NexxDigital - компьютеры и операционные системы

Привет всем! В этой статье мы разберем, что такое localStorage и как его использовать .

Введение

LocalStorage - локальное хранилище. Т.е. это специально отведенное место в браузере(что-то вроде небольшой базы данных), где мы можем записывать, читать и удалять какие-то данные. На самом деле, локальное хранилище очень похоже на COOKIE , но есть отличия. Вот давайте о них и поговорим. Cookie очень ограничены. В одной cookie может быть всего 4096 символов, а их количество на один домен примерно 30-50 в зависимости от браузера. В локальном хранилище мы можем хранить 5-10мб или даже больше на длительное время.

Где их использовать

Самое большое отличие cookie от localStorage - это то, что первый работает с сервером, а второй нет, хотя это тоже можно сделать, но об этом немного позже. Используйте локальное хранилище там, где вам не нужна тесная работа с сервером, а нужно хранить какие-то временные данные. К примеру, представим, что вы создаете какое-то web-приложение, куда человек может зайти, ввести несколько задач, которые он хочет сделать за день и удалить те, которые уже выполнил. Зачем нам тут сервер? Правильно, не за чем. Вот тут и стоит использовать localStorage . Человек заходит, вводит задачи, они записываются в специальное место его браузера и там хранятся. Когда человек зайдет снова через какое-то время, они будут оттуда выбраны и показаны. К примеру, кликнув по задаче, она будет удаляться с локального хранилища и, следовательно, показываться ему уже не будет. Перейдем к тому, как его использовать.

Как использовать localStorage

Хранятся данные также, как и в cookie - ключ:значение . Чтобы добавить новое значение, напишите так:

LocalStorage.setItem("ключ", "значение");

Мы используем объект localStorage и его метод setItem , куда передаем ключ и значение.

Чтобы получить данные, пишем следующее:

Var value = localStorage.getItem("ключ");

В результате, в переменную value попадет значение, которое хранится под ключом, который мы передаем в метод getItem .

Удаляем данные

LocalStorage("ключ"); // удалит данные под переданным ключом
localStorage.clear(); // полностью очистит локальное хранилище

Чтобы проверить, не переполнено ли локальное хранилище, вы можете использовать константу QUOTA_EXCEEDED_ERR

Try {
localStorage.setItem("ключ", "значение");
} catch (e) {
if (e == QUOTA_EXCEEDED_ERR) {
alert("Превышен лимит");
}
}

Вот и все, что следует знать про localStorage . Стоит сказать, что помимо этого объекта есть еще один - sessionStorage . Отличается он только тем, что хранит данные только для одной вкладки, и они будут удалены, как только пользователь закроет вкладку.

В начале статьи я говорил, что локальное хранилище создано для того, чтобы хранить локальные данные и не общаться с сервером, но, однако, такая возможность у нас все же есть. Думаю, некоторые уже могли догадаться, как это сделать. Итак, если вам нужно отправить какие-то данные на сервер, то сделайте следующее: получите данные из локального хранилища, преобразуйте их в JSON строку и отправьте с помощью технологии Ajax . Так же можно их и принимать от сервера.

Итог

Итак, используйте localStorage там, где вам не нужно общаться с сервером, а нужно хранить данные локально, в браузере у пользователя. Все, что вам для этого нужно, мы рассмотрели в этой статье. Спасибо за внимание и до скорого!

Перевод: Влад Мержевич

Постоянное локальное хранилище это одна из областей, где клиентские приложения имеют преимущества перед серверными. Для приложений, таких как операционная система, обеспечивается уровень абстракции для хранения и извлечения данных вроде настроек или статуса выполнения. Эти значения могут быть сохранены в реестре, INI-файлах, XML-файлах или в другом месте в зависимости от принципов платформы. Если ваше клиентское приложение нуждается в локальном хранилище больше чем просто пара ключ/значение, вы можете вставить свою собственную базу данных, придумать свой формат файлов или любое количество других решений.

Исторически, у веб-приложений не было ни одной из этих роскошей. Кукисы были изобретены в начале истории Интернета и они могут быть использованы для постоянного локального хранения небольших объемов данных. Но у них есть три потенциальных минуса:

  • кукисы включаются в каждый HTTP-запрос, замедляя тем самым ваше веб-приложение на напрасную передачу одних и тех же данных снова и снова;
  • кукисы включаются в каждый HTTP-запрос при передаче данных через Интернет в незашифрованном виде (даже если все веб-приложение передается через SSL);
  • кукисы ограничены объемом данных примерно 4 Кб - достаточно, чтобы замедлить ваше приложение (см. выше), но не достаточно, чтобы быть полезным.

Вот что мы действительно хотим:

  • много места для хранения;
  • работа на стороне клиента;
  • учитывать обновление страницы;
  • нет отправки на сервер.

Перед HTML5 все попытки добиться этого в конечном итоге были по-разному провальными.

Краткая история локального хранилища до HTML5

Вначале был только один Internet Explorer. По крайней мере, Майкрософт хотел, чтобы мир так думал. С этой целью в рамках Первой Великой Войны браузеров Майкрософт изобрел очень много вещей и включил их в свой браузер-который-завершил-войну - Internet Explorer. Одна из этих вещей была названа DHTML Behaviors , а одна из форм поведения называется userData .

UserData позволяет веб-странице хранить до 64 Кб данных на каждый домен в иерархической XML-подобной структуре. Доверенные домены, такие как интранет-сайты могут хранить в десять раз больше. И эй, 640 Кб должно быть достаточно для всех. IE не представил какой-либо способ изменить эти соглашения, поэтому нет способа увеличить объем доступной памяти.

В 2002 году компания Adobe представила функцию во Flash 6, которая получилась неудачной и с названием, вводящим в заблуждение - «Flash-кукисы». В среде Flash эта возможность известна более правильно как Local Shared Objects (локальные доступные объекты, LSO). Вкратце, она позволяет Flash-объектам хранить до 100 Кб данных на каждый домен. Брэд Нойберг разработавший ранний прототип моста между Flash и JavaScript назвал ее AMASS (AJAX Massive Storage System), но она была ограничена некоторыми причудами Flash-дизайна. К 2006 году с появлением ExternalInterface во Flash 8 доступ к LSO через JavaScript стал на порядок проще и быстрее. Брэд переписал AMASS и интегрировал ее в популярный Dojo Toolkit под псевдонимом dojox.storage . Flash «бесплатно» дает каждому домену 100 кб для хранения. Кроме того, он предлагает пользователю при запросе увеличивать объем хранения на порядок (1 Мб, 10 Мб и т.д.).

if (Modernizr.localstorage) {
// window.localStorage is available!
} else {
// нет встроенной поддержки HTML5-хранилища
}

Использование HTML5-хранилища

HTML5-хранилище базируется на именах пар ключ/значение. Вы сохраняете информацию, основываясь на имени ключа, а затем можете получить эти данные с тем же ключом. Имя ключа это строка. Данные могут быть любого типа, который поддерживает JavaScript, включая строки, логические, целые числа или числа с плавающей запятой. Однако в действительности данные хранятся в виде строки. Если вы сохраняете и извлекаете не строки, то надо будет использовать такие функции как parseInt() или parseFloat() , чтобы перевести полученные данные в корректные типы JavaScript.

Интерфейс хранилища {
Получить через getItem(ключ);
Установить через setItem(ключ, данные);
};

Вызов setItem() с существующим именем ключа молча перепишет предыдущее значение. Вызов getItem() с несуществующим ключом вернет NULL, а не вызовет исключение.

Подобно другим объектам JavaScript вы можете обращаться к объекту localStorage как к ассоциативному массиву. Вместо использования методов getItem() и setItem() , вы можете просто указать квадратные скобки. Например, этот фрагмент кода

var foo = localStorage.getItem("bar");
// ...
localStorage.setItem("bar", foo);

может быть переписан с использованием синтаксиса квадратных скобок:

var foo = localStorage["bar"];
// ...
localStorage["bar"] = foo;

Есть также методы для удаления значений по имени ключа, а также очистки всего хранилища (то есть удаление всех ключей и значений одновременно).

Интерфейс хранилища {
Удалить через removeItem(ключ);
clear();
}

Вызов removeItem() с несуществующим ключом ничего не вернет.

Наконец, есть свойство для получения общего количества значений в области хранения и для перебора всех ключей по индексу (получает имя каждого ключа).

Интерфейс хранилища {
length
Получить key(целое неотрицательное число);
}

Если при вызове key() индекс лежит не в диапазоне от 0 до (length-1), то функция вернет null .

Слежение за областью HTML5-хранилища

Если вы хотите программно отслеживать изменения хранилища, то должны отлавливать событие storage . Это событие возникает в объекте window , когда setItem() , removeItem() или clear() вызываются и что-то изменяют. Например, если вы установили существующее значение или вызвали clear() когда нет ключей, то событие не сработает, потому что область хранения на самом деле не изменилась.

Событие storage поддерживается везде, где работает объект localStorage , включая Internet Explorer 8. IE 8 не поддерживает стандарт W3C addEventListener (хотя он, наконец-то, будет добавлен в IE 9), поэтому, чтобы отловить событие storage нужно проверить, какой механизм событий поддерживает браузер (если вы уже проделывали это раньше с другими событиями, то можете пропустить этот раздел до конца). Перехват события storage работает так же, как и перехват других событий. Если вы предпочитаете использовать jQuery или какую-либо другую библиотеку JavaScript для регистрации обработчиков событий, то можете проделать это и со storage тоже.

if (window.addEventListener) {
window.addEventListener("storage", handle_storage, false);
} else {
window.attachEvent("onstorage", handle_storage);
};

Функция обратного вызова handle_storage будет вызвана с объектом StorageEvent , за исключением Internet Explorer, где события хранятся в window.event .

function handle_storage(e) {
if (!e) { e = window.event; }
}

В данном случае переменная e будет объектом StorageEvent , который обладает следующими полезными свойствами.

* Примечание: свойство url изначально называлось uri и некоторые браузеры поддерживали это свойство перед изменением спецификации. Для обеспечения максимальной совместимости вы должны проверить существует ли свойство url , и если нет проверить вместо него свойство uri .

Событие storage нельзя отменить, внутри функции обратного вызова handle_storage нет возможности остановить изменение. Это просто способ браузеру сказать вам: «Эй, это только что случилось. Вы ничего не можете сделать, я просто хотел, чтобы вы знали».

Ограничения в текущих браузерах

Говоря об истории локального хранилища с помощью сторонних плагинов, я упомянул про ограничения каждой техники. Я вспомнил, что не сказал ничего об ограничениях теперь уже стандартного HTML5-хранилища. Я дам вам ответы, а затем объясню их. Ответы в порядке важности такие: «5 мегабайт», «QUOTA_EXCEEDED_ERR» и «нет».

«5 мегабайт» - сколько места для хранения выдается по умолчанию. Это значение на удивление одинаково во всех браузерах, хотя и сформулировано не более как предложение в спецификации HTML5. Надо понимать, что вы храните строки, а не данные в исходном формате. Если вы храните много целых чисел или чисел с плавающей запятой, разница в представлении может оказаться большой. Каждая цифра в числе с плавающей запятой хранится в виде символа, а не в обычном представлении для таких чисел.

«QUOTA_EXCEEDED_ERR» это исключение, которое вы получите, если превысите свою квоту в 5 Мб. «Нет» является ответом на следующий очевидный вопрос: «Могу ли я попросить у пользователя больше пространства для хранения?». На момент написания в браузерах не реализован какой-либо механизм для веб-разработчиков, чтобы запросить больше места для хранения. Некоторые браузеры (например, Opera) позволяют пользователю контролировать квоты хранилища для каждого сайта, но это чисто инициатива пользователя, не связанная с тем, что вы как разработчик можете встроить в ваше веб-приложение.

HTML5-хранилище в действии

Давайте посмотрим на HTML5-хранилище в действии. Снова обратимся к , которую мы построили в главе про рисование. С этой игрой связана небольшая проблема: если вы закроете окно браузера посередине игры, то потеряете результаты. Но с HTML5-хранилищем мы можем сохранять процесс игры на месте, в самом браузере. Откройте демонстрацию, сделайте несколько ходов, закройте вкладку браузера, а затем снова ее откройте. Если ваш браузер поддерживает HTML5-хранилище, демонстрационная страница волшебным образом вспомнит точное положение в игре, в том числе, сколько ходов вы сделали, положение каждой фишки на доске и даже выбранную фишку.

