Удовольствие или раздражение? Поддавшись последним веяниям, компании Creative Assembly и SEGA выпустили свою новую стратегию о масштабных сражениях до того, как она была окончательно готова. Игроки предъявляют различные претензии к производительности в игре, проблемам с текстурами и другим ошибкам. Ниже вы можете узнать, на сколько хорошо видеокарты некоторых ноутбуков справляются с задачей «переварить» Rome II.
Rome II потрясает при обзоре с высоты птичьего полета. Но стоит приблизить камеру, и сразу становятся очевидны дефекты. Опытные игроки критикуют игру не только за слабые и невыразительные текстуры и частые ошибки анимации, но и за периодическое снижение количества полигонов в моделях.
В защиту игры хочется отметить, что подобный уровень приближения нетипичен для игр стратегического жанра, поэтому не совсем честно ожидать от Rome II графики, типичной, скажем, для шутеров. Разработчиков следует также похвалить за понятное меню настроек. Оно состоит из базового меню, с шестью предустановками для качества графики – низкие, средние, высокие, очень высокие, ультра и экстрим и выбором разрешения экрана, а также вкладки «продвинутые опции». В ней вас встретит россыпь из 20 параметров, начиная с настроек полноэкранного сглаживания и заканчивая глубиной теней. В зависимости от уровня и типа видеокарты игра испольует шейдеры версии 3, 4 или 5. Именно поэтому, при использовании встроенных графических адаптеров Intel HD Graphics 3000 и HD Graphics 4000, было возможно выставить только 2 типа предустановок – низкие или средние.
Меню настроек в различном разрешении
(нажмите для увеличения)
Меню дополнительных настроек
(нажмите для увеличения)
Непонятным остается тот факт, что, реализовав в игре полноэкранное сглаживание, компания Creative Assembly не использует его на полную мощность – даже на максимальных настройках (экстрим) активно только 2х AF. Подобно играм из серии Call of Duty, качество графики стремительно падает при использовании низких или средних настроек. На них Rome II выглядит довольно страшно – размытые текстуры, отсутствие растительности, малое количество неигровых объектов и т.д. Даже при выборе высокого качества масштабные баталии не сильно впечатляют. И только на уровнях «очень высокие» или «ультра» можно говорить о первоклассном уровне картинки. Если же выбрать уровень «экстрим», то окажется, что на нем не может работать ни одна современная видеокарта для ноутбуков. Согласно заверениям разработчиков, в ближайшие недели к выходу готовятся несколько патчей, которые призваны улучшить графическую производительность игры, но удастся ли компании выполнить свои обещания пока неизвестно.
Примеры графики
(нажмите для увеличения)
Низкие настройки | Средние настройки | Высокие настройки | Настройки ультра |
Низкие настройки | Средние настройки | Высокие настройки | Настройки ультра |
Из нашего тестирования можно сделать один вывод – частота кадров чрезвычайно неустойчива. Даже при использовании высокопроизводительных видеокарт верхнего ценового сегмента были моменты, