NexxDigital - компьютеры и операционные системы

Развитие ЖК-мониторов обусловлено, в то числе, появлением технологии под названием IPS (In-Plane Switching). Название было дано из-за способа размещения кристаллов в IPS-панели: кристаллы расположены в одной плоскости параллельно поверхности панели. Данный способ дал возможность получить намного большие углы обзора, что и сделало ЖК-мониторы альтернативой ЭЛТ-дисплеям.

Внедрение технологии IPS позволило убрать основные недостатки первых ЖК-дисплеев: маленький угла обзора, обусловленный разной степенью поворачиваемости молекул ЖК-вещества, что приводило к разной интенсивности излучения пучков света, после того, как они проходили второй фильтр панели.

Изменения в отрасли производства ЖК-панелей стали возможны благодаря инженерам компании Hitachi, представившим официально в 1996 году IPS-технологию. Благодаря этому прорыву новые дисплеи имели не очень большое время отклика при качестве цветопередачи, соизмеримым с мониторами, созданными на базе электронно-лучевой трубки.

Но увеличение угла обзора вызвало необходимость применять сразу два управляющих транзистора к каждому элементу. Это стало необходимым в результате размещения электрического поля в плоскости по отношению к экрану. Это значительно повысило качество изображения, но использование большого количества транзисторов автоматом увеличило непрозрачную площадь, занимаемую ими же, как результат, пришлось значительно увеличить мощность лампы подсветки.

Также особенностью IPS стало то, что при подаче напряжения на жидкий кристалл, он возвращал свою круговую поляризацию, а значит, увеличивал свою яркость.

Первые IPS-панели были неоправданно дороги, что никак не способствовало их поппулярности. К тому же, время отклика в 50 мс оставляло желать большего: время отклика было заметным даже при простом скроллинге, не говоря уж про трёхмерные .

Естественно, потребовались усовершенствования, которые и были сделаны различными производителями ЖК-панелей. Это Super-IPS, Dual Domain IPS, Advanced Coplanar Electrode и др. Доработка позволила добиться ещё больших углов обзора, вплоть до 180 (!) градусов. Через какое-то время компания NEC начинает выпускать панели, ставшие простым развитием технологии IPS, среди которых были A-SFT, A-AFT, SA-SFT и SA-AFT.

Что такое экран Retina?

Известно, что человеческое зрение очень инерционно. Вот почему 24 кадра в секунду для человеческого глаза достаточно, чтобы видеть непрерывное изображение на экране телевизора. Примерно тоже можно сказать и о самом изображении. При достаточном удалении глаз человека принимает картинку из крупных мазков так, как будто это глянцевая фотография с высоким разрешением. Вообще, человек способен различать около 300 точек на дюйм. Если их меньше, то глаз видит так называемую зернистость отображения, а если больше, то картинка кажется очень четкой и яркой.

Именно эта особенность и характеризует экраны Retina, т.е. экраны с высокой плотностью пикселей. Именно такой используется в Iphone 4:

На картинке видно, что плотность в 326 точек на дюйм обеспечивает четкое изображение, в то время как обычный экран просто пугает своими пикселями.


Оставьте свой комментарий!

Разработчики разных компаний стараются уделять больше внимания дисплею, пытаясь привлечь новых пользователей к своей продукции. Так чем же удивил в этот раз Apple, и что такое дисплей Retina? Его преимущества перед другими и недостатки. Именно об этом и расскажет данная статья.

Дисплей – это неотъемлемая часть каждого устройства. Будь то планшет, компьютер или телефон. Ведь именно через него осуществляется связь человека с «железом».

Что такое Retina дисплей?

При использовании этого дисплея человек совсем не заметит пикселей. Картинка очень чёткая и яркая, чем может похвастаться далеко не каждое устройство.

Раньше такой чёткостью дисплея можно было насладиться только на профессиональных компьютерах, но теперь доступно и на устройствах от Apple. Чаще всего Retina используется на планшетах iPad , разрешение составляет 2048х1536 точек. Это даже больше, чем у некоторых компьютерных мониторов.

Фото: Наглядное сравнение разрешения iPhone 3Gs (обычный дисплей) и iPhone 4s (ретина-дисплей)

Retina использует только Apple?

Retina дисплей является запатентованным средством, а значит использовать его именно в таком виде не имеет права ни один бренд. Однако была попытка увеличить пиксели экрана в компании Sony, но она не увенчалась успехом. Так как именно в Apple размер экрана (дюймы) соответствует количеству пикселей. Ведь стоит помнить о том, что при увеличении разрешения требуется и увеличивать техническую составляющую устройство.


Стив Джобс (основатель Apple) как-то сказал, что 300 точек на дюйм – это золотая середина для телефонов.

Преимущества и недостатки дисплеев Retina

Retina дисплей содержит в себе ряд преимуществ, которые отличают его от дисплеев других компаний:

  • тип матрицы – IPS, а это значит, что такая техника отличается улучшенной графической составляющей: высокая яркость, контрастность и угол обзора, точная передачей цветов;
  • фотографии выглядят живо и максимально соответствуют реальности;
  • хорошо проявляют себя в цифровой живописи;
  • картинка остаётся разборчивой при любых углах обзора;
  • соотношение цена-качество оптимальное;
  • автоматическое устранение пиксельных недочётов.


Но все дисплеи имеют свои недостатки. И Retina не стал исключением. При использовании на максимально возможных настройках батарея быстро нагревается и разряжается.

Краткие выводы

  1. Retina дисплей – является разработкой корпорации Apple. На сегодняшний день является лучшим в соотношении цена-качество.
  2. Картинка на таком дисплее очень чёткая, цвета соответствуют реальности. На таких планшетах очень удобно рисовать.
  3. Одним из главных плюсов является угол обзора, который позволяет оставаться картинке чёткой и «правильной» относительно цветов, независимо от того, под каким углом смотреть.
  4. Учитывая преимущества и недостатки, Retina оставляет за собой место ведущего дисплея современности.

  • Разработка мобильных приложений
    • Перевод

    После недавнего выпуска Retina MacBook Pro и The new IPad, экраны с увеличенной плотностью пикселей начали активно входить в нашу жизнь. Что это значит для веб-разработчиков?

    Для начала разберемся в терминологии.

    Физические пиксели

    Физические пиксели (device pixel или physical pixel) - привычные нам пиксели: самые маленькие элементы любого дисплея, каждый из которых имеет свой цвет и яркость.

    Плотность экрана (Screen density) - это количество физических пикселей дисплея. Обычно измеряется в пикселях-на-дюйм (PPI: pixels per inch). Apple, разработав Retina-экраны с двойной плотностью пикселей, утверждает, что человеческий глаз не способен различить бо′льшую плотность.

    CSS-пиксели


    CSS-пиксели (CSS pixels) - абстрактная величина, используемая браузерами для точного отображения контента на страницах, вне зависимости от экрана (DIPs: device-independent pixels). Пример:


    Такой блок на обычных экранах будет занимать область 200x300 пикселей, а на Retina-экранах тот же блок получит 400x600 пикселей.Таким образом, на Retina-экранах плотность пикселей в 4 раза больше, чем на обычных:

    Соотношение между физическими и CSS-пикселями можно устанавливать так:
    device-pixel-ratio, -o-device-pixel-ratio, -moz-device-pixel-ratio, -Webkit-device-pixel-ratio { … }

    Или так:
    device-pixel-ratio, -o-min-device-pixel-ratio, min--moz-device-pixel-ratio, -Webkit-min-device-pixel-ratio { … }

    В Javascript добиться этого можно, используя
    window.devicePixelRatio

    Растровые пиксели



    Растровые пиксели (bitmap pixels) - самые маленькие части, составляющие растровое изображение (PNG, JPF, GIF и т.д.) Каждый пиксель содержит информацию, о цвете и расположении в системе координат изображения. В некоторых форматах пиксель может содержать дополнительную информацию, например, прозрачность.

    Кроме растрового разрешения, изображения в интернете имеют абстрактные размеры в CSS-пикселях. Браузер сжимает или растягивает изображении в соответствии с его CSS-шириной и -длиной. При отображении на обычном экране один растровый пиксель соответствует одному CSS-пикселю. На Retina-экранах каждый растровый пиксель умножается в 4 раза:

    Оптимизация

    Существует несколько способов оптимизации графики для отображения на Retina-экранах. Каждый имеет и плюсы, и минусы, необходимо в каждом конкретном случае выбирать, что имеет больший приоритет: производительность, простота реализации, поддержка браузерами или какие-то другие параметры.

    HTML и CSS-масштабирование

    Самый простой способ подготовить графику к Retina-дисплею - это просто разделить пополам физические размеры изображения. Например, чтобы показать фотографию 200x300 пикселей на экране с увеличенной плотностью пикселов, необходимо загрузить фото размером 400x600 пикселей и уменьшить его, используя CSS-аттрибуты или HTML-параметры. Таким будет отображение на обычном экране:

    А таким на Retina:

    Есть несколько способов реализации HTML и CSS-масштабирования:

    HTML

    Самый простой способ - просто задать параметры width и height тегу img:

    Где использовать: на одностраничных сайтах с несколькими изображениями.

    Javascript

    Такого же результата можно добиться, используя Javascript для того, чтобы делить пополам размеры изображений для Retina-экранов. С использованием библиотеки jQuery это выглядит так:
    $(window).load(function() { var images = $("img"); images.each(function(i) { $(this).width($(this).width() / 2); }); });

    Где использовать: на сайтах с несколькими изображениями в контенте.

    CSS (SCSS)

    Также можно использовать изображение в качестве фона с необходимыми размерами (background-size) определенного div"а. Параметр background-size не поддерживается в IE 7 и 8.
    .image { background-image: url([email protected]); background-size: 200px 300px; /* Alternatively background-size: contain; */ height: 300px; width: 200px; }

    Можно использовать псевдоэлементы:before или:after
    .image-container:before { background-image: url([email protected]); background-size: 200px 300px; content:""; display: block; height: 300px; width: 200px; }

    Техника работает и при использовании спрайтов:
    .icon { background-image: url([email protected]); background-size: 200px 300px; height: 25px; width: 25px; &.trash { background-position: 25px 0; } &.edit { background-position: 25px 25px; } }

    Где использовать: на сайтах с ограниченным количеством фоновых изображений (например одним в качестве спрайта).

    HTML и CSS-масштабирование: плюсы

    • Простота реализации
    • Кроссбраузерность

    HTML и CSS-масштабирование: минусы

    • Устройства с обычными экранами будут скачивать лишние мегабайты
    • На обычных экранах четкость изображений может пострадать из-за алгоритмов сжатия
    • Параметр background-size не поддерживается в IE 7 и 8.

    Определение плотности пикселей экрана



    Возможно это самый популярный способ оптимизации графики для Retina-дисплеев. Используется CSS или Javascript.

    CSS

    В этом способе используется device-pixel-ratio, чтобы установить нужное соотношение между физическими и CSS-пикселями:
    .icon { background-image: url(example.png); background-size: 200px 300px; height: 300px; width: 200px; } @media only screen and (-Webkit-min-device-pixel-ratio: 1.5), only screen and (-moz-min-device-pixel-ratio: 1.5), only screen and (-o-min-device-pixel-ratio: 3/2), only screen and (min-device-pixel-ratio: 1.5) { .icon { background-image: url([email protected]); } }

    Где использовать: на сайтах или в приложениях, в которых применяется background-image для элементов дизайна. Не подходит для изображений внутри контента.

    Плюсы

    • Кроссбраузерность

    Минусы

    • Утомительно внедрять, особенно на крупных сайтах
    • Использование изображения контента в качестве фона семантически некорректно

    Javascript

    Того же результата можно добиться, используя window.devicePixelRatio:
    $(document).ready(function(){ if (window.devicePixelRatio > 1) { var lowresImages = $("img"); images.each(function(i) { var lowres = $(this).attr("src"); var highres = lowres.replace(".", "@2x."); $(this).attr("src", highres); }); } });

    Существует специальный Javascript плагин Retina.js , который умеет делать все вышеописанное, но с дополнительными возможностями, такими как пропуск внешних изображений и пропуск внутренних, но не имеющих retina-копий.

    Где использовать: на любых сайтах с изображениями в контенте.

    Плюсы

    • Простота внедрения
    • Устройства не скачивают лишние изображения
    • Контроль плотности пикселей на сайте

    Минусы

    • Retina-устройства скачивают оба варианта каждого изображения
    • Подмена изображений заметна на retina-устройствах
    • Не работает в некоторых популярных браузерах (IE и Firefox)

    Масштабируемая векторная графика


    Вне зависимости от используемого метода растровые изображения по своей природе остаются ограниченными в масштабировании. Тут нам может помощь векторная графика. SVG (Scalable Vector Graphics) формат на основе XML поддерживается большинством браузеров. Самый простой способ использования SVG-изображений - в теге img или CSS-параметрами background-image и content:url().

    В этом примере простое SVG-изображение может быть как угодно масштабировано:

    То же самое получится с применением CSS:
    /* Использование фонового изображения */ .image { background-image: url(example.svg); background-size: 200px 300px; height: 200px; width: 300px; } /* Использование content:url() */ .image-container:before { content: url(example.svg); /* width and height do not work with content:url() */ }

    Для поддержки IE 7 или 8 и Android 2.x потребуется использование заменяющих PNG-изображений. Это можно легко сделать с помощью Modernizr :
    .image { background-image: url(example.png); background-size: 200px 300px; } .svg { .image { background-image: url(example.svg); } }

    Для лучшей кроссбраузерности, чтобы избежать проблем растеризации в Firefox и Opera, следует сделать каждое SVG- изображение соответствующим его родительскому HTML-элементу.

    В HTML можно реализовать аналогичное с помощью нужного data в теге a:

    С использованием jQuery и Modernizr:
    $(document).ready(function(){ if(!Modernizr.svg) { var images = $("img"); images.each(function(i) { $(this).attr("src", $(this).data("png-fallback")); }); } });

    Где использовать: на любых сайтах, подходит для иконок, логотипов и простых векторных иллюстраций.

    Плюсы

    • Единый набор изображений для всех устройств
    • Простота реализации
    • Бесконечное масштабирование

    Минусы

    Иконочные шрифты



    Популярный благодаря

    В 2010 году Apple изменила наше представление о дисплеях для мобильных – iPhone 4 получил экран с уникальной на тот момент технологией Retina. Шесть лет спустя купертиновцы представили еще одну совершенно новую разработку для дисплеев – . Чем они отличаются друг от друга – и что выбирать нам, обычным пользователям?

    Вконтакте

    Что такое Retina-дисплей?

    Retina (рéтина) - маркетинговый термин Apple, в переводе с английского означает «сетчатка». Он подразумевает под собой следующее: плотность точек-пикселей на экране высока настолько, что человеческий глаз неспособен различить на картинке отдельные пиксели. При этом за названием «Retina» не скрываются конкретные характеристики – например, определенное количество пикселей или точное разрешение дисплея.

    Первым смартфоном с Retina-дисплеем стал iPhone 4. Он получил разрешение 960 × 640 пикселей, чего было более чем достаточно для 3,5-дюймового дисплея - ведь на один дюйм там приходилось 326 пикселей (показатель PPI, pixel per inch).

    Кстати, на самом деле дисплеи Apple разрабатывались не на основе PPI, а на основе параметра pixel-per-degree (PPD, пиксель на градус). Он лучше определяет способность человеческого глаза различать детали на определенном расстоянии. При создании этого показателя принимаются в расчет разрешение экрана и угол обзора. Показатель PPD у iPhone 4 составлял 57.

    Когда в 2012 году вышел первый MacBook Pro с Retina-дисплеем, он получил рекордное по тем временам разрешение 2 880 × 1 800 пикселей на 15,4-дюймовом экране. Показатель PPI при этом оказался даже ниже, чем у iPhone 4 (220 против 326), но PPD был выше - 79.

    Наглядное сравнение разрешения iPhone 3Gs (обычный дисплей) и iPhone 4s (ретина-дисплей):

    Сегодня практически все устройства Apple обладают Retina-дисплеем. Потребителю это ровным счетом ничего не говорит о том, сколько именно пикселей на дюйм (или градус) он получит — ведь экран Apple Watch очень отличается от монитора iMac. Но это и не важно - ведь надпись «Retina» означает, что вы не разглядите на экране пикселей , т.е. будете наслаждаться качественной картинкой при любых обстоятельствах. Многим ли нужно больше?

    Более подробно о технологии

    Что такое True Tone-дисплей?

    В отличие от терминов вроде HD, 4К, Retina и т.п., «True Tone» не имеет ничего общего с количеством пикселей на экране. Его сфера ответственности - цвета и контраст . Главная задача - сделать так, чтобы идеально белый цвет всегда оставался идеальном белым, при любом внешнем освещении. А чем более «белым» будет дисплей, тем он будет и более контрастным.

    Вы замечали, что свет утром имеет немного красноватый оттенок, а в середине дня - желтоватый? Нет? Логично – ведь наш мозг специально «отфильтровывает» оттенки.

    Современные экраны хорошо отражают свет, но наш мозг этого не замечает и по-прежнему пытается фильтровать то, чего нет. В результате страдает наше восприятие цветов на экране. True Tone компенсирует это путем добавления на дисплей теплых оттенков. Мозг с радостью фильтрует картинку – и мы получаем «настоящий» белый цвет, «как лист бумаги формата А4».

    Более подробно о технологии True Tone мы рассказывали .

    ьФХ УФБФША С ТЕЫЙМ ОБРЙУБФШ РПУМЕ ВХТОПЗП ПВЭЕОЙС ЧП НОПЗЙИ ВМПЗБИ УП НОПЦЕУФЧПН РПМШЪПЧБФЕМЕК. уМЩЫБ ФП ФХФ, ФП ФБН "Х iPad"Б ВХДЕФ ХМХЮЫЕООЩК ДЙУРМЕК" ЙМЙ "ЕУМЙ ОЕ Retina, ЪОБЮЙФ, ПФУФПК!" С ТЕЫЙМ, ЮФП РПТБ РТЕЛТБФЙФШ ЬФХ ДЙУЛХУУЙА Й ТБЪПВМБЮЙФШ НЙЖЩ П ДЙУРМЕЕ "Retina".