Как это работает? Каждый раз, когда происходит изменение в игре, мы будем вызывать эту функцию.

function saveGameState() {

localStorage["halma.game.in.progress"] = gGameInProgress;
for (var i = 0; i < kNumPieces; i++) {
localStorage["halma.piece." + i + ".row"] = gPieces[i].row;
localStorage["halma.piece." + i + ".column"] = gPieces[i].column;
}
localStorage["halma.selectedpiece"] = gSelectedPieceIndex;
localStorage["halma.selectedpiecehasmoved"] = gSelectedPieceHasMoved;
localStorage["halma.movecount"] = gMoveCount;
return true;
}

Как видите, используется объект localStorage для сохранения процесса игры (gGameInProgress , логический тип). Далее перебираются все фишки (gPieces , массив JavaScript) и сохраняется строка и столбец для каждой из них. После чего сохраняются некоторые дополнительные состояния игры, включая выбранную фишку (gSelectedPieceIndex , целое число), фишку, которая находится в середине длинной серии прыжков (gSelectedPieceHasMoved , логический тип) и общее число сделанных ходов (gMoveCount , целое число).

При загрузке страницы вместо автоматического вызова функции newGame() , которая бы вернула все переменные в исходные значения, мы вызываем resumeGame() . Функция resumeGame() с помощью HTML5-хранилища проверяет состояние игры в локальном хранилище. Если оно есть, то восстанавливает значения с использованием объекта localStorage .

function resumeGame() {
if (!supportsLocalStorage()) { return false; }
gGameInProgress = (localStorage["halma.game.in.progress"] == "true");
if (!gGameInProgress) { return false; }
gPieces = new Array(kNumPieces);
for (var i = 0; i < kNumPieces; i++) {
var row = parseInt(localStorage["halma.piece." + i + ".row"]);
var column = parseInt(localStorage["halma.piece." + i + ".column"]);
gPieces[i] = new Cell(row, column);
}
gNumPieces = kNumPieces;
gSelectedPieceIndex = parseInt(localStorage["halma.selectedpiece"]);
gSelectedPieceHasMoved = localStorage["halma.selectedpiecehasmoved"] == "true";
gMoveCount = parseInt(localStorage["halma.movecount"]);
drawBoard();
return true;
}

Наиболее важной частью этой функции является оговорка, о которой я упоминал ранее в этой главе и повторю здесь: данные хранятся в виде строк. Если вы храните нечто другое, а не строки, вам нужно конвертировать их при получении. К примеру, флаг о том, что игра в процессе (gGameInProgress ) является логическим типом. В функции saveGameState() мы просто храним его и не беспокоимся о типе данных.

localStorage["halma.game.in.progress"] = gGameInProgress;

Но в функции resumeGame() мы должны рассмотреть значение, полученное из локального хранилища в виде строки и вручную построить собственное логическое значение.

gGameInProgress = (localStorage["halma.game.in.progress"] == "true");

Аналогичным образом, число ходов хранится в gMoveCount как целое, в функции saveGameState() мы просто сохраняем его.

localStorage["halma.movecount"] = gMoveCount;

Но в функции resumeGame() мы должны конвертировать значение в целое, используя встроенную в JavaScript функцию parseInt() .

gMoveCount = parseInt(localStorage["halma.movecount"]);

За пределами пары ключ/значение: конкурентное видение

Хотя в истории было много уловок и обходных путей, нынешнее состояние HTML5-хранилища на удивление благополучно. Новый API был стандартизирован и включен во все основные браузеры, платформы и устройства. Для веб-разработчика такое увидишь не каждый день, не так ли? Но это больше, чем «5 мегабайт пар ключ/значение» и будущее постоянного локального хранилища это... как бы сказать... ну, пусть конкурентное видение.

Одно видение является аббревиатурой, которую вы уже знаете - SQL. В 2007 году Google запустил Gears, кроссбраузерный плагин с открытым исходным кодом, в который включена встроенная база данных на основе SQLite. Этот ранний прототип позже повлиял на создание спецификации Web SQL Database . База данных Web SQL (ранее известная как «WebDB») обеспечивает тонкую оболочку вокруг базы данных SQL, что позволяет делать следующие вещи из JavaScript:

openDatabase("documents", "1.0", "Local document storage", 5*1024*1024, function (db) {
db.changeVersion("", "1.0", function (t) {
t.executeSql("CREATE TABLE docids (id, name)");
}, error);
});

Как вы можете видеть, большая часть действий находится в строке с методом ExecuteSQL. Эта строка может поддерживать любые команды SQL, в том числе SELECT, UPDATE, INSERT и DELETE. Это все равно, что серверное программирования баз данных, за исключением того, что вы делаете это с JavaScript! О радость!

Спецификация базы данных Web SQL была реализована в четырех браузерах и платформах.

Поддержка базы данных Web SQL
IE Firefox Safari Chrome Opera iPhone Android
4.0+ 4.0+ 10.5+ 3.0+ 2.0+

Конечно, если вы использовали более чем одну базу данных в своей жизни, то знаете, что «SQL» это скорее маркетинговый термин, чем жесткий и быстрый стандарт (кто-то может сказать то же самое об HTML5, но это не важно). Конечно, есть актуальная спецификация SQL (она называется SQL-92), но в мире нет сервера баз данных, который соответствует только этой спецификации. Есть Oracle SQL, Microsoft SQL, SQL в MySQL, SQL в PostgreSQL, SQL в SQLite. В действительности, каждый из этих продуктов с течением времени добавляет новые функции SQL, так что недостаточно даже произнести «SQL в SQLite». Вы должны сказать «версия SQL, который поставляется вместе с SQLite версии X.Y.Z».

Все это подводит нас к следующей оговорке, в настоящее время размещенной вверху спецификации Web SQL.

Спецификация зашла в тупик: все заинтересованные разработчики используют серверный SQL (SQLite), но нам нужно несколько независимых реализаций, чтобы двигаться по пути стандартизации. Пока другие разработчики заинтересованы в реализации этой спецификации, описание диалекта SQL было оставлено как обычная ссылка на Sqlite, который не приемлем для стандарта.

Именно на этом фоне я расскажу вам о другом конкурентном видении для продвинутых, постоянное локальное хранилище для веб-приложений: Indexed Database API , ранее известное как «WebSimpleDB», теперь ласково называемое IndexedDB.

Indexed Database API предоставляет то, что называется хранилище объектов, при этом много идей заимствовано из баз данных SQL. Есть «базы данных» с «записями», каждая запись имеет определенное количество «полей». У каждого поля есть определенный тип данных, который определяется при создании базы данных. Вы можете выбрать часть записей, затем перечислить их «курсором». Изменения в хранилище объектов обрабатываются с «транзакциями».

Если вы хоть раз программировали базы данных SQL, то эти термины, вероятно, вам знакомы. Основная разница в том, что хранилище объектов не имеет структурированного языка запросов. Вы не напишите условие вроде "SELECT * from USERS where ACTIVE = "Y"". Вместо этого используются методы, предоставляемые хранилищем объектов для открытия базы USERS, перечисления записей, фильтрации наших записей и использование методов доступа для получения значения каждого поля оставшихся записей. An early walk-through of IndexedDB (Ранний проход IndexedDB) это хорошее руководство о том, как работает IndexedDB и сравнение IndexedDB с Web SQL.

На момент написания IndexedDB был реализован только в бета-версии Firefox 4. Для контраста, Mozilla заявила, что никогда не будет воплощать Web SQL. Google заявил, что они рассматривают поддержку IndexedDB для Chromium и Google Chrome. И даже Майкрософт заявил, что IndexedDB «отличное решение для веб».

Что вы как веб-разработчик можете делать с IndexedDB? На данный момент практически ничего, кроме некоторых технологических демонстраций. Через год? Возможно.

Очень часто первым приложением на JavaScript бывает Todo-список, но проблема подобных приложений в том, что после обновления страницы все пункты списка пропадают.

Простое решение этой проблемы - использование локально хранилища (Local Storage). Локальное хранилище позволяет хранить данные на машине пользователя и вы легко сможете загрузить список из него после обновления страницы. В этой статье мы напишем небольшой todo-list с использованием локального хранилища.

Что такое локальное хранилище?

Локальное хранилище («веб-хранилище») изначально было частью спецификации HTML5, но сейчас вынесено в отдельную. Хранить данные можно двумя способами:

  • Local Storage : постоянное хранилище, именно его мы будем использовать.
  • Session Storage : хранит данные только данной сессии, если пользователь закроет страницу, данные будут потеряны.

Локальное хранилище позволяет хранить на компьютере пользователя данные в виде пар ключ-значение и эти данные будут доступны даже после закрытия браузера или выключения компьютера.

HTML

Для создания todo-списка нам понадобится:

  • Текстовый input для ввода содержимого элемента.
  • Кнопка добавления элемента в список.
  • Кнопка для очистки списка.
  • Сам список (
      ).
    • И дополнительный div для показа ошибок.

    Таким образом HTML разметка будет выглядеть так:

    Clear All

    Довольно простая структура, которую мы оживим с помощью JavaScript.

    Т.к. мы используем jQuery необходимо дополнительно подключить её.

    JavaScript

    Для начала нам необходимо отслеживать нажатие на кнопку добавления и проверять чтобы поле для ввода не было пустым:

    $("#add").click(function() { var Description = $("#description").val(); if($("#description").val() == "") { $("#alert").html("Warning! You left the to-do empty"); $("#alert").fadeIn().delay(1000).fadeOut(); return false; }

    Этот код проверяет значение текстового input’а и, если оно пусто - показывает ошибку и возвращает false, чтобы оставшаяся часть кода не выполнилась и элемент не добавился в список.

    // вставляем запись $("#todos").prepend("

  • " + Description + "
  • "); // удаляем все что осталось в текстовом поле $("#form").reset(); var todos = $("#todos").html(); localStorage.setItem("todos", todos); return false; });

    Для работы с локальным хранилищем необходимо предоставить ключ и соответствующее ему значение. В нашем случае назовем ключ ‘todos’, а значением будет весь HTML код, который содержится в списке (в теге

      ). Этот код легко получить с помощью jQuery. И, наконец мы возвращаем false, чтобы предотвратить сабмит формы и не перезагружать страницу.

      Следующий шаг - проверить локальное хранилище, если существует значение с ключом ‘todos’, то загрузить список из локального хранилища:

      If (localStorage.getItem("todos")) { $("#todos").html(localStorage.getItem("todos")); }

      Т.к. мы храним готовый HTML в хранилище, то мы просто вставляем этот код в список.

      Наш todo-list почти готов, осталось только реализовать функцию очистки списка. Когда пользователь нажмет на кнопку будет удален весь список и локальное хранилище будет очищено:

      $("#clear").click(function() { window.localStorage.clear(); location.reload(); return false; });

      Готово! Полный код выглядит так:

      $(document).ready(function() { $("#add").click(function() { var Description = $("#description").val(); if ($("#description").val() == "") { $("#alert").html("Warning! You left the to-do empty"); $("#alert").fadeIn().delay(1000).fadeOut(); return false; } $("#todos").prepend("

    • " + Description + "
    • "); $("#form").reset(); var todos = $("#todos").html(); localStorage.setItem("todos", todos); return false; }); if (localStorage.getItem("todos")) { $("#todos").html(localStorage.getItem("todos")); } $("#clear").click(function() { window.localStorage.clear(); location.reload(); return false; }); });

      Поддержка браузерами

      Веб хранилище поддерживают все основные браузеры, даже IE8. Опасаться стоит только IE7 и ниже.

      Заключение

      Локальное хранилище в таких маленьких приложениях может стать отличной заменой базе данных. Хранение маленьких объемов информации не должно вызывать сложностей.

      Урок, в котором рассматриваются объекты API HTML5 sessionStorage и localStorage , предназначенные для сохранения данных и управления ими на устройствах пользователей.

      Общие сведения об sessionStorage и localStorage

      Авторам при реализации некоторого функционала на веб-сайте иногда приходится сохранять данные на устройстве пользователя для того, чтобы потом к ним можно было обратиться. Реализовать эту возможность позволяют объекты API HTML5 sessionStorage и localStorage .

      Отличаются эти объекты друг от друга только тем, что имеют различный период времени хранения данных, помещённых в них. Объект sessionStorage хранит данные ограниченное время, они удаляются сразу после того как пользователь завершает свой сеанс или закрывает браузер. Объект localStorage в отличие от объекта sessionStorage хранит данные неограниченное время.

      Контейнеры localStorage и sessionStorage хранят данные с помощью элементов (пар "ключ-значение"). Ключ представляет собой некоторый идентификатор, который связан со значением. Т.е. для того чтобы записать или получить некоторое значение необходимо знать его ключ. Значение представляет собой строку, это необходимо учитывать при работе с ним в коде JavaScript. Если Вам необходимо вместо строки записать в хранилище сложный объект, то одним из вариантов решения этой задачи может стать его сериализация в JSON с помощью функции JSON.stringify() .

      If (window.sessionStorage && window.localStorage) { //объекты sessionStorage и localtorage поддерживаются } else { //объекты sessionStorage и localtorage не поддерживаются }

      Методы и свойство length объектов sessionStorage и localStorage

      Проверить, поддерживает ли браузер эти API можно с помощью следующей строки:

      GetItem(key) Метод getItem(key) используется для получения значения элемента хранилища по его ключу (key). .setItem(key,value) Метод setItem(key,value) предназначен для добавления в хранилище элемента с указанным ключом (key) и значением (value). Если в хранилище уже есть элемент с указанным ключом (key), то в этом случае произойдет изменения его значения (value). .key(индекс) Метод key(индекс) возвращает ключ элемента по его порядковому номеру (индексу), который находится в данном хранилище. .removeItem(key) Метод removeItem(key) удаляет из контейнера sessionStorage или localStorage элемент, имеющий указанный ключ. .clear() Метод clear() удаляет все элементы из контейнера. .length Свойство length возвращает количество элементов, находящихся в контейнере.

      Работа с хранилищем localStorage

      Работу с хранилищем localStorage рассмотрим на следующих примерах:

      1. Добавить значение, содержащее цвет фона в хранилище. Доступ к данному значению будем осуществлять по ключу bgcolor .

      LocalStorage.setItem("bgColor","green");

      2. Получить цвет фона из хранилища по ключу bgColor . Установить этот цвет фона странице.

      Var bgColor = localStorage.getItem("bgColor"); $("body").css("background-color",bgColor);

      3. Узнать какое имя имеет ключ, который хранится в 1 элементе массива localStorage:

      4. Удалить из контейнера localStorage элемент, имеющий ключ bgcolor:

      LocalStorage.removeItem("bgColor");

      5. Удалить из контейнера localStorage все элементы:

      LocalStorage.clear();

      6. Перебрать все элементы, находящиеся в контейнере localStorage .

      var str=""; for (var i=0; i < localStorage.length; i++) { str += "Ключ: " + localStorage.key(i) + "; Значение: " + localStorage.getItem(localStorage.key(i)) + ".
      "; } document.getElementById("elements").innerHTML = str;

      Var data = { data1: "Значение", data2: "Значение", data3: "Значение" //... } localStorage.setItem("Ключ", JSON.stringify(data));

      8. Получить значение сложного объекта из элемента контейнера localStorage .

      Var data = {}; if (localStorage.getItem("Ключ")) { data = JSON.parse(localStorage.getItem("Ключ")); }

      Работа с хранилищем sessionStorage осуществляется аналогичным способом.

      Размер хранилища localStorage

      В большинстве браузерах размер контейнера localStorage составляет 5 Мбайт. Эта цифра является большой и достаточной для того, чтобы туда сохранить данные необходимые для работы сайта.

      Однако бывают такие ситуации, когда авторы веб-сайтов могут заполнить и этот объем. Прежде всего, это касается таких случаев, когда разработчики забывают о старых данных и добавляют в хранилище localStorage всё новые и новые порции данных. Вследствие чего через некоторое время объём этих данных может достигнуть лимита хранилища localStorage и новые порции данных уже поступать не будут.

      Чтобы этого не произошло при сохранении данных можно указывать дату (штамп времени). А потом, например, при загрузке страницы проверять устарели эти данные или нет. Данные, которые уже устарели удалять. Таким образом, можно поддерживать порядок Ваших записей в localStorage .

      Рассмотрим эту ситуацию на примере интернет-магазина в котором описанный выше механизм будет использоваться для сохранения информации о просмотренных пользователем товарах.

      // товар, который просматривает пользователь в магазине var viewItem = { id: "5456098", name: "Смартфон LG G4", dateView: new Date() // дата просмотра товара в интернет-магазине }; // сохраняем, просматриваемый в данный момент пользователем товар в хранилище localStorage.setItem (viewItem.id, JSON.stringify(viewItem)); // удаляем старые записи var key, value; // перебираем все данные в хранилище for (var i=0; i

      Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
NexxDigital - компьютеры и операционные системы