выявление потребностей предполагает общение с реальными пользователями на целевом рынке. Если предмет исследования существует лишь гипотетически и пока не создан, предметом обсуждения становятся аналогичные продукты конкурирующих фирм, их достоинства и недостатки. Если продукт уже существует, потребителям предлагаются вопросы о том, как люди чувствуют себя при навигации по сайту с текущим дизайном, легко ли найти требуемую информацию, насколько структурированы страницы. Отдельно оценивается качество письменного и графического контента и общее визуальное впечатление от сайта. Для этой части процесса могут использоваться следующие методы:

    вопросники;

    обсуждения в фокус-группах;

    онлайн-опросы;

    анализ задач.

    Важно отметить, что если продукт является плодом дизайнерской мысли и никак не связан в своей разработке и реализации с пользовательским опытом и обратной связью, он не является результатом UX-дизайна.

    Дизайн

    Разработка дизайнерской гипотезы включает в себя представление о том, как новые продукт или услуга могут адаптироваться к тому, как клиент уже ведет себя (это выявляется исследованиями пользователей). Дизайн продукта ориентирован на функциональность и удобство использования, а не на то, как он выглядит. На этом этапе используются следующие :

      информационная архитектура;

    • прототипирование.

    Тестирование

    Тестирование предполагает проверку того, что изменения, выполненные на этапе проектирования, работают штатно и соответствуют своей задаче. Это отличный способ избавиться от проблем или трудностей пользователей, которые не были видны на этапе проектирования, прежде чем начинать работу на этапе реализации. Существуют различные :

      тестирование a/b;

      юзабилити;

      дистанционное тестирование пользователей.

    Реализация

    Реализация предполагает тесное взаимодействие с веб-разработчиками для достижения конечной цели. Специалисты веб-разработки работают над тем, чтобы превратить дизайнерские идеи в реальный сайт. Важно, чтобы разработчики работали в команде на протяжении всего процесса, чтобы сделать этот заключительный этап более эффективным и оптимальным.

    Что такое пользовательский опыт?

    Веб-сайты и приложения становятся все более сложными по мере продвижения технологий. То, что раньше было односторонней статической средой, сегодня превратилось в широкий интерактивный опыт.

    Но независимо от того, насколько изменился производственный процесс, успех веб-сайта по-прежнему зависит только от одного: как пользователи его воспринимают. «Этот сайт дает мне ценность? Легко ли его использовать? Приятно ли здесь находиться?» - это вопросы, которые задают себе пользователи, когда взаимодействуют с продуктами компании, и именно на основании этого опыта, как правило, они принимают решение о покупке.

    Пользовательский интерфейс (сокращенно UX) в дизайне — что то, как человек чувствует себя при взаимодействии с системой. Система может быть веб-сайтом, веб-приложением или настольным программным обеспечением. В современном контексте это часто обозначается как взаимодействие человека и компьютера.

    Понятие User experience охватывает все аспекты взаимодействия конечного потребителя с компанией, ее услугами и продуктами. Важно отличать общий дизайн проекта от пользовательского интерфейса, хотя User experience является чрезвычайно важной частью дизайна.

    Также необходимо различать UX и удобство использования: в соответствии с определением атрибут качества пользовательского интерфейса, который охватывает легкость обучения, эффективность использования, приятность, визуальную приемлемость, эстетику оформления.

    Профессиональные компетенции

    Дизайнер UX отвечает за все описанные выше этапы процесса и их выполнение. Существует ряд профессиональных компетенций, которым уделяется большое внимание при обучении дизайнера:

      лидерство;

    • управление проектами;

      эффективное взаимодействие с командой.

    Данные профессиональные характеристики очень важны для успешной работы.

    В чем разница между дизайном UX и UI?

    Дизайнеры пользовательского интерфейса (UI) фокусируются на макете и фактическом дизайне каждого элемента, с которым взаимодействует пользователь, тогда как дизайнеры User Experience (UX) сосредотачивают свое внимание на взаимодействиях пользователя с этим элементом, а также на комплексном впечатлении от продукта. Дизайнеры UI и UX часто работают вместе, а также в команде с веб-разработчиками, для создания продукта, который является визуально привлекательным и приятным в использовании.

    Что делает на самом деле дизайнер UX?

    Дизайнеры UX выполняют различный функционал в зависимости от проекта и этапа разработки. На ранних этапах проекта специалисты проводят предварительные исследования пользовательского опыта, а затем планируют взаимодействие посредством каркаса и прототипирования своих проектов, которые далее проверяются с помощью различных эвристических методик.

    Во время разработки продолжается тестирование и разработка пользовательского интерфейса с целью улучшения продукта и опыта взаимодействия с потребителем.

    После запуска проекта дизайнер UX может анализировать пользовательские показатели, чтобы отслеживать результаты своей работы, возвращаться назад и продолжать итерацию для улучшения слабых мест дизайнерского решения.

    Задачи и методы

    Дизайнеры UX выполняют различные задачи в разных точках процесса. Ниже представлен основной перечень:

      Оценка текущей системы. Если система уже существует, профессионал UX будет целостно оценивать ее текущее состояние. Выявляются проблемы и предлагаются исправления на основе анализа данных исследований.

      A/B TESTING. Специалист может разработать исследование для сравнения эффективности и качества опыта различных пользовательских интерфейсов. Это выполняется путем выдвижения гипотезы (например, «зеленая кнопка более привлекательна, чем красная»). Затем предлагается несколько версий дизайна и в порядке тестирования определяется «лучший опыт» (например, «зеленая кнопка лучше, потому что пользователи щелкали по ней чаще».).

      Опросы. Разработчик UX проводит опрос существующих и потенциальных пользователей системы, чтобы получить представление о том, что было самым эффективным дизайнерским решением. Поскольку опыт единичного пользователя является субъективным, лучший способ получить непосредственную информацию - это изучение и взаимодействие с групповым мнением.

      Каркасы и прототипы. Основываясь на своих выводах, специалисты UX могут разрабатывать каркасы различных макетов и прототипы более высокой точности.

      Пользовательские потоки. Проектирование того, как пользователи должны перемещаться по системе, является еще одним популярным инструментом.

    Шаблоны проектирования

    Шаблоны обеспечивают согласованность и способ нахождения наиболее эффективного «инструмента» для работы. Например, при разработке шаблонов пользовательского интерфейса выбор правильных элементов (например, вкладки модуля, слайд-шоу) для определенных задач, основанных на их эффективности, приводит к лучшему решению. Разработчики UX не только предлагают шаблоны проектирования, которые используются на других веб-сайтах, но и разрабатывают свои шаблоны для текущего проекта.

    Программы

    Существует несколько популярных и легко доступных программ для UX-дизайна для работы и обучения. Инструменты не предназначены только для UX-дизайнеров. Программисты и веб-мастера также используют их.

    Курсы UX-дизайна используют инструменты прототипирования — на начальном этапе их можно выполнить с помощью ручки и бумаги. Этот недорогой и доступный инструмент обучения дизайнера на практике позволяет быстро сформировать прототип и перейти к проектированию.

    Некоторые программные средства для создания каркаса и прототипов:


    При обучении основам UX-дизайна используется тестирование A/B, также известное как раздельное или многовариантное тестирование. Данный инструмент сравнивает разные версии страницы. Тестирование может быть выполнено с помощью любой из нескольких программ.

    В основном программное обеспечение для тестирования A/B разбивает трафик веб-сайта на два равных сегмента. Одна группа видит версию A, а другая — версию B. Статистика, такая как коэффициент конверсии и показатель отказов, отслеживается для каждой версии. Сплит-тестирование определяет, какая версия лучше, и данное решение основано на статистических данных. Одним из самых популярных приложений для тестирования A/B является Website Optimizer Google.

    Управление контентом

    При обучении UX-дизайну с нуля используется множество методов инвентаризации контента. Использование серверного приложения на месте (для которого вам потребуется доступ к веб-серверу) лучше всего подходит для производственных сайтов. Будучи ближе к источнику, чем программное обеспечение сторонних разработчиков, эти приложения являются более точными и эффективными. С этой целью может использоваться простой инструмент Excel для создания и управления инвентаризацией контента, например, шаблон GetUXIndex ()).

    Веб-сайты, созданные с такими системами управления контентом, как WordPress и Drupal, как правило, имеют встроенные инструменты, которые показывают карту существующего веб-сайта.

    Опросы и фидбек

    Опрос пользователей — еще одна популярная задача дизайна UX. Самый эффективный и экономичный способ сделать это — с помощью приложения для опроса и обратной связи или тестирования удаленного пользователя.

    Общие инструменты для проведения опросов, например, PollDaddy, представляют собой гибкие решения, которые также могут использоваться для других задач. Существуют инструменты обратной связи для удобства использования, такие как Usability и удаленные службы тестирования пользователей, такие как юзабилити-хаб, которые администрируют систему тестирования.

    Примеры

    Пример UX-дизайна — что это? Дизайн пользовательского интерфейса — это процесс создания продуктов, которые предоставляют осмысленный и экспериментальный опыт. Это предполагает тщательный дизайн и удобство использования продукта, эстетическое удовольствие от применения и обширную функциональность.

    Таким образом, продукты, обеспечивающие отличный пользовательский интерфейс (например, iPhone является наилучшим примером UX-дизайна), предназначены не только для потребления или использования продукта, но и для всего процесса приобретения, владения и даже устранения неполадок.

Любой человек ежедневно взаимодействует с одним из самых мощных информационных процессоров, однако при этом он не видит его и не может к нему прикоснуться. Этот процессор нельзя купить или продать, и его нельзя получить в подарок. А еще этот процессор находится в постоянном развитии и его можно улучшать и модернизировать. Очень трудно сформулировать, на каких принципах работает этот невероятно сложный механизм, который во многом определяет наше поведение и влияет на принятие решений. Это удивительно, но мы редко задумываемся о том, что же это такое. Это человеческая память.

Память представляет собой поразительный комплекс хранения и обработки данных. Наш мозг в состоянии хранить огромные массивы информации и он способен структурировать эти данные для его владельца. Кроме того, мозг берет на себя ответственность в выборе приоритетов и способен хранить некоторые информационные блоки и детали, размещая их так, чтобы нам было легче вспомнить о чем-нибудь важном. А те данные, которые не кажутся ему полезными или не используются в течение времени, постепенно стираются и исчезают. Человеческая память является одним из механизмов, определяющим взаимодействие человека с внешним миром.

Очевидно, что особенности нашей памяти должны быть хорошо изучены и рассмотрены на предмет их использования в сфере UX-дизайна, который определяет, как будут выглядеть интерфейсы всех видов и типов. Зная, как работает память, разработчики смогут создавать такие интерфейсы, которые будут идеально соответствовать природным способностям пользователей, что, в свою очередь, позволит повысит удобство и простоту использования веб-приложений.

Что нужно знать о памяти

Если говорить в общих чертах, то человеческая память является естественным хранилищем информации, это важная часть нашего сознания. Мозг реагирует на внешние раздражители, собирает данные, обрабатывает их, а потом сортирует, руководствуясь при этом разными критериями. Устройство этого естественного механизма позволяет человеку в любое время получить доступ к нужному массиву знаний в случае необходимости. Однако память не является совершенным механизмом – на ее работу влияет огромное число факторов как физического, так и эмоционального характера.

В основном психологи различают три вида человеческой памяти:

Сенсорная память хранит данные очень недолго, это память, которая фиксирует физический контакт. Когда мы что-то чувствуем, например, видим или слышим, мы это запоминаем, но ненадолго.

Кратковременная память , которую еще иногда называют оперативной, позволяет человеку сохранить некоторые данные, которые запоминаются на короткий период времени, если только не было повторных ситуаций.

Долговременная память работает по-другому – она сохраняет большие объемы самой разнообразной информации, которая может храниться в течение длительного времени. Потенциально долговременная память может сохранять данные в течение всей жизни человека.

Создавая поток взаимодействия с сайтом или мобильным приложением, UX-дизайнеры должны принимать во внимание, как работают сенсорная и кратковременная память. Конечно, любой дизайнер нацелен прежде всего на длительное запоминание, которое позволит человеку постоянно держать в голове основные данные о приложении, так как в этом случае пользователю будет легко взаимодействовать с интерфейсом снова и снова. Зная, каким образом данные перемещаются в естественное хранилище, разработчики могут создать эффективную стратегию восприятия информации, которая будет включать в себя закрепляющие повторы. Понимание того, как устроена память, также поможет правильно организовать данные на дисплее и усилить информационную архитектуру проекта.

Основные законы памяти

Есть три аспекта запоминания, о которых часто говорят специалисты в области психологии:

Концентрация . Чтобы запомнить что либо или сохранить фрагмент знаний, человек должен сосредоточиться. В противном случае очень велика вероятность того, что информация будет признана неважной и отправится на уровень кратковременной памяти.

Ассоциация . Наша память представляет собой огромную нейронную сеть, которая соединяет различные массивы данных. Если человек пытается выстроить ассоциацию, которая может по-новому связать существующие блоки или уже объекты, хранящиеся в памяти, то шансы на запоминание значительно повышаются.

Повторение . Это один из самых эффективных способов активации данных, которые хранятся в оперативной памяти. Повторы позволяют перенести информацию в долговременную память.

Интерфейс, спроектированный на основе этих трех аспектов, имеет ярко выраженную визуальную иерархию, которая влияет на восприятие дизайна в целом. Такой интерфейс лучше запоминается и с ним проще взаимодействовать.

Существует несколько правил и законов, которые появились благодаря результатам, полученных в ходе исследований, экспериментов и практических текстов. Говоря об этом, нельзя не упомянуть закон Хика и закон Миллера.

Закон Миллера

Число объектов, которые средний человек может запомнить и повторить, равняется примерно семи.

В 1956 году американский психолог Джордж Миллер опубликовал обзор, в основе которого лежало исследование человеческой памяти. Обзор назывался «Магическое число семь плюс-минус два». Миллер обратил внимание научного сообщества на некоторые ограничения в человеческой способности обработки информации. Он утверждал, что наша кратковременная память способна хранить и обрабатывать около семи объектов или блоков данных плюс или минус два за один раз. Очевидно, что формулировка носит общий характер, так как на запоминание влияет множество факторов, в том числе и тип информации.

Более поздние исследования, такие, как обзор Ричарда Ниффрина и Роберта Нософски дают более глубокое понимание того, как работает оперативная память. В частности, авторы отмечают, что количество объектов, которые человек может запомнить после того, как он их увидит, равняется семи для цифр, шесть для заголовков и пять для отдельных слов.

С точки зрения дизайна, эту информацию можно использовать для формирования четкого и полезного плана. Интерфейсы, которые предлагают слишком много вариантов за один раз, могут создать напряженность и пользователь почувствует раздражение, даже в том случае, если он не сможет описать причину появления негативных эмоций.

Закон Хика

Чем больше элементов доступно человеку, тем труднее ему сделать выбор

На первый взгляд кажется, что этот закон не имеет отношение к памяти, но это не совсем так. Память является одним из естественных механизмов, который защищает людей от получения негативного опыта. Чем больше вариантов выбора возникает перед человеком, тем сильнее он отвлекается на многочисленные ассоциации, и невозможно предсказать к каким последствиям, хорошим или плохим это приведет в каждом конкретном случае. Кроме того, многовариантность выбора может перегрузить память пользователя, если число элементов, между которых нужно сделать выбор, будет превышать возможности оперативной памяти человека.

Законом Хика можно руководствоваться, к примеру, при проектировани платформ для электронной коммерции, где нужно держать жесткий баланс между предоставлением максимально полной информации и множеством объектов выбора. Поиск этого баланса является главной задачей для любого UX-дизайнера.

Не заставляйте пользователей запоминать несколько объектов одновременно.

Конечно, данный совет не означает, что дизайн интерфейса или веб-страницы не может быть ограничен использованием 5-9 элементов. Тем не менее, количество элементов, являющихся узловыми точками, лучше ограничить в этих пределах. Создавая в макете несколько привлекательных элементов, дизайнеры могут следовать правилу концентрации и память будет лучше фиксировать ключевые зоны, такие как меню, призывы к действию, изображение продукта и так далее. Визуальная иерархия при этом является одной из жизненно важных стратегий, позволяющей создать интерфейс, состоящий из множества сгруппированных и визуально разделенных элементов, распределенных таким образом, что они лучше запоминаются человеком.

Законы Миллера и Хика также можно использовать применительно к контенту в интерфейсах. Так, идеальная длина заголовка составляет 6 слов и это подтверждает исследование гуру UX-дизайна Якоба Нильсена – эффективно работают заголовки из 5-6 слов. Одной из причин этого феномена является особенность нашей оперативной памяти – такие массивы данных обрабатываются быстрее.

