NexxDigital - компьютеры и операционные системы

Нашего друга и видеографа, работающего с системными камерами Sony, протестировать эту камеру.

Вступление

В этом обзоре я бы хотел рассмотреть данную камеру с позиции видеосъёмки и протестировать её в различных режимах, а также рассказать о плюсах, минусах и профессиональных функциях этой малютки.

Матрица 4K

Итак, начать хочется с описания возможностей сенсора формата Super 35mm, который позволяет снимать видео потрясающего качества в 4K с записью его непосредственно на карту памяти, без использования дополнительного внешнего рекордера. Как заявляет производитель, плотности потока данных хватило бы для записи изображения в 6K, что обеспечивает очень высокую детализацию. В качестве теста я снял ряд видеофрагментов в разрешении 4K с битрейтом 100 Мбит/с.

Настройки камеры предусматривают съёмку в различных режимах разрешения и частоты кадров с выбором подходящего битрейта. Кодек XAVC S, с которым камера снимает видео, имеет хорошую скорость потока - от 50 Мбит и выше в зависимости от выбранного режима. Для себя я выделил следующие параметры видео, применимые для работы:

  • XAVC S 4K: 25p/50p;
  • XAVC S HD: 25p/50p/100p.

Отдельно стоит сказать о записи в 100 кадров/секунду. Данная частота кадров позволяет замедлить движение в 4 раза. Можно замедлить и в 5 раз, если ваш проект подразумевает съёмку с частотой кадров 24p.


Для этого необходимо переключить камеру в режим NTSC, чтобы в меню стала доступна скорость записи 120 кадров/секунду. Получается очень эффектно, только взгляните:

Sony a6300, 35/1,8, f4

ISO

Чувствительность камеры при съёмке видео ограничена ISO 25 600. На деле же реально «рабочие» - 6 400 единиц.


Только подумайте: качественное изображение на кроп-матрице при ISO 6400! Несколькими ступенями выше чувствительность даёт приемлемую картинку, которая подойдёт для экстремальных условий освещения, но уровень шума уже явно заметен. 25 600 единиц, конечно, вряд ли можно использовать, поэтому в настройках я бы ограничил порог чувствительности 12 800 единицами.

Sony a6300, 35/1,8, f4

Фокусировка

Ещё одна сильная сторона a6300 - гибридный 4D-автофокус. Цепкий, быстрый, с функцией следящей автофокусировки по всей площади сенсора. Эта тема заслуживает отдельного обзора, который доступен по ссылке.

Профили изображения (Picture Profiles) и S-Log

В камере предустановлены уже настроенные профили изображения PP1-PP9, каждый из них имеет гибкие настройки и предоставляет широкие возможности работы с изображением для различных задач в съёмке видео.


Одна из ключевых возможностей - профили с логарифмической гаммой S-Log2 и S-Log3, которые расширяют динамический диапазон (экспозицию) изображения до 14 ступеней. По собственному опыту: эта опция полезна при съёмке в плохих условиях освещения либо на ярком солнце. И на постобработке будет проще добиться качественного видео с сохранением информации в ярких участках и тенях.

По умолчанию это PP7-PP9, но настроить можно абсолютно любой профиль, также можно копировать настройки из одного PP в другой. К тому же в этой камере реализована функция Gamma Display Assist, которая отображает на дисплее нормальное контрастное изображение при съёмке в S-Log, за счёт этого проще контролировать экспозицию и фокусировку. Стоит помнить: в режиме S-Log минимальное значение ISO - 800, что подразумевает работу с ND-фильтрами, если снимать днём или в хорошо освещённом месте.

Sony a6300, 10–18/3,5–5,6, f8

Удобство и дополнительные возможности камеры


Zebra


Ещё один инструмент, позаимствованный у профессиональных видеокамер, - «Зебра». В работе эта функция позволяет добиваться правильной экспозиции и избегать пересветов в кадре. Динамические полосы показывают зону пересвета на изображении. В моей камере (Sony A7S II) эта функция включена постоянно, она значительно снижает риск переэкспонированности кадра.

Focus Peaking

Не менее полезная функция при работе с ручной фокусировкой. Крайне актуальна при использовании мануальных объективов. Та область кадра или объекты в кадре, которые находятся в фокусе, с помощью «Фокус пикинга» подсвечиваются контрастными контурами. Степень чувствительности и цвет выделения можно выбрать в настройках. Для съёмки я использую несколько объективов с ручной фокусировкой, и на дисплее или в видоискателе не всегда видно, в фокусе объект или нет. В этом случае и помогает пикинг.

Электронный видоискатель

На первый взгляд может показаться, что это не самая полезная вещь в камере. Кто захочет смотреть в маленький электронный видоискатель, когда есть дисплей намного больше? Но на самом деле это не так. Во-первых, видоискатель в a6300 очень резкий, контрастный и точно передающий происходящее в кадре. Во-вторых, он даёт возможность контролировать съёмочный процесс на ярком солнце, при этом все необходимые настройки отображаются в видоискателе, как на дисплее камеры. Это очень удобно в сравнении с зеркальными камерами. К слову, я всегда стартую запись, смотря в видоискатель, для меня он более информативен.

Удобство использования


По поводу удобства использования сразу хочется сказать об эргономике. В целом - камера удобно лежит в руке, несмотря на небольшие размеры, расположение элементов управления продумано достаточно хорошо.

Из минусов - слот карты памяти, он расположен под крышкой отсека батареи, что, соответственно, делает невозможной замену карты памяти, если камера установлена на штативе или моноподе. Видимо, это сделано в угоду компактности, чтобы максимально плотно расположить все детали аппарата.

В управлении a6300 есть программируемые клавиши, на которые можно назначить практически любую функцию из меню. Так что каждый может настроить под себя удобное расположение кнопок.

Использование сторонней оптики


Короткий рабочий отрезок позволяет использовать объективы любых производителей через переходник. Для видеографа в принципе важно иметь возможность работать с любой оптикой, и ассортимент переходников под множество байонетов даёт такую возможность.

В случае с автофокусными объективами других марок на быструю фокусировку не приходится рассчитывать, но зато появляется возможность использовать оптику, которая могла остаться при переходе с другой системы. В моём случае это переходник для байонета Canon EF.

Аксессуары

Несмотря на «любительский» статус камеры, через соответствующие разъёмы к ней можно подключать различные аксессуары для профессиональной работы.

Например, вы можете подключить видеорекордер для записи несжатого видео с возможностью кодирования его, скажем, в Prores HQ и т.д., что значительно расширит возможности на постпродакшене, или можно просто вывести видеосигнал на монитор с большей диагональю. Подключить подобное дополнительное оборудование можно через имеющийся выход micro-HDMI.

Встроенный микрофон пишет звук приличного качества, без фонового шума. Но он захватывает звук со всего окружения, поэтому может понадобиться направленный микрофон - для записи звука строго перед камерой. Для этого есть соответствующий вход.

Также можно подключить направленный микрофон с адаптером XLR-K2M через mi-shoe («горячий башмак»), который позволяет использовать расширенные параметры аудиозаписи: снижение шума от низкочастотных вибраций, направленная запись, выделение нужной частоты записи, использование высококачественного интерфейса XLR.


Батарея в режиме видеосъёмки держит заряд около 40 минут. Не очень много, но камеру можно запитать с помощью любого пауэр-банка через разъём micro-USB в камере, что компенсирует этот недостаток. Хотя мне хватает этого времени, чтобы снять необходимую сцену и спокойно заменить аккумулятор. Кстати, в поездку достаточно взять провод micro-USB, чтобы зарядить батарею в камере, подключившись к ноутбуку или другому источнику через USB. На мой взгляд, в этом плане мобильность реализована очень круто.

Единственный минус - отсутствие выхода для наушников. Однако есть возможность вывести шкалу уровня звука на монитор, благо данная функция предусмотрена настройками. И тем самым компенсировать этот недостаток.

Также в продаже есть всевозможные клетки и обвесы для данной камеры, призванные расширить удобство в работе с камерой и аксессуарами.

Выводы

В заключение хочу сказать, что, несмотря на компактный вид, Sony a6300 имеет массу профессиональных возможностей для видеосъёмки (4K, S-Log, «Зебра», «Фокус пикинг» и прочие), а также инновационные решения в области автофокусировки, с успехом применимые как в коммерческой, так и в любительской съёмке. Её уверенно можно использовать в качестве второй или третьей камеры, при необходимости она вполне может работать основной. Однозначно подойдёт для съёмки, где нужна мобильность: на кране, стабилизаторе, слайдере и т.п.

Моё мнение: Sony a6300 достойна внимания со стороны профессионалов, хотя и имеет незначительные минусы, которые простительны, поскольку эта маленькая камера может легко уместиться в кармане, но при этом способна выдать очень качественный результат на профессиональном уровне.

Sony a6300 была представлена в феврале 2016 года, и уже через 8 месяцев, в ноябре 2016 года была дополнена моделью Sony a6500 . В общем случае Sony a6300 стала заменой для Sony a6000 , выпущенной в феврале 2014. Внешне все эти камеры похожи как две капли воды.

Ключевыми особенностями в данной модели я считаю новую систему фокусировки и видео с поддержкой 4К. В общем и целом – это хороший, очень функциональный фотоаппарат, который мне понравился. Считаю, что модель Sony a6300 была доработана до , последняя же стала просто идеальным фотоаппаратом, выражающим всю мощь кропнутых беззеркалок.


Фокусировка

Во время представления камеры было заявлено, что она имеет ‘… самый быстрый в мире* автофокус (0,05 секунды*) с самым большим в мире* числом точек фазового автофокуса (425* точек) помогает добиться исключительного уровня фотоснимков…’

Многих взволновала новость, что беззеркальная Sony a6300 с системой фокусировки ‘4D Focus’ теперь фокусируется быстрей и лучше, нежели зеркальные камеры. А 425 фазовых точек фокусировки повергли в ужас владельцев Nikon D500 и Nikon D5 (у которых только ). Однако, мелким шрифтом, под звездочкой, указывается что сей автофокус лишь ‘самый быстрый в мире автофокус среди цифровых камер со сменной оптикой по результатам исследований Sony по состоянию на февраль 2016 года. Измерения проведены по стандарту CIPA и по внутренней методике с использованием объектива и видоискателя, с выключенной предварительной автофокусировкой.’

Хорошая новость в том, что камера действительно очень и очень быстро фокусируется с самым простым китовым объективом. Также, хорошая новость, что во время включенной функции предварительной фокусировки камера фокусируется еще быстрей (фактически, всегда сфокусирована на объекте съемки). Здорово и то, что покрытие кадра точками фокусировки – замечательное.

Плохая новость в том, что скорость фокусировки, ее точность и цепкость очень сильно зависят от других факторов:

  • используемого объектива . Если с все понятно – там крохотные линзы во время фокусировки смещаются на супер-крохотное расстояние, что позволяет фокусироваться очень быстро, то с другими объективами скорость будет сильно упираться в механику самого объектива. Достаточно установить на Sony a6300 с помощью оригинального переходника старый отверточный объектив – и все дифирамбы о скорости рассеются.
  • условий освещенности . К сожалению, при плохом освещении наводка на резкость, в первую очередь из-за тормозов , является крайне неудобной, медленной и, в общем случае, уступает зеркальным камерам. Если еще при комнатном освещении с фокусировкой нет проблем, то съемка с очень слабым пилотным светом превращается в ад.
  • от алгоритмов работы . К сожалению, я использовал Sony a6300 только с объективом , с которым были непонятные ситуации – во время фокусировки в сложных условиях в или на основном дисплее камеры я отчетливо видел полную расфокусировку изображения и очень медленные попытки камеры восстановить точный автофокус. Но во время спуска затвора камера мгновенно делала резкий, правильно сфокусированный снимок. С одной стороны заявление про 0,05 секунды правдиво, с другой стороны такой непонятный алгоритм работы вносит в процесс съемки определенный дискомфорт.

Победили ли беззеркальные камеры обычные зеркальные камеры в плане качества фокусировки? Конечно нет. Зеркальные камеры пока что имеют куда более низкий порог чувствительности датчиков фокусировки, примерно до ‘-4 E.V’, что позволяет снимать при очень и очень скудном освещении. Чувствительность a6300 составляет всего от -1 до 20 EV.

Для реальной серьезной работы ТОПовые зеркалки куда предпочтительней. Но хочу отдельно отметить, что продвинутые беззеркальные фотоаппараты, такие, как Sony a6300 уже догнали любительские зеркальные камеры и некоторые продвинутые любительские зеркальные камеры в качестве фокусировки.

Качество изображения

Первые кропнутые камеры с сенсором APS-C, которые имели 24 МП на своем борту – это Sony NEX-7 и Sony SLT-A65 , представленные 24.08.2011. С той поры прошло уже 6 лет, но ни одна кропнутая камера не смогла преодолеть этот психологический порог (в комментариях подсказали, что одна смогла – Samsung NX1). Не секрет, что Sony поставляет матрицы для и Pentax. В создании сенсоров – Sony очень сильный игрок.

Качество изображение схоже с современными, двадцатичетырехмегапиксельными фотоаппаратами, например, . Диапазон ISO от 100 до 51.200 кажется очень привлекательным, но после ISO 3200 в накамерном JPEG очень сильно заметно съедание деталей изображения функцией подавления шума. На ISO 25.600-51.200 шумодав очень агрессивен, изображения на этом диапазоне можно смотреть лишь со слезами на глазах.

К сожалению, в отличии от новых полноформатных моделей 7-й серии у Sony a6300 пока что нет возможности получать несжатые исходные RAW-файлы (в камере используется формат RAW с 14-битами глубины цвета и сильным сжатием).

Примеры фотографий

Примеры фотографий с данного фотоаппарата можно посмотреть (и/или скачать их исходники) на разные объективы:

  • (это реальное название объектива, а не шутка)

Мой опыт

Sony a6300 – недешевый аппарат, по его стоимости можно купить полноформатную камеру Sony A7. При этом, если не важна компактность, наличие более качественной системы фокусировки и видео с поддержкой 4K, я бы настоятельно советовал смотреть в сторону Sony a7. В общем случае я выделяю куда более качественное изображение у Sony a7, в первую очередь из-за более качественной работы на высоких ISO.

Сама же по себе Sony a6300 – хорошая камера с большим набором функций. Это первая беззеркальная камера с сенсором APS-C, которая в моих руках показала себя довольно уверенно в плане фокусировки (но я не долго радовался, смотри обзор ).

Цены

Цены на фотоаппарат Sony a6300 BODY в популярных интернет-магазинах можете , Sony a6300 KIT .

Результаты тестирования Sony Alpha 6300

  • Соотношение цена/качество
    Отлично
  • Место в общем рейтинге
    12 из 70
  • Соотношение цена/качество: 83
  • Качество изображения (40%): 91.5
  • Оснащение и управление (35%): 85.1
  • Быстродействие (10%): 80.8
  • Качество видео (15%): 90

Редакционная оценка

Пользовательская оценка

Вы уже поставили оценку

После появления камеры Sony Alpha 6300 некоторые уже могут задуматься, нужна ли им вообще полноформатная камера? Или модель с матрицей APS-C способна выполнить любые запросы? Ведь камера Sony Alpha 6300 предлагает все, что может пожелать практически любой фотограф: богатая комплектация, высокая скорость работы и первоклассное качество изображения. Так значит, мы можем назвать ее идеальной беззеркальной камерой с матрицей APS-C? Нет, идеальной называть не станем, но она точно является лучшей на данный момент.

Sony Alpha 6300: Лучше, чем предшественница

Тот, кто берет Sony Alpha 6300 в руки, сразу же чувствует отличие от предыдущей модели: корпус с байонетом E создан из прочного магниевого сплава. К тому же, производитель сделал все шлицы и швы пыле- и водонепроницаемыми. Хотя бы с этого момента профессионалам уже стоит уже присмотреться к камере, ведь герметизация швов была как раз одним из самых желаемых изменений.

Удивительным образом улучшилось и качество изображения. Почему нас это удивляет? Потому что мы не ожидали особых новшеств от матрицы формата APS-C с разрешением 24 Мпикс. Но разработчики Sony для камеры Alpha 6300 серьезно переработали структуру матрицы и использовали вместо алюминия медь.

Плюсы такой переработки сразу же видны на практике: даже в условиях слабого освещения и, соответственно, при высоких значениях ISO изображение получается более четким и детализированным. В режиме 100% просмотра шумы изображения остаются в пределах нормы до ISO 3200 включительно.

Но, начиная с уровня ISO 6400, «шумные» пиксели несколько более выражены, чем у предыдущей модели. Думаете, это плохо? Вряд ли. Потому что в отличие от модели-предшественницы у фотографий, созданной новой камерой, выше уровень детализации. Это является результатом не в последнюю очередь того, что у новой модели менее активная система шумоподавления.


Sony Alpha 6300 : Для беспроводной передачи данных и дистанционного управления у камеры есть модуль Wi-Fi.

Sony Alpha 6300: Интересна для видеографов

Для компоновки кадра вы сможете использовать дисплей, расположенный на задней панели, либо видоискатель. Для фотографии удобнее будет электронный видоискатель, и в него, в прямом смысле приятно посмотреть. Разработчики Sony увеличили его разрешение до очень высокого уровня резкости - примерно 2,4 млн. субпикселей.

Кроме того, существенно увеличилась частота обновления экрана. У нового большого и удобного видоискателя она теперь составляет 100 Гц. Такая частота обновления поразительно напоминает оптический видоискатель. Но, надо сказать, это серьезно уменьшает время работы аккумулятора, максимальный результат которого ­ 550 снимков, и без того не самый лучший.

Большой 3-дюймовый экран, напротив, потребляет намного меньше энергии. Его разрешение тоже весьма высокое - 921 000 субпикселей. Кроме того, его можно поворачивать вверх и вниз примерно на 135 градусов. С отсутствием возможности создавать селфи вполне можно смириться. Но вот сенсорной функции экрана будет, в первую очередь, не хватать видеографам.

У камеры есть вход для микрофона, но нет выхода для наушников, которые позволяли бы контролировать уровень звука. И это очень жаль, поскольку Sony Alpha 6300 - это еще и очень хорошая видеокамера: режим Ultra HD со скоростью 30 кадров/сек гарантирует четкое и детализированное изображение на видео.


Sony Alpha 6300 : Откидной экран почему-то не поддерживает сенсорный ввод, хотя в некоторых случаях это действительно удобная опция.

За это, прежде всего, стоит благодарить режим «Супер 35 мм» - камера считывает информацию по всей площади кадра практически полностью, без так называемого эффекта «пиксельного биннинга». Информация об изображении с разрешением 18 Мпикс сохраняется в 8 мегапикселях UHD-записи.

Технологии SLog, Slog 3 и уровень черного создают большие возможности для последующей профессиональной обработки. При скорости обработки данных до 100 Мбит придется использовать быстрые и большие SD-карты. Sony рекомендует карты памяти объемом не менее 64 Гбайт и стандартом скорости UHS-I Class 3. Те же карты необходимы и для впечатляющего режима замедленной съемки в формате HFR со скоростью 120 кадров/сек. Иначе вам придется довольствоваться разрешением FHD и скоростью 60 кадров в секунду.

Sony Alpha 6300: Скорость работы

Для фотографирования тоже лучше использовать быстрые SD-карты: серийная съемка поражает скоростью в 11 кадров в секунду - как в RAW, так и в JPEG формате. Разницу в формате вы заметите только по длине серии: в формате JPEG она включает в себя 54 кадра - в два раза больше, чем в RAW.

Для других камер от Sony в режиме серийной съемки характерна проблема многих беззеркальных системных камер - эффект «затемнения». Это означает, что при срабатывании спуска экран темнеет и на некоторое время изображение в прямом смысле «теряется из виду». У Alpha 6300 этот неприятный эффект почти полностью устранен - он длится всего долю секунды. А если вы сократите скорость серийной съемки до восьми кадров в секунду, то «затемнение» почти полностью исчезает.


Sony Alpha 6300 : В зависимости от того, как вы будете использовать вспышку, одного заряда аккумулятора хватит для создания от 260 до 600 снимков.

Автофокус тоже стал значительно эффективнее. Во-первых, 425 точек фазовой фокусировки покрывают почти весь кадр. Во-вторых, намного улучшилась точность и скорость. Даже в условиях слабого освещения задержка срабатывания затвора менее 0,5 секунды, что вполне хватает для моментальной съемки. Это заметно лучше, чем у модели-предшественницы. При ручной фокусировке задержка срабатывания наоборот чуть больше: 0,16 секунд - звучит неплохо, но это чуть медленнее, чем у Alpha 6000 - даже если на практике эти 0,05 секунды вы вряд ли заметите.

Короче говоря, Sony Alpha 6300 выглядит убедительно почти по всем параметрам. Но кому-то может и не хватить пары опций. Прежде всего, у новой беззеркальной камеры нет встроенного стабилизатора изображения, который есть у камеры Марк II серии Alpha 7. Кто много работает в формате RAW, тому, наверное, будет недоставать возможности сжатия информации без потери данных. Возможно, Sony исправит это фирменным обновлением прошивки. А так как у большинства объективов E в любом случае есть стабилизатор изображения OSS, то отсутствие стабилизатора у самой камеры не кажется таким уж критичным.

Таким образом, Alpha 6300 - самая на данный момент мощная камера с матрицей APS-C. Но кому не так уж интересна съемка видео, особенно в Ultra HD, тому стоит присмотреться к по-прежнему высококлассной и значительно более дешевой модели-предшественнице.

Sony Alpha 6300: Альтернатива

Кто ищет наилучшую камеру за такую же цену, тому мы рекомендуем победителей в соотношении «цена/производительность» среди беззеркальных камер. Все зеркальные и беззеркальные камеры, распределенные по этой категории вы можете увидеть в нашем сводном .

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Качество изображения (40%)

Оснащение и управление (35%)

Быстродействие (10%)

Качество видео (15%)

Характеристики и результаты тестирования Sony Alpha 6300

Соотношение цена/качество 83
Тип камеры DSLM
Эффективное количество пикселей 24,0 Мпикс
Максимальное разрешение фото 6000 x 4000 пикселей
Тип сенсора CMOS
Размеры сенсора 23,5 x 15,6 мм
Очистка сенсора да
Встроенный стабилизатор (в камеру) -
Запись видео да
Крепление объектива Sony E
Объектив при оценке качества снимков Sony E 50 мм f/1.8 OSS
Объектив при оценке быстродействия Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS
Минимальное время спуска затвора 1/4.000 c
Максимальное время спуска затвора 30 c
Видоискатель электронный
Покрытие видоискателя 100 %
Увеличение видоискателя 0,70x
Дисплей: диагональ 3,0 дюйма
Дисплей: разрешение 921.600 субпикселей
Дисплей: тачскрин -
Дисплей: запуск записи видео с тачскрина -
Дисплей: возможность поворота поворотный
Дисплей: селфи-режим -
Второй дисплей -
Датчик ориентации да
GPS -
Минимальное ISO ISO 100
Максимальное ISO ISO 51.200
Мин. время синхронизации со вспышкой 1/160 c
Баланс белого (кол-во предустановок) 3 Presets
Баланс белого: по шкале Кельвина да
Разрешение при ISO мин 1.892 пар линий
Разрешение при ISO 400 1.815 пар линий
Разрешение при ISO 800 1.735 пар линий
Разрешение при ISO 1600 1.738 пар линий
Разрешение при ISO 3200 1.719 пар линий
Разрешение при ISO 6400 1.632 пар линий
Детализация при ISO мин 93,1 %
Детализация при ISO 400 92,7 %
Детализация при ISO 800 95,4 %
Детализация при ISO 1600 88,5 %
Детализация при ISO 3200 85,0 %
Детализация при ISO 6400 82,3 %
Визуальный шум при ISO мин 0,96 VN (1,0 VN1, 0,6 VN3)
Визуальный шум при ISO 400 1,06 VN (1,1 VN1, 0,7 VN3)
Визуальный шум при ISO 800 1,06 VN (1,1 VN1, 0,7 VN3)
Визуальный шум при ISO 1600 1,44 VN (1,5 VN1, 0,9 VN3)
Визуальный шум при ISO 3200 1,82 VN (1,9 VN1, 1,1 VN3)
Визуальный шум при ISO 6400 2,11 VN (2,2 VN1, 1,3 VN3)
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO мин очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 1600 очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 3200 хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 6400 удовлетворительно
Время готовности к съемке из выключенного состояния 1,3 c
Время задержки спуска затвора при ручной фокусировке 0,16 c
Время задержки спуска затвора с автофокусом при дневном свете -
Время задержки спуска затвора с автофокусом при слабом освещении -
Время задержки спуска затвора в режиме Live-View с автофокусом при дневном свете 0,50 c
Скорость серийной съемки в RAW 11,1 фото/сек
Длина серии в RAW 22 фото единовременно
Скорость серийной съемки в JPEG 11,1 фото/сек
Длина серии в JPEG 54 фото единовременно
Аккумулятор NP-FW50
Стоимость аккумулятора 45 €
Аккумулятор: макс. фотографий со вспышкой 260 фото
Аккумулятор: макс. фотографий без вспышки 550 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View со вспышкой 600 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View без вспышки 290 фото
Аккумулятор: продолжительность записи видео 1:15 ч:мин
Разъем для микрофона да, 3,5 мм
Встроенная вспышка да
Управление вспышкой да
Дистанционный спуск затвора да
Тип карты памяти SDXC
WLAN да
NFC да
Материал корпуса магниевый сплав
Корпус: защита от пыли и водяных брызг да
Габариты 120 x 67 x 49 мм
Вес без объктива 415 г

Я люблю снимать видео. И сейчас эта любовь приобрела чуть ли не больной характер. А ещё я много испробовал камер: снимал на Canon, снимал на Nikon, Fuji, Olympus, Panasonic, Samsung.
И вот дорвался до камер Sony, которых раньше старался избегать. Я был очень рад, когда неожиданно среди конско-ценовых угодий компании взошла как подсолнух в солнечный день а6300, которая на витрине может легко затеряться среди мыльниц.
Я на неё, точнее, них (поскольку у меня 2 камеры Sony a6300) снимаю второй год. И решил огласить 10 «плюсов» и «минусов» их использования. Осторожно, много сарказма!

10 АРГУМЕНТОВ "ЗА".

1. Цена.
Это первая камера от Sony, в котоой предлагается очень богатый функционал за вменяемую сумму. На Avito камера сейчас стоит чуть больше 50 тысяч отечественных рублей.
Спасибо Sony, что выпустили а6500, за которую просите необоснованно большие деньги. Но нет худа без добра: предшественница логично подешевела, причём серьезно.

2. Многофункциональность.
Создавая эту камеру, компания руководствовалась правилом "впихнуть невпихиваемое".
В итоге у нас маленькая коробочка с огромным выбором функций почти на любой случай жизни.

3. 4К-видео.
Эта камера снимает по сути 6К, пережатые до 4К. Как результат, более высокая детализация по сравнению с топовыми камерами.

4. Гибридный автофокус.
Камера имеет огромную зону фокусировки, усеянную фазовыми датчиками. Их 425! Это очень много! Как результат высокая скорость даже при слабом освещении.

5. Скорострельность.
а6300 очень хороша для репортажной съёмки: способна выдавать 11 кадров в секунду с покадровый фокусировкой.

6. Замедленная съёмка.
Камера способна снимать до 120 к/с, что означает возможность пятикратного замедления без артефактов.

7. Кастомизация.
Вы можете перенастроить на свой вкус до 8 кнопок, настроить скорость фокусировки и без проблем использовать стороннюю оптику, не теряя таких функции, как зебра и фокус-пикинг

8. Работа от Power bank.
Камера может без проблем питаться от Power bank через microUSB-вход. Что избавляет от необходимости закупать недешевые аккумуляторы.

9. APS-C сенсор.
Этот размер сенсора - идеальная середина, позволяющая использовать камеру и для видео, и для фото, при этом создавая те же эффекты, что и на full frame (я говорю о малой глубине резкости). Ограничения само собой есть, но в умелых руках они незаметны.
Более дешёвая оптика и возможность использования оптики от полнокадровых камер.

10. Мобильность.
Как обладатель двух таких камер, уверенно заявляю: даже с большими объективами они обе без проблем помещаются в маленькую сумку.
При этом, работая в среднем сегменте фото- видеоуслуг, вы вряд ли услышите претензии заказчика к качеству картинки с этих камер.

10 АРГУМЕНТОВ "ПРОТИВ".

1. Искажения при синем свечении.
Эта камера, как и множество других камер Sony, страдает болезнью артефактов от синего свечения. Она лечится, если задрать настройки температуры в кельвинах выше 6000, но это неправильный подход к съемке в целом. Так что опасайтесь клубных съёмок.

2. Маленький аккумулятор.
Я не понимаю, как маленький аккумулятор от экшн-камеры имеет 1240 мА/ч, а от Sony a6300, будучи в два раза больше по объёму - только 1040? Уверен, это заговор самой компании.

3. Нет откидного экрана.
Эта мелочь заставляет извращаться и собирать разных технологических монстров. При том, что у Sony есть камеры, где экран можно вертеть, как хочешь. Например, Sony а99 обоих поколений. Но, видимо, жаба душит реализовать это на беззеркалках, ведь идеи для последующих моделей могут иссякнуть, а деньги сдирать надо за что-то новое. Как, например, а6500: кинули потребителю плохонький сенсорный экран, плохонькую стабилизацию на матрице и задрали цену.
Не ведитесь!

4. Перегрев.
В 4К вы сможете снимать не дольше 10 минут, а потом камера скажет, мол, пора отдохнуть. Исключение - съемка зимой. Наверное, в Sony так и задумали: "Давайте создадим камеру для северян" :).

5 Роллинг-шаттер.
Опять же в 4К видео при резких поворотах все вокруг превращается в желе, так что динамичные сцены под вопросом.

6. Слабый битрейт.
а6300 как и все камеры Sony “пудрят” нам голову множеством функций, но при этом не считают нужным поднять битрейт с 50 хотя бы до 100 Мб/с. А ведь даже мой смартфон снимает с битрейтом 120.

7. Идиотское меню.
Не могу сказать, что Сони уникальна в создании абсолютно неудобного меню, но совершенно нелогичная последовательность и расположение настроек и опций, безумные сокращения фраз… и это только вершина айсберга.

8. Платные приложения.
В целом я не против докупать приложения и расширять функционал камеры, но вот таймлапс могли бы и бесплатно поставить сразу. К тому же, его установка, с использованием несенсорного экрана - непростая задача.

9. Отсутствие родных светосильных зумов.
До недавнего времени у Sony не было средних родных зумов с апертурой 2.8 и приходилось использовать стороннюю оптику, что, в свою очередь, доп. расходы. И ухудшение автофокуса, а если переходник нечипованый, то его не будет совсем.
Теперь родной зум f2.8 появился, но стоит он как ваша левая почка.
Жадности Sony нет предела и, уверен, они в этом плане нас еще не раз шокируют.

10. Яркость дисплея.
Никто и нигде про это не говорит, но при съемке с 100 к/с или на 4K на а6300 яркость дисплея автоматом становится минимальной, вроде как для энергосбережения, и это никак не исправить. Cпасибо Sony! Приятно в солнечный день гадать: что же я снимаю?

Ну, и в качестве отрицательного бонуса - редкое обновление прошивки.
Уже второй год на рынке, а прошивку обновили только один раз и то коряво. Видимо, невыгодно исправлять косяки старых камер, а лучше штамповать новые и зарабатывать на их продаже.

Итак, это было 10 аргументов "ЗА" и 10 аргументов "ПРОТИВ" покупки Sony а6300 . Как вы смогли заметить, в моих практиках и рассуждениях очень многое относится к камерам Сони в целом.

Всё сказанное выше - мои личные, исключительно субъективные впечатления.

Камера Sony a6300 была представлена в феврале 2016 года, придя на замену модели a6000 , и на непродолжительное время стала флагманом беззеркальной линейки камер Sony с кропнутыми APS-C сенсорами. Но уже в ноябре этого же года была представлена a6500 , которая отличалась от a6300 наличием сенсорного дисплея и матричной системы стабилизации изображения.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • Корпус - Магниевый сплав с пыле- и влагозащитой;
  • Сенсор - EXMOR CMOS формата APS-C с разрешением 24 Мп (разрешение 6000х4000 точек);
  • Процессор - BIONZ X;
  • Автофокус - Гибридный 4D автофокус с 425 фазовыми и 169 контрастными датчиками;
  • Стабилизатор изображения - Нет;
  • Диапазон светочувствительности - от ISO100 до ISO25600 (с расширением до ISO 51200);
  • Дисплей - не сенсорный, поворотный, с диагональю 3″ и разрешением 921000 точек;
  • Видоискатель - электронный, OLED-матрица с разрешением 2.36 Мп;
  • Выдержка - от 1/4000 до 30 секунд, режим BULB;
  • Скорость серийной съемки - до 11 к/с (до 8 к/с в режиме «живого видоискателя»);
  • Съёмка видео - 4K (3840×2160) со скоростью до 30 к/с и потоком до 120 Мб/с; Full HD (1920×1080) со скоростью до 120 к/с и битрейтом до 120 Мб/с;
  • Вспышка - встроенная, с ведущим числом 6 (при ISO 100), скорость Х-синхронизации - 1/160 с;
  • Подключения - miсroUSB, miniHDMI, Wi-Fi с поддержкой технологии NFC, микрофонный вход;
  • Размеры и вес - 120x67x49 мм, 404 г (с аккумулятором и картой памяти).

ВНЕШНИЙ ВИД, ЭРГОНОМИКА:

Все беззеркальные камеры Sony, от линейки NEX и до современных, имеют схожий характерный дизайн с тонким прямоугольным корпусом и сильно выпуклой батарейной рукоятью, благодаря которой камеры очень удобно удерживать даже одной рукой. a6300 - не исключение: корпус компактный и лёгкий, в руке лежит прекрасно. Кроме того, камера имеет защиту от влаги и пыли, что очень ценно для любителей походов и путешествий.

Из особенностей управления:

  • манипуляции с камерой можно производить одной рукой, так как все органы управления сосредоточены с правой стороны;
  • настраиваемых механических клавиш аж восемь - каждую можно настроить "под себя". Это С1, С2, кнопка, расположенная внутри рычага AEL (или AF/MF) и четыре из пяти клавиш навипада (все, кроме верхней DISP, отвечающей за отображение информации на дисплее);
  • селектор режимов съёмки кроме классических Auto, PASM и SCN (режим выбора предустановленных сцен) содержит два слота пользовательских режимов, режим создания панорам и режим видеосъёмки.

Но если удобство удержания и расположение элементов управления вызывает позитивные эмоции, то дальнейшее знакомство с эргономикой оставило, мягко говоря, смешанные чувства.

Первое с чем я столкнулся - это скорость включения камеры, которая иногда может достигать 2 (двух) секунд. Связано это с тем, что в камере используется своя полноценная операционная система, в то время как камеры других производителей работают на "зашитых" в микросхему прошивках. Соответственно, a6300 сначала подгружает прошивку с чипа, а потом загружает операционную систему. Плюс такого решения - возможность устанавливать дополнительные приложения. Минус - периодическое "подвисание" при включении камеры, которое особенно сильно проявляется, если вы сбросите настройки или установите новую карту памяти.

Далее, зайдя в меню видишь очень ветвистую структуру, где далеко не все очевидно, а некоторые настройки сложно найти. Усугубляет ситуацию огромное количество сокращений в духе "Тыр.Пыр.Мыр", которые и расшифровать то сходу не получается. В общем, разобраться с меню интуитивно не получится: готовьтесь поначалу часто открывать руководство, чтобы понять, что же имел в виду производитель под тем или иным "кодом". Непостижимо, что мешало реализовать, например, режим подсказки (как это сделано у Lumix или Olympus), при активации которого в верхней части экрана появляется бегущая строка с кратким описанием пункта меню. Ведь экран с высоким разрешением это позволяет. Или сделать мельче шрифт, или при пролистывании изначально выводить полное название пункта меню. Вариантов можно придумать множество, а реализовать их вряд ли сильно сложно.

Но в случае с a6300 знакомство с камерой превращается в неслабый квэст. При чем, аргументы типа "нужно привыкнуть" тут не работают, меню изначально непродуманное и неудобное. Тут хочется еще раз вспомнить Olympus, у которого меню действительно "не как у всех" и к нему нужно привыкнуть. Но привыкание даже у человека не знакомого с камерами Olympus, происходит легко, так как есть подсказки, бегущие строки и хорошо продуманная (пусть и не такая, как у всех) структура.

Второй момент - отсутствие сенсорного управления. В 2016 году, в топовой беззеркальной камере - это непозволительная "роскошь" (видимо так решили маркетологи Sony) . Можно сколь угодно долго доказывать, что для "настоящих профи" - это излишество. Но наличие сенсорного управления в разы повышает удобство съемки, при чем как видео, так и фото. В случае с a6300, смещение зоны автофокусировки приходится производить манипуляциями с навипадом. Просмотр отснятого материала - тоже при помощи кнопок и навипада. О какой скорости и удобстве тут может идти речь? Подобный анахронизм - неотъемлемая часть очень бюджетных зеркальных камер, но никак не "топовой беззеркалки".

ДИСПЛЕЙ И ВИДОИСКАТЕЛЬ:


Сам экран - 3-дюймовая матрица с хорошей цветопередачей, широкими углами обзора и неплохой контрастностью. Правда, на ярком солнце он немного "слепнет" и приходится включать режим повышения контрастности, который очень сильно съедает заряд батареи. Экран поворотный - примерно на 45 градусов вниз и 90 вверх. Для подавляющего большинства задач - этого более чем достаточно.

Отдельно хочется остановиться на электронном видоискателе. Это отличная высоко детализированная OLED матрица с хорошей цветопередачей и контрастностью, очень высокой частотой обновления, а главное - особым режимом «предпросмотра с минимальной задержкой» для активной серийной съёмки. Суть этот режима - попытка максимально "приблизится" к эффекту от работы с оптическими видоискателями в зеркальных камерах. Реализован он с применением довольно "хитрого" алгоритма.

Минус обычных беззеркальных камерах, по сравнению с ЦЗК в том, что, когда производится серийная съёмка, в видоискателе мы видим быстро мелькающие уже отснятые картинки. То есть, камера показывает нам происходящее уже свершившееся действие (отснятое фото) с запозданием. При этом, следить за быстро движущимся объектом очень сложно, так как нужно предугадывать где он окажется в следующее мгновение. В видоискателе же зеркальной камеры, мы постоянно видим реальную картину того, что происходит. Видимость "перекрывается" на мгновения лишь в момент поднятия зеркала, а готовый результат (снимок) камера вообще не показывает.

Так вот, Sony a6300 перед каждым последующим кадром в серии делает как-бы "скриншот" того, что видит камера до снимка и на мгновение показывает его в видоискателе, после чего картинка затемняется, создавая "эффект подъема зеркала". В это время камера фокусируется и делает снимок, который в видоискателе не показывается. После этого вся череда действий повторяется и, в итоге, мы видим каждый кадр как бы в режиме «предпросмотра», а не уже отснятое фото. Это конечно не "живая" картина происходящего, но значительно лучше и удобнее, чем то, что реализовано в других беззеркальных камерах. Правда, есть и минусы этого "удобства" - скорость серийной съемки программно снижается с 11 до 8 кадров в секунду. Так вот, если еще пару лет назад серийная съёмка быстро движущегося автомобиля беззеркальной камерой была задачей практически не выполнимой, то сейчас с помощью Sony a6300 сделать это более чем реально.

Да, микрозадержки есть, да и к статичной картинке в ЭВИ нужно привыкнуть, но повторюсь, камера позволяет без проблем снять очень быстро движущийся объект (так что можно смело брать её на съёмку автогонок). Для дополнительной защиты ЭВИ от бликов, в комплекте с камерой идет специфический наглазник - жесткий и сильно удлинённый.

На экран и ЭВИ можно вывести всю информацию о съёмке, а также сетку, гистограмму, основные параметры, виртуальный горизонт и «зебру». Кроме того, кнопкой DISP (верхняя, не программируемая клавиша навипада) можно выбирать стиль вывода информации на дисплее. Для более оперативного управления параметрами есть быстрое меню, в котором можно оперативно изменить ключевые настройки.

СЕНСОР, ФОТОСЪЁМКА:

Для a6300 Sony разработали новую матрицу, которую оснастили медной подложкой. Это позволило уменьшить ее толщину, а главное - увеличить скорость считывания данных. Собственно, основных очевидных преимуществ новинки два:

  • во-первых, в камере установлена очень продвинутая и быстрая 425-точечную система автофокусировки;
  • во-вторых, камера теперь может снимать 4К видео со скоростью до 30 кадров в секунду и потоком 100 Мбит/с, используя для формирования изображения всю площадь матрицы, что очень позитивно отражается на четкости и детализации. А главное, поддерживается запись видео с гаммой S-Log, которая обеспечивает широкий динамический диапазон, вплоть до 14 стопов (S-Log3) и режимом S-Gamut для более широкого охвата цветового диапазона.

Остальные, касающиеся светочувствительности (читай - шумности матрицы) и скорости серийной съемки характеристики, остались аналогичными предыдущей модели - a6000. Отличную картинку можно получить до ISO3200. На ISO6400 уже пропадают детали и сильно проседает контрастность. Самые высокие значения пригодны лишь для фотофиксации событий, не более.

Еще один момент, с которым Sony традиционно "хитрит" - это работа встроенного шумодава. На высоких ISO он работает, даже если его полностью отключить в меню, камера на начальной обработке все равно "подправляет" кадры - это заметно, если внимательно изучить RAW-файлы. Так что, говорить о "честной" шумности матрицы камер Sony, и a6300 в частности, сложно, так как алгоритмы работы "не совсем прозрачные".

Что касается качества изображения, оно сопоставимо с аналогичными 24-мегапиксельными APS-C камерами, такими как, например, Nikon D7200. А если учитывать, что Sony производит сенсоры для сторонних производителей (в том числе Pentax и Nikon), то очевидно, что картинка у них у всех будет практически идентичной, а отличия все больше будут зависеть от оптики.

Похоже, психологический порог в 24 Мп для матриц APS-C еще какое-то время будет стандартом по умолчанию, так как предпосылок к качественному технологическому рывку по уменьшению шумности изображения пока нет. Если пересчитать плотность пикселей относительно полнокадровых матриц, то получим плотность сопоставимую с 50-мегапиксельным полнокадровым сенсором. И тут стоит вспомнить, что Canon 5Ds пока самая "многопиксельная" полнокадровая камера, которая на высоких значениях тоже очень сильно "шумит".

АВТОФОКУСИРОВКА:

Одно из двух главных преимуществ Sony a6300 - новая гибридная система автофокусировки с 425 фазовыми и 169 контрастными датчиками. Очень ценно, что точками фокусировки покрыт практически весь сенсор. На самом деле, с учетом шустрого процессора, камера оснащена одной из лучших, если не лучшей, системой следящей фокусировки на рынке. A6300 мгновенно и очень уверенно цепляется за объект и ведет его до самого края кадра. Покадровая фокусировка тоже очень уверенная и быстрая, есть функция распознавания лиц, причем с возможностью переключения между лицами, если в кадре их несколько. Если включить предварительную фокусировку, камера вообще будет все время "на стороже" и мгновенно сделает резкий снимок. Единственный (но очень существенный минус) - предварительная фокусировка очень быстро "выедает" и без того не самую ёмкую батарею. Но тут уж решение за Вами - экономить заряд, или быть всегда наготове.

Автофокус отлично работает и при съемке видео. Большинство беззеркальных камер, особенно оснащенные контрастным автофокусом, в процессе съемки часто теряют фокусировку, и начинают активно елозить линзами. Причем, нередко для этого нет видимых предпосылок. Это может длиться доли секунды, но испортит видеоряд, так как будет хорошо заметно на сделанной записи. Так вот, у a6300 такой проблемы практически нет. Фокус "цепляется" и держится чётко, уверенно переходя с одного объекта на другой, внутри заданной зоны фокусировки, именно тогда, когда нужно. Здесь снова хочется вспомнить об отсутствии сенсорного управления, которое бы существенно повысило удобство при выборе зоны фокусировки на экране .

Кроме того, в камере есть две очень полезные настройки, которые определяют поведение автофокуса при видеосъемке: это "Скорость АФ" и "Чувствительность следящего АФ" . Обе они определяют поведение камеры в тех ситуациях, когда нужно перевести фокус с одного объекта на другой: сами вы переводите камеру, или в кадр неожиданно "заходит" посторонний объект. " Чувствительность следящего АФ" имеет два режима работы: Нормальный и Высокий. Они определяют, как камера отреагирует на изменение обстановки в кадре. Допустим, вы снимаете какую-то удаленную сцену, и вдруг "через кадр" очень близко от камеры быстро проходит человек. Если чувствительность установлена в режим Нормальный, камера проигнорирует человека и будет продолжать держать фокус на удаленной сцене. Если же задать режим Высокой чувствительности, камера будет быстро реагировать на изменение обстановки и постарается сразу перевести фокус на человека. "Скорость АФ" определяет насколько быстро будет происходить перевод фокуса. У неё есть три режима: медленный (плавный перевод), средний (более быстрый перевод) и быстрый (динамичный перевод фокуса). Алгоритмы работы всех трех режимов действительно ощутимо различаются и дают хороший контроль над поведением автофокуса.

Еще одна правда в том, что скорость фокусировки очень зависит от освещения. В условиях низкой освещенности (сумерки, комнатное освещение, пилотный свет) камера иногда фокусировалась достаточно долго и неуверенно - и это с использованием штатного объектива. Говорить о том, что гибридная система фокусировки Sony a6300 догнала и перегнала Африку современные фазовые автофокусировочные системы зеркальных камер пока преждевременно, но несомненно, весомые преимущества для определенных задач уже есть, да и скорость уже сопоставима с любительскими и даже продвинутыми "зеркалками".

СЪЁМКА ВИДЕО:

Второе ключевое преимущество, на котором Sony так же старательно заостряет внимание - это съёмка видео в a6300. Первое и основное - при записи видео используется вся площадь сенсора, а не "вырезанная" область соответствующего размера, что дает возможность получить очень детализированную картинку. Камера может записывать видео, используя форматы XAVC S HD, AVCHD и MP4. XAVC S позволяет записывать 4K Video со скоростью до 30 к/с (NTSC) или 25 к/с (PAL) и потоком до 100 Мб/с и Full HD Video со скоростью до 120 к/с и потоком до 100 Мб/с. AVCHD как и MP4 можно использовать только для видеосъемки в формате Full HD со скоростью до 50 к/с и потоком до 28 Мб/с.

В камере реализовано множество функций, ориентированных на "настоящих" видеографов. Это и девять профилей изображения, в том числе, предполагающие пост-обработку профили S-Log 2 и S-Log 3 (S-Gamut3.Cine и S-Gamut3), вспомогательная опция Gamma Display Assist, и функция «Зебра», показывающая пересвеченные области, и множество настроек. Максимальная чувствительность для съемки видео - ISO25600. Есть встроенный стереомикрофон, а также выход для внешнего, подключаемого через стандартный 3,5 мм разъём. А вот чего не хватает, так это выхода для подключения наушников и все того-же сенсорного дисплея.

Также стоит учитывать, что для того, чтобы записывать видео с потоком 100 Мб/с (будь то 4К или Full HD при 120/100 кадр/с), потребуется карта памяти SDXC класса UHS-3, иначе a6300 просто откажется начать запись.

Пример ролика, снятого камерой Sony a6300 можнго скачать .

ФУНКЦИИ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ:

Естественно, как и в любой современной цифровой камере, в a6300 реализовано достаточно много разных программных возможностей по работе с изображением. Это и сюжетные программы и разного рода и художественные стили, и склейка панорам, и создание HDR-изображений. Панорамы можно создавать в любом направлении, как с вертикальной, так и с горизонтальной ориентацией камеры. Тут главное плавно и с равномерной скоростью вести камеру - не слишком быстро и не слишком медленно. Программная обработка и склейка происходит быстро и с минимальными артефактами - даже движущиеся люди, попавшие в кадр, зачастую вырезаются на финальном изображении.

Кроме того, есть режимы «Сумерки с рук» и «Устранение размытия движения», которые работают похожим образом: камера делает серию снимков, а затем объединяет их в один, повышая качество и устраняя шум. Оба режима позволяют снимать с рук в условиях очень низкой освещенности, не поднимая "до небес" светочувствительность.

А вот чего в камере нет - это интервальной съемки, что кажется немного странным для топового решения. Точнее будет сказать - нет в базовой комплектации. Как уже упоминалось, a6300 работает на операционной системе, которая позволяет устанавливать дополнительные приложения. Так вот интервальную съемку можно докупить в магазине приложений. Да, Карл, докупить приложение для дорогой фотокамеры!!! И вот тут-то начинается самое интересное. Для того, чтобы зайти в магазин Sony, в нем нужно зарегистрироваться, но предварительно камеру нужно подключить к интернету - прописать имя сети и пароль. Когда я все манипуляции по выбору букв делал при помощи кнопок, мне вспоминались кнопочные мобильные телефоны, а на ум приходила судьба компании NOKIA (которая, в какой-то момент тоже отказалась верить в инновации). Но и это не все… Тех, кто осилит это тонкое издевательство, ждёт самое интересное - подключение камеры к смартфону и знакомство с приложением SonyPlayMemories . Во-первых, никакие "пляски с бубном" не помогли соединить a6300 с iPhone-ом (пробовал на iPhone 6 и iPhone 5s) - камера просто отказывалась соединяться. Подключиться получилось только к смартфону под управлением Android. Во-вторых, приложение, которое предлагает компания Sony для дистанционного управления камерой - мягко говоря, очень и очень "лаконичное". Посредством приложения можно установить экспопоправку, активировать автоспуск, просмотреть снятое, осуществить спуск затвора и … всё. Ничего подобного я уже давно не видел ни у одного производителя. Ниже скриншоты, демонстрирующие все это "великолепие".

АККУМУЛЯТОР:

В a6300 используется аккумулятор NP-FW50 емкостью 1020 мАч, на котором камера способна проработать (согласно замерам CIPA) - 350 снимков. По факту, приблизительно такой результат и можно получить, если пользоваться камерой только для съемки фото, практически не просматривая отснятое и минимально изменяя настройки. Но любой "шаг в сторону" съедает аккумулятор очень быстро: режим высококонтрастного дисплея; предварительная автофокусировка; часто включенный, для скрола по меню или просмотра отснятого материала, экран; съемка видео. На самом деле, подобная картина - это скорее обычный для беззеркалок результат, ничего особенного, ни хорошо и ни плохо. Но у a6300 есть пара совершенно замечательных моментов, которые пока почему-то реализовывают далеко не все производители (вернее сказать - практически никто).

Во-первых, аккумулятор можно зарядить от USB с помощью стандартного шнура, не вынимая из камеры, при чем при помощи ноутбука или даже PowerBank-а. Я считаю, что это огромный плюс, так как вдали от разетки можно не бояться остаться без снимков. Благо, современные PowerBank-и очень компактны и стоят не дорого. Да, заряжается от USB аккумулятор дольше, но если хочется убыстрить процесс, то внешнее зарядное устройство, при необходимости, можно докупить. Стоит оно, также, не дорого. Во-вторых, камерой можно полноценно пользоваться во время зарядки от USB, что тоже очень и очень удобно. Представьте, что камера села, а вам ни к коем случае нельзя упустить какой-то важный момент.

ПРИМЕРЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ:

Оригиналы фотографий (RAW и JPEG без обработки) можно скачать по ссылке .

ВЫВОДЫ:

ПЛЮСЫ a6300

  • Пыле-влаго защищенный корпус,
  • Отличное качество фото и видео,
  • Отличный электронный видоискатель с функцией «предпросмотра с минимальной задержкой»,
  • Наличие встроенной вспышки и «горячего башмака» для установки внешней вспышки,
  • Быстрый автофокус, с очень тонкими, а главное функциональными настройками и покрытием почти полностью площади кадра,
  • Скорость серийной съемк до 11 кадров/сек (и 8 к/с в режиме «предпросмотра с минимальной задержкой», что тоже очень неплохо),
  • Очень широкие возможности по съемке видео: большое количество форматов и настроек,
  • Возможность зарядки аккумулятора от USB,
  • Возможность производить съемку в процессе зарядки аккумулятора.

МИНУСЫ a6300

  • Перегруженное, не продуманное меню,
  • Не сенсорный дисплей,
  • Периодическое очень долгое включение камеры,
  • Ужасная реализация подключения по WiFi и приложения для связи с камерой,
  • Нет разъема для подключения наушников.

Sony a6300 - это камера с просто шикарной, пожалуй лучшей (среди беззеркальных камер) автофокусировочной системой, которую можно достаточно тонко настроить, камера с очень широкими возможностями съёмки видео, камера с очень богатым функционалом и отличным качеством изображения. Вместе с тем, a6300 - это камера, в которой некоторые решения выглядят просто абсурдными (отсутствие сенсорного управления), а некоторые кажутся "собранными наспех на коленках" (реализация меню и связи через WiFi). Если бы речь шла о сугубо профессиональной камере, в которой нет места излишествам, эти минусы не были бы и минусами, о них можно было бы и не говорить. Но основная аудитория для беззеркальных камер Sony - это современные продвинутые любители, большинство которых являются пользователями смартфонов, привыкшие к удобному сенсорному управлению и нормальным мобильным приложениям. Потому, подобные "странные" решения компании мне кажутся неоправданными (особенно, если посмотреть на ценник a6300).

Но, если минусы Вас не смущают, a6300 будет отличным выбором. Как фотокамера - она более чем достойна внимания. Конкурентов, способных предложить подобные возможности аж один - компания Fujifilm с моделями X-Pro2 и X-T2. Но обе эти модели дороже, чем a6300, да и не могут похвастаться такой хорошей реализацией съёмки видео.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
NexxDigital - компьютеры и операционные системы