    пУОПЧЩ: ЮФП ФБЛПЕ "Retina"?

    оБЮОЈН У ФПЗП, ЛБЛПЕ ПРТЕДЕМЕОЙЕ Apple ДБЈФ ДЙУРМЕА "Retina".

    йЪ ПРЙУБОЙС iPhone: "вМБЗПДБТС ДЙУРМЕА Retina ЧУЕ ЮФП ЧЩ ЧЙДЙФЕ Й ДЕМБЕФЕ ОБ ЧБЫЕН iPhone 4S ЧЩЗМСДЙФ РТЕЧПУИПДОП. рМПФОПУФШ РЙЛУЕМЕК УФПМШ ЧЩУПЛБ, ЮФП ЗМБЪ ОЕ НПЦЕФ ТБЪМЙЮЙФШ ПФДЕМШОЩИ РЙЛУЕМЕК." -- Apple.com

    йЪ ПРЙУБОЙС iPad: "рЙЛУЕМЙ ОБИПДСФУС ФБЛ ВМЙЪЛП ДТХЗ ПФ ДТХЗБ, ЮФП РТЙ ТБУУНПФТЕОЙЙ У ПВЩЮОПЗП ТБУУФПСОЙС ОБЫЙ ЗМБЪБ ОЕ Ч УПУФПСОЙЙ ПФМЙЮЙФШ ЙОДЙЧЙДХБМШОЩЕ РЙЛУЕМЙ." -- Apple.com

    йЪ ЧУФХРЙФЕМШОПК ТЕЮЙ РП РПЧПДХ ДЙУРМЕС Retina: "пЛБЪЩЧБЕФУС, ЕУФШ НБЗЙЮЕУЛПЕ ЮЙУМП - 300 РЙЛУЕМЕК ОБ ДАКН - РТЙ ЬФПК РМПФОПУФЙ ЗМБЪ ОЕ НПЦЕФ ЧЩДЕМЙФШ ПФДЕМШОЩЕ РЙЛУЕМЙ ЕУМЙ УНПФТЕФШ У ТБУУФПСОЙС 10 ЙМЙ 12 ДАКНПЧ (ПЛПМП 25,5 ЙМЙ 30,5 УН - РТЙН. РЕТЕЧ.)." -- уФЙЧ дЦПВУ (Steve Jobs) ОБ WWDC

    йЪ ЬФЙИ УМПЧ НПЦОП УДЕМБФШ ЧЩЧПД, ЮФП ДБООПЕ Apple ПРТЕДЕМЕОЙЕ ДЙУРМЕА "Retina" УЧПДЙФУС Л ОЕУРПУПВОПУФЙ ТБЪМЙЮЙФШ ЙОДЙЧЙДХБМШОЩЕ РЙЛУЕМЙ У ОЕЛПФПТЩИ "ОПТНБМШОЩИ" ТБУУФПСОЙК. лПОЕЮОП, ЬФП ЪЧХЮЙФ ЧРЕЮБФМСАЭЕ, ОП, ПУОПЧЩЧБСУШ ОБ ТБЪНЕТЕ ЬЛТБОБ, ТБЪТЕЫЕОЙЙ Й ТБУУФПСОЙЙ, РПДПВОПЕ НПЦОП ХФЧЕТЦДБФШ П МАВПН ДЙУРМЕЕ. оБРТЙНЕТ, 50-ДАКНПЧЩК 720P (1280x720) ФЕМЕЧЙЪПТ ОЕ ХУФХРБЕФ ДЙУРМЕА "Retina" РТЙ ТБУУНПФТЕОЙЙ У ТБУУФПСОЙС РТЙНЕТОП ФТЈИ НЕФТПЧ, ИПФС РМПФОПУФШ РЙЛУЕМЕК УПУФБЧМСЕФ ЧУЕЗП 29.4 PPI. рПДТПВОЕЕ ПВ ЬФПН ОЙЦЕ.

    оЕНОПЗП ФЕПТЙЙ: ЙЭЕН ЪПОХ ОБЙМХЮЫЕЗП ЧПУРТЙСФЙС ДМС ДЙУРМЕС "Retina"

    фЕРЕТШ, ЛПЗДБ НЩ РПОЙНБЕН ЮФП РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК ДЙУРМЕК "Retina", ЛБЛ ОБКФЙ ОХЦОПЕ ДМС ДПУФЙЦЕОЙС РПДПВОПЗП ЬЖЖЕЛФБ ТБЪТЕЫЕОЙЕ?

    пФЧЕФ ЛТПЕФУС Ч ФПН ХЗМЕ ЪТЕОЙС, ОБ ЛПФПТПН ЗМБЪ НПЦЕФ ТБЪМЙЮБФШ ЙЪПВТБЦЕОЙС Й ОЕЛПФПТЩИ НБФЕНБФЙЮЕУЛЙИ ТБУЮЈФБИ. дМС ОПТНБМШОПЗП ЪТЕОЙС ФБЛПК ХЗПМ УППФЧЕФУФЧХЕФ ПДОПК НЙОХФЕ ХЗМБ ЙМЙ ЙМЙ НЙОЙНБМШОПНХ ХЗМХ ТБЪТЕЫЕОЙС ПДОПК НЙОХФЩ. оБ РТБЛФЙЛЕ ЬФП ПЪОБЮБЕФ УМЕДХАЭЕЕ: ЕУМЙ ОБ ЪБДБООПН ТБУУФПСОЙЙ ДЧБ ПВЯЕЛФБ ОБИПДСФУС Ч НЕОЕЕ ЮЕН ПДОПК ХЗМПЧПК НЙОХФЕ ДТХЗ ПФ ДТХЗБ, НЩ ХЧЙДЙН ЙИ ЛБЛ ПДЙО ПВЯЕЛФ. дМС ДЙУРМЕЕЧ ТБУУФПСОЙЕ НЕЦДХ РЙЛУЕМСНЙ ОБЪЩЧБЕФУС ЫБЗПН ТБУРПМПЦЕОЙС ФПЮЕЛ. уЕКЮБУ ЬФПФ РБТБНЕФТ ОЕ ЙУРПМШЪХЕФУС Ч ТЕЛМБНОП-НБТЛЕФПМПЗЙЮЕУЛЙИ ГЕМСИ, ОП ЧП ЧТЕНЕОБ ьмф-НПОЙФПТПЧ ЬФПФ РБТБНЕФТ УПУФБЧМСМ 0,28. йФБЛ, РПМХЮЙЧ ЧУЕ РБТБНЕФТЩ, НЩ НПЦЕН ПРТЕДЕМЙФШ ЪОБЮЕОЙЕ ПУФТПФЩ ЪТЕОЙС, ЙМЙ ТБУУФПСОЙЕ, ОБ ЛПФПТПН РЙЛУЕМЙ ХЦЕ ОЕ ТБЪМЙЮБАФУС ДТХЗ ПФ ДТХЗБ. оЕ УФБОХ ХФПНМСФШ ЧБУ ЧУЕНЙ ТБУЮЈФБНЙ, ОП ЧПФ ЬФБ ЖПТНХМБ РТЕДУФБЧМСЕФУС ЧБЦОПК: VA=dot pitch/(2*tangent(rad(((1/60)(20/20))/2)).

    дБЧБКФЕ РПУНПФТЙН ОБ ЬФПФ РБТБНЕФТ ДМС РПРХМСТОЩИ ТБЪТЕЫЕОЙК ОБ ЬЛТБОБИ РМБОЫЕФОЩИ ЛПНРШАФЕТПЧ.

    хУФТПКУФЧП (ТБЪНЕТ ЬЛТБОБ) тБЪТЕЫЕОЙЕ ыБЗ ТБУРПМПЦЕОЙС ФПЮЕЛ рЙЛУЕМЕК рМПФОПУФШ РЙЛУЕМЕК пУФТПФБ ЪТЕОЙС
    iPad 2 (9.7") 1024x768 0.008 786K 132 26.1"
    оПЧЩК iPad (9.7") 2084x1536 0.004 3.15M 264 13"
    Lenovo Tablet 2(10.1") 1366x768 0.006 1.05M 155 22.2"
    Surface Pro (10.6") 1920x1080 0.005 2.1M 207 16.5"

    ьФБ ФБВМЙГБ ПЪОБЮБЕФ УМЕДХАЭЕЕ: У ТБУУФПСОЙС ВПМЕЕ 61 УН чуе ЬФЙ ТБЪТЕЫЕОЙС УППФЧЕФУФЧХАФ ПРТЕДЕМЕОЙА "Retina" ДМС ЮЕМПЧЕЛБ У ОПТНБМШОЩН ЪТЕОЙЕН. чДХНБКФЕУШ ЕЭЈ ТБЪ: чуе! фЕРЕТШ ОБН ПУФБЈФУС ОБКФЙ ЕЭЈ ПДЙО РБТБНЕФТ: ЖБЛФЙЮЕУЛПЕ ЧЙЪХБМШОПЕ ТБУУФПСОЙЕ.

    с ЧЙЦХ УЧПК РМБОЫЕФ ПФУАДБ: УТЕДОЙЕ ЧЙЪХБМШОЩЕ ТБУУФПСОЙС

    нПЦОП ВЩМП ВЩ РТЙЧЕУФЙ РТЙНЕТЩ У ХЮЈФПН УТЕДОЕЗП ТПУФБ, ДМЙООЩ ЛПОЕЮОПУФЕК, Б ФБЛЦЕ ФЙРЙЮОЩИ ХУМПЧЙК РТЙНЕОЕОЙС, ОП ПФ ЬФПЗП УФБФШС ХЧЕМЙЮЙМБУШ ВЩ Ч ОЕУЛПМШЛП ТБЪ. дПУФБФПЮОП УЛБЪБФШ, ЮФП НПЙ ТБУЮЈФЩ ЧРПМОЕ УПЧРБДБАФ УП УТЕДОЙНЙ ЪОБЮЕОЙСНЙ, ЛПФПТЩЕ НПЦОП ОБКФЙ Ч УЕФЙ. Display Mate, TAUW Й бНЕТЙЛБОУЛБС ПРФПНЕФТЙЮЕУЛБС БЛБДЕНЙС РТЙЫМЙ Л ЕДЙОПНХ НОЕОЙА П ЪОБЮЕОЙЙ Ч 15"-22". йУИПДС ЙЪ УПВУФЧЕООПЗП ПРЩФБ, НОЕ ЛБЦЕФУС ЮФП 15" - УМЙЫЛПН ВМЙЪЛПЕ ТБУУФПСОЙЕ, ЮФП С ОБДЕАУШ РТПЙММАУФТЙТПЧБФШ ОЙЦЕ.

    еУМЙ ЧЩ ЙУРПМШЪХЕФЕ УЧПК РМБОЫЕФ РПДПВОЩН ПВТБЪПН, ДБКФЕ ЪОБФШ.

    дБЧБКФЕ ПВТБФЙН ЧОЙНБОЙЕ ОБ ЪОБЮЕОЙС ПУФТПФЩ ЪТЕОЙС ЕЭЈ ТБЪ Й РПУНПФТЙН, ЛБЛЙЕ ХУФТПКУФЧБ УППФЧЕФУФЧХАФ ПРТЕДЕМЕОЙА "Retina" У ЬФПЗП ТБУУФПСОЙС.

    рМБОЫЕФ тБЪТЕЫЕОЙЕ пУФТПФБ ЪТЕОЙС Retina?
    iPad 2 1024x768 26.1" оЕФ
    Lenovo Tablet 2 1366x768 22.2" дБ
    Surface Pro 1920x1080 16.5" дБ
    оПЧЩК iPad 2084x1536 13.0" дБ

    дЕКУФЧЙФЕМШОП, ДБЦЕ "ОЙЪЛПЕ" ТБЪТЕЫЕОЙЕ 1366x768 УППФЧЕФУФЧХЕФ ПРТЕДЕМЕОЙА "Retina" РТЙ ВПМЕЕ ЮЕН 22". еДЙОУФЧЕООПЕ ХУФТПКУФЧП, ЛПФПТПЕ ЧЩВЙЧБЕФУС ЙЪ ЬФПЗП ТСДБ - iPad 2. ьФП ПДОБ ЙЪ ЗМБЧОЩИ РТЙЮЙО ЧПУФПТЗБ РПМШЪПЧБФЕМЕК iPad РП РПЧПДХ ДЙУРМЕС "Retina". пОЙ ПДОЙ ЙЪ ОЕНОПЗЙИ ЧЙДСФ РТЕЙНХЭЕУФЧП ХЧЕМЙЮЕОЙС ТБЪТЕЫЕОЙС, ЮФП ЗПЧПТЙФ УЛПТЕЕ П ОЕДПУФБФЛБИ УФБТПЗП ДЙУРМЕС, ЮЕН П ДПУФПЙОУФЧБИ ОПЧПЗП. оЕ РПКНЙФЕ НЕОС ОЕРТБЧЙМШОП, ДЙУРМЕК ОПЧПЗП iPad"Б РТЕЧПУИПДЕО, ОП ЬФП ДПУФЙЗБЕФУС ЪБ УЮЈФ ХЧЕМЙЮЕОЙС ЛПОФТБУФБ Й ГЧЕФПЧПК ЗБННЩ, Б ОЕ PPI. ьФЙ ДЧБ ХМХЮЫЕОЙС ХНЕАФ ЛХДБ ВПМШЫЕЕ ЪОБЮЕОЙЕ ДМС ТБВПФЩ (ЧРТПЮЕН, ЬФП ХЦЕ ФЕНБ ДМС ДТХЗПК УФБФШЙ).

    еУМЙ ЧЩ ДЕТЦЙФЕ РМБОЫЕФ ОБ ТБУУФПСОЙЙ 12"-18", ЬФП НПЦЕФ ЧЩЗМСДЕФШ ФБЛ:

    рПЦБМХК, 22" - ЬФП НОПЗПЧБФП, ОП ТБЪТЕЫЕОЙЕ 1366x768 ДЕКУФЧЙФЕМШОП ОЕ ФБЛ ХЦ РМПИП, ЛБЛ НПЦЕФ РПЛБЪБФШУС. чПЪНПЦОП, ОБ 15-ДАКНПЧПН ОПХФВХЛЕ, ОП ОЕ ОБ 10-ДАКНПЧПН РМБОЫЕФЕ. с ДХНБА, ЮФП ЧУЕ НЩ УПЗМБУЙНУС У ФЕН, ЮФП ТБЪТЕЫЕОЙЕ 1920x1080 ЙМЙ 1080p ОБ ЬЛТБОЕ У ДЙБЗПОБМША 10-11 ДАКНПЧ РПМОПУФША УППФЧЕФУФЧХЕФ РПОСФЙА "Retina" Ф. Л. ПУФТПФБ ЪТЕОЙС ДМС ЬФПЗП ТБЪТЕЫЕОЙС УПУФБЧМСЕФ 16".


    оЕ ВХДШ ФБЛЙН ЦЕ ЛБЛ ЬФПФ РБТЕОШ
    ч Apple ОБЮБМЙ "ЧПКОХ ЪБ РМПФОПУФШ РЙЛУЕМЕК", РПДПВОХА "ЧПКОЕ ЪБ НЕЗБРЙЛУЕМЙ", ЛПФПТБС УЧЙТЕРУФЧПЧБМБ ОБ ТЩОЛЕ ГЙЖТПЧЩИ ЛБНЕТ ОЕУЛПМШЛП МЕФ ОБЪБД. оП НЩ-ФП ЪОБЕН, ЮФП ОЕЛПФПТЩЕ 9-НЕЗБРЙЛУЕМШОЩЕ ЛБНЕТЩ ДЕМБАФ ЖПФПЗТБЖЙЙ МХЮЫЕЗП ЛБЮЕУФЧБ, ЮЕН 21-НЕЗБРЙЛУЕМШОЩЕ. чУЕ РПДПВОП. ч Apple УДЕМБМЙ ФП, ЮФП ПВЩЮОП ДЕМБАФ: РПЫМЙ РП РХФЙ ОБЙНЕОШЫЕЗП УПРТПФЙЧМЕОЙС Й УФБМЙ РТПДБЧБФШ ЬФП ЛБЛ "ПУПВЕООПУФШ". тБЪТЕЫЕОЙЕ 2048x1536 ВЩМП ЧЩВТБОП ЙЪ-ЪБ ФПЗП, ЮФП ФЕРЕТШ РТПЭЕ НБУЫФБВЙТПЧБФШ РТЙМПЦЕОЙС - ЧУЕ УФБМП Ч ДЧБ ТБЪБ ВПМШЫЕ. чЩВПТ ВЩМ УДЕМБО ПФОАДШ ОЕ РПФПНХ, ЮФП ФБЛПЕ ТБЪТЕЫЕОЙЕ МХЮЫЕ РПДИПДЙФ ДМС ФБЛЙИ ХУФТПКУФЧ, ФБЛЦЕ ЬФП ОЕ УБНЩК МХЮЫЙК ЧЩВПТ ДМС РПФТЕВЙФЕМС. рПДТПВОЕЕ ПВ ЬФПН ОЙЦЕ.

    вПМШЫЕ РЙЛУЕМЕК: ОЕГЕМЕУППВТБЪОПЕ УОЙЦЕОЙЕ РТПЙЪЧПДЙФЕМШОПУФЙ

    юЙФБФЕМШ НПЦЕФ ЪБДБФШУС ЧПРТПУПН: "дПРХУФЙН, 1080p УППФЧЕФУФЧХЕФ ДЙУРМЕА "Retina" ОБ РМБОЫЕФОПН ЛПНРШАФЕТЕ. оП ЮФП РМПИПЗП Ч ВПМШЫЕК РМПФОПУФЙ РЙЛУЕМЕК?"

    пФЧЕФ РТПУФ. ъБ ЛБЦДЩК ОБИПДСЭЙКУС ЧЩЫЕ ЧПЪНПЦОПУФЕК ОБЫЕЗП ЧПУРТЙСФЙС "ОЕОХЦОЩК" РЙЛУЕМШ РТЙИПДЙФУС РМБФЙФШ УОЙЦЕОЙЕН УЛПТПУФЙ ТБВПФЩ, РПЧЩЫЕООЩН ФЕРМПЧЩДЕМЕОЙЕН Й НЕОШЫЙН УТПЛПН ТБВПФЩ ПФ БЛЛХНХМСФПТПЧ.

    мАВПК ЗЕКНЕТ УЛБЦЕФ, ЮФП ЮЕН ЧЩЫЕ ТБЪТЕЫЕОЙЕ, ФЕН НЕОШЫЕ ЛБДТПЧ Ч УЕЛХОДХ (FPS) ЧЩ РПМХЮЙФЕ. пФУАДБ Й РПФТЕВОПУФШ Ч ОБЧПТПЮЕООЩИ ЙЗТПЧЩИ ЛПНРШАФЕТБИ УП НОПЦЕУФЧПН ЧЙДЕПЛБТФ. чУС ЬФБ ЧЩЮЙУМЙФЕМШОБС НПЭШ, ОБРТБЧМЕООБС ОБ РТПУЮЈФ ЛБТФЙОЛЙ, РТЙЧПДЙФ Л ЧЩДЕМЕОЙА ФЕРМБ, Б ЮЕН ЧЩЫЕ ФЕНРЕТБФХТБ ЮЙРБ, ФЕН ПО НЕДМЕООЕЕ. зЕКНЕТЩ ТЕЫБАФ ЬФХ РТПВМЕНХ У РПНПЭША УЙУФЕН ЦЙДЛПУФОПЗП ПИМБЦДЕОЙС Й ВПМШЫЙИ ЛХМЕТПЧ.

    Retina УПЪДБЈФ МЙЫОАА ОБЗТХЪЛХ ОБ GPU, ПФТЙУПЧЩЧБС РЙЛУЕМЙ, ЛПФПТЩИ ЧЩ ДБЦЕ ОЕ ХЧЙДЙФЕ (ВПМЕЕ НЙММЙПОБ "ОЕЧЙДЙНЩИ" РЙЛУЕМЕК). оБУЛПМШЛП РТПЙЪЧПДЙФЕМШОЕЕ ВЩМ ВЩ ЧБЫ iPad? оБУЛПМШЛП НЕОШЫЕ ВЩ ПО ОБЗТЕЧБМУС Й ОБУЛПМШЛП ДПМШЫЕ ТБВПФБМ? рПИПЦЕ, ЧЩ ЬФПЗП ОЕ ХЪОБЕФЕ.

    нЩ ЪОБЕН, ЮФП ОПЧЩК iPad "ФПМЭЕ", ЮЕН iPad 2. нЩ ЪОБЕН, ЮФП ЬФП ЙЪ-ЪБ ВПМШЫЕЗП БЛЛХНХМСФПТБ. юЕЗП ЧЩ НПЦЕФЕ ОЕ ЪОБФШ, ФБЛ ЬФП ФПЗП, ЮФП ЕЗП ЈНЛПУФШ ХЧЕМЙЮЕОБ ОБ 70%. дБ, РПЮФЙ Ч ДЧБ ТБЪБ! й ФЕН ОЕ НЕОЕЕ БЛЛХНХМСФПТ ТБЪТСЦБЕФУС ВЩУФТЕЕ. Displaymate РПЛБЪЩЧБЕФ, ЮФП ОПЧЩК iPad ТБВПФБЕФ РТЙНЕТОП ОБ 5% НЕОШЫЕ ЮЕН iPad 2 РТЙ УТЕДОЕН ХТПЧОЕ СТЛПУФЙ, Й ОБ 20% НЕОШЫЕ РТЙ НБЛУЙНБМШОПН ХТПЧОЕ. пДОБ ФПМШЛП РПДУЧЕФЛБ ЙУРПМШЪХЕФ ЬОЕТЗЙЙ Ч 2,5 ТБЪБ ВПМШЫЕ, ЮЕН Х iPad 2, Й ЬФП ДП ФПЗП, ЛБЛ ЧЩ ОБЮОЈФЕ РПДУЧЕЮЙЧБФШ ЧУЕ 3,15 НЙММЙПОБ RGB-РЙЛУЕМЕК. рТЕДУФБЧШФЕ ЬФП ЙОБЮЕ: ЕУМЙ БЛЛХНХМСФПТ ПФ ОПЧПЗП iPad ХУФБОПЧЙФШ Ч iPad 2, ФП ПО РТПТБВПФБЕФ У РПУФПСООП ЧЛМАЮЈООЩН ЬЛТБОПН ВПМЕЕ 20 ЮБУПЧ.

    йДЕБМШОПЕ ЪОБЮЕОЙЕ PPI: 1080p ДМС РМБОЫЕФОЩИ ЛПНРШАФЕТПЧ

    рПЬФПНХ Ч ЪБЗПМПЧЛЕ Й ХФЧЕТЦДБЕФУС: Х Surface Pro "Retina МХЮЫЕ", ЮЕН Х iPad. рТЙ ТБУУНПФТЕОЙЙ У ОПТНБМШОПЗП ТБУУФПСОЙС ТБЪОЙГЩ ОЕФ. уПЧЕТЫЕООП ОЙЛБЛПК! ч ЙФПЗЕ РПМШЪПЧБФЕМШ РПМХЮБЕФ ПФМЙЮОЩЕ ЧЙЪХБМШОЩЕ ЬЖЖЕЛФЩ, ПУФБЧМСС ВПМШЫЕ ТЕУХТУПЧ GPU ДМС РТПЛТХФЛЙ, РТПУНПФТБ ЧЕВ-УФТБОЙГ Ч БРРБТБФОЩН ХУЛПТЕОЙЕН, МХЮЫЙИ ЙЗТ Й Ф. Р. уТПЛ ТБВПФЩ ПФ БЛЛХНХМСФПТПЧ ХЧЕМЙЮЙЧБЕФУС, Б ХТПЧЕОШ ЧЩДЕМСЕНПЗП ФЕРМБ УОЙЦБЕФУС. оЕ РПУМЕДОАА ТПМШ ЙЗТБЕФ Й НЕОШЫБС УФПЙНПУФШ РТПЙЪЧПДУФЧБ, ЮФП ДБЈФ ЧПЪНПЦОПУФШ РТПЙЪЧПДЙФЕМА РПЪБВПФЙФШУС П ЧЕЭБИ РП-ОБУФПСЭЕНХ ЧБЦОЩИ: ВПМШЫЕК СТЛПУФЙ, ЛПОФТБУФОПУФЙ, ВПМЕЕ ЫЙТПЛПК ГЧЕФПЧПК ЗБННЕ.

    фПФ, ЛФП УЮЙФБЕФ, ЮФП ЧУЕ ДЕМП Ч РМПФОПУФЙ РЙЛУЕМЕК - РТПУФП ПЫЙВБЕФУС!

    дПРПМОЙФЕМШОБС ЙОЖПТНБГЙС:

    • бЧФПТ: -
    • дБФБ РХВМЙЛБГЙЙ ПТЙЗЙОБМБ: бЧЗХУФ 2012
    • йУФПЮОЙЛ: www.theverge.com
    • рЕТЕЧПД ЧЩРПМОЕО РП ЪБЛБЪХ eCo Shop

    лПННЕОФБТЙЙ Л УФБФШЕ

    уЕТЗЕК ъЕНЛБ
    2012/10/25
    http://ipad-the-new.ru/retina - ПРЙУБОЙЕ ДЙУРМЕС Retina
    бМЕЛУБОДТ
    2013/08/05
    вТЕД ЛБЛПК-ФП... рМПФОПУФШ РЙЛУЕМЕК ОХЦОБ ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ ФЕЛУФ ОЕ ТБЪНЩЧБМУС. й ОБ iPad 3 (РЙЫХ У ОЕЗП УЕКЮБУ) ПО ОЕ ТБЪНЩЧБЕФУС. дМС РМБОЫЕФБ ЬФП ПЮЕОШ ЧБЦОП!
    Ronin427
    2013/08/16
    оБЧЕТОПЕ БЧФПТХ ОБДП РПЙОФЕТЕУПЧБФШУС Х РПМЙЗТБЖЙУФПЧ, ПФЛХДБ ЧЪСМУС УФБОДБТФ 300ДРЙ Й ЮФП ПО ЪОБЮЙФ. оП РПИПЦЕ БЧФПТ ЧППВЭЕ ОЕ Ч ФЕНЕ.=(
    Alexander
    2013/08/21
    юФП БЧФПТ ЗПЧПТЙМ ПВ БЛЛХНХМСФПТЕ ipad"a?

    гЙФБФБ chip.ua "уБНЩК ВПМШЫПК ОЕДПУФБФПЛ ДБООПЗП РМБОЫЕФБ - ЬФП ЧТЕНС БЧФПОПНОПК ТБВПФЩ. рТЙ РПМОПК СТЛПУФЙ ЬЛТБОБ БЛЛХНХМСФПТ ТБЪТСДЙМУС РПУМЕ 3:46 ЮБУПЧ РТПУНПФТБ ЧЙДЕП, ЙМЙ 4:24 ЮБУПЧ ЙОФЕТОЕФ-УЕТЖЙОЗБ. нОПЗЙЕ ВПМЕЕ ДЕЫЕЧЩЕ РМБОЫЕФЩ РПЛБЪЩЧБАФ МХЮЫЙЕ ТЕЪХМШФБФЩ."

    рХУФШ РПДПКДЕФ Ч НБЗБЪЙОЕ Л MacBook Pro У ТЕФЙОПК Й ВЕЪ Й УТБЧОЙФ, ДЕМП ОЕ Ч УБНЙИ РЙЛУЕМСИ Б Ч ЮЕФЛПУФЙ ЫТЙЖФПЧ Й ЬМЕНЕОФПЧ ЙОФЕТЖЕКУБ, Ч ПФУХФУФЧЙЙ ЧУСЛЙИ МЕУЕОПЛ Й Ф.Д.

    вЕТЙС
    2013/09/27
    п, ОБВЕЦБМЙ ЪПНВЙ ЬРМПЧУЛЙЕ! пВЙДЕМЙ ЙИ
    пМЕЗ
    2014/02/20
    б РП НОЕ ДБЛ ЧБЦОЕЕ ЪБТСД Ч БРРБТБФХТЕ! IPad-ЬФП ЧТПДЕ,ЛБЛ РЕТЕОПУОПК ЛПНРШАФЕТ!!!?))) рПЬФПНХ С МХЮЫЕ ДПРПМОЙФЕМШОЩК ЮБУ РПУНПФТА ОБ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ РПИХЦЕ,ЮЕН ОБ ЮЕТОЩК ЬЛТБО! й ЕУМЙ ЛФП-ФП УЮЙФБЕФ РП ДТХЗПНХ,ФП ЬФПФ ЮЕМПЧЕЛ ОПУЙФ iPad ДМС РПОФПЧ Й ЧТСД МЙ НПЦЕФ РТПЛПНЕОФЙТПЧБФШ ДБООХА ФЕНХ,БДЕЛЧБФОП!!!)))))
    чМБДЙНЙТ
    2014/06/09
    "ч ЙФПЗЕ РПМШЪПЧБФЕМШ РПМХЮБЕФ ПФМЙЮОЩЕ ЧЙЪХБМШОЩЕ ЬЖЖЕЛФЩ, ПУФБЧМСС ВПМШЫЕ ТЕУХТУПЧ GPU ДМС РТПЛТХФЛЙ, РТПУНПФТБ ЧЕВ-УФТБОЙГ Ч БРРБТБФОЩН ХУЛПТЕОЙЕН, МХЮЫЙИ ЙЗТ Й Ф. Р. уТПЛ ТБВПФЩ ПФ БЛЛХНХМСФПТПЧ ХЧЕМЙЮЙЧБЕФУС, Б ХТПЧЕОШ ЧЩДЕМСЕНПЗП ФЕРМБ УОЙЦБЕФУС."

    оЙ РП ПДОПНХ РХОЛФХ Х НЕОС ОЕФ РТЕФЕОЪЙК Л ipad4. лФП ИБЙФ БКРБД ФПФ МЙВП ЙН ОЕ РПМШЪПЧБМУС МЙВП ЪБЙОФЕТЕУПЧБО.



    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    NexxDigital - компьютеры и операционные системы