Не предоставляйте слишком много элементов на выбор

В любом интерфейсе есть элементы, на которых пользователь должен сконцентрироваться. Поэтому очень важно позаботиться об их соотношении. Если предоставить пользователю несколько различных вариантов выбора, обработка данных потребует больше времени и усилий. Кратковременная память будет перегружена и это может отвлечь человека от принятия окончательного решения. Многовариантность может быть причиной появления неэффективных веб-страниц или воронок продаж – даже если они потрясающе разработаны, постоянно отвлекающийся пользователь может уйти прежде, чем произойдет преобразование.

Выходом из этого положения может быть скроллинг или переходы, основанные та тщательной приоритезации. Разделив объекты на дисплее или странице на группы начального, среднего и высшего значения, дизайнер сможет сделать навигацию и интерфейс более естественными.

Помогайте памяти, используя узнаваемые образы

Хорошо известно, что люди существа визуальные, именно поэтому дизайнеры тратят столько времени, чтобы овладеть искусством создания эффектных изображений, которые не только привлекают внимание, но и информируют пользователей, а также вносят систему в организацию контента. Различные графические элементы, такие, как иконки и иллюстрации, воспринимаются и запоминаются быстрее, а правильно оформленные заголовки становятся информативнее.

При создании визуальной составляющей макета очень полезно использовать различные узнаваемые модели и маркеры, которые знакомы множеству людей. Это лупа для иконки пользователя, корзина для сбора заказов, кнопка для создания нового элемента, различные флажки и многое другое. Все эти маркеры относятся к элементам, хранящимся в долговременной памяти, поэтому они вызывают правильные ассоциации и не вынуждают пользователя обрабатывать и сохранять информацию.

Большинство пользователей, попадая на сайт, интуитивно ищут узнаваемые образы – логотип, ссылки на основные разделы, кнопки действия. Однако есть еще и такие разделы, как контакты или политика конфиденциальности. Эти разделы тоже важны, но их приоритет ниже при первоначальном зрительном контакте. Зная эту модель поведения пользователей, разработчики могут помочь пользователям сократить усилия и сделать основные операции простыми и интуитивно понятными. Кроме того, восприятие таких интерфейсов будет положительным и они будут лучше запоминаться.

Используйте последовательные навигационные маркеры

Навигация является ключевым фактором юзабилити. Перемещаясь по сайту или приложению посредством интерфейса, человек получает данные, которые сохраняются в его памяти. Поэтому дизайнеры используют различные методы создания переходов для более последовательного взаимодействия. Таким маркером может быть цветовая палитра навигационных элементов, иконки, которые указывают на сгруппированные данные, шрифты, а также иллюстрации. Использование маркеров повышает уровень запоминаемости интерфейса и часто помогает оказать пользователю поддержку в обработке новых данных.

Не прячьте основные элементы навигации

Наверное, дискуссии о том, какой должна быть идеальная навигация, не прекратятся никогда. Однако очень важно помнить, что ключевая задача интерфейса заключается в том, чтобы предоставить пользователю все для того, чтобы он понял, что происходит. Таким образом, решение о том будет это гамбургер или скрытое меню, должно основываться на тщательном анализе пользовательской аудитории.

Для слишком сложных и перегруженных интерфейсов скрытые основные навигационные элементы это скорее минус, чем плюс, так как пользователям приходится находить и запоминать некоторые закономерности взаимодействия. Конечно, некоторым людям может понравится скрытая навигация, но нужно помнить и о тех, кто будет испытывать раздражение, вспоминая, как найти нужный раздел. Здесь поможет расстановка приоритетов – оставляя основные элементы на виду и скрывая второстепенные, дизайнер может привлечь внимание к ключевым блокам.

Стимулируйте различные типы памяти

Самый первый и самый быстрый этап получения новых данных обеспечивает сенсорная память. Такая память делится на несколько типов: визуальная, слуховая, кинестетическая, механическая, словесная. Активируя различные типы памяти, дизайнеры могут создавать более запоминающиеся потоки взаимодействия и поддерживать большее количество пользователей. Разные люди обладают разными типами памяти и об этом нужно помнить при проектировании интерфейса.

Помните об эмоциях

Эмоциональная обратная связь от взаимодействия является важнейшим фактором, влияющим на рост или сокращение числа пользователей. Неудачный опыт заставляет человека быстрее забыть мелкие детали, но, как правило, оставляет негативный осадок в памяти. Так мозг пытается защитить человека от стресса. Положительные эмоции, такие как радость, решение проблемы или эстетическое удовлетворение, запоминаются надолго и могут существенно повысить лояльность пользовательской аудитории.

Разработка пользовательских интерфейсов при грамотном подходе строится таким образом, чтобы создать его максимально привлекательным и удобным для оптимизации его взаимодействия с пользователем.

Перед разработчиками веб-интерфейсов в любом проекте ставится задача создания именно дружественного по отношению к пользователю интерфейса. Однако это не всегда такая простая задача, как может показаться на первый взгляд, и порой требует не малого опыта проектирования. Главные требования здесь - удобство, практичность и интуитивная понятность. Именно в этот момент вступают в игру такие понятия как UX и UI дизайн, которые зачастую путаются. Рассмотрим каждое из них по отдельности и определим их ключевые моменты.

UX дизайн (UX design )

User Experience Design в переводе означает «опыт взаимодействия» и включает в себя различные UX -компоненты: информационную архитектуру, проектирование взаимодействия, графический дизайн и контент.

В целом, UX дизайн подразумевает комплексный подход к взаимодействию пользователя с интерфейсом, будь-то веб-сайт , мобильное приложение или любая другая программа. Человек, который занимается этой работой - UX -дизайнер последнее время все чаще можно услышать названия UX -архитектора, UX -инженера или стратега, так как слово «дизайн» в данном контексте скорее нарицательное, чем то, что мы на самом деле привыкли понимать под значением этого слова) - при разработке интерфейса должен по возможности максимально учесть все мелочи, начиная от среды пользователя и типа электронного устройства и заканчивая способами ввода и отображения информации.

Простой пример: допустим, вы вложили внушительную сумму денег, чтобы продвинуть ваш ресурс на первые строчки поисковых систем, однако его удобство оставляет желать лучшего. В таком случае внушительное количество пользователей просто уйдет с сайта и эффект от этого будет минимальным. Именно поэтому необходимо проводить постоянный анализ действий посетителей ресурса, совершенствовать свой сайт и следить за современными тенденциями.

Основные вопросы, решаемые UX дизайном:

  • Постановка целей и задач - чего в итоге нам необходимо достичь?
  • Подбор подходящих UX инструментов для реализации целей
  • Разработка продукта, максимально удобного и легкого в восприятии целевой аудиторией
  • Анализ конечного результата - соответствует ли продукт ожиданиям заказчика и насколько высок уровень удовлетворенности пользователей.

Именно грамотная продуманность всех деталей на этих этапах позволит создать армию поклонников вашего продукта. Ярким примером здесь является компания Apple , которая пошла по такому пути и завоевала сердца тысяч и миллионов.

UI дизайн (UI design)

User Interface Design или пользовательский интерфейс - это более узкое понятие, включающее в себя определенный набор графически оформленных технических элементов (кнопки, чекбоксы, селекторы и другие поля). Его задача - помочь пользователю организовать взаимодействие с программой/сайтом. На сегодняшний момент существуют некоторые правила UI дизайна :

  1. Организованность элементов интерфейса. Это означает, что они должны быть логически структурированы и взаимосвязаны.
  2. Группировка элементов интерфейса. Подразумевает объединение в группы логически связанных элементов (меню, формы).
  3. Выравнивание элементов интерфейса . Сложно представить, что плохо выровненный интерфейс может быть для кого-то удобным!
  4. Единый стиль элементов интерфейса. Стилевое оформление играет не последнюю роль, ведь именно оно сохраняется в памяти пользователя.
  5. Наличие свободного пространства. Это позволяет разграничивать информационные блоки, сосредотачивая внимание на чем-то одном.

Разработанный по все правилам пользовательский интерфейс значительно повышает эффективность ресурса и дает ему конкурентные преимущества.

Информационная архитектура (ИА)

Отдельно хотелось бы сказать пару слов об Information Architecture (IA ) . Ее деятельность сфокусирована на организации данных, то есть насколько информация является структурированной с точки зрения пользователя, а не технических или системных правил. Она определяет размещение элементов на странице, связь самих страниц. Компетенция ИА - это скорее меню и навигация и их грамотное внедрение.

Подводя итог, хотелось бы заметить, что в разных источниках под UX дизайном понимаются разные вещи, но в целом все они подразумевают описанную в статье работу над продуктом. А что для вас означает UX ?



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
NexxDigital - компьютеры и операционные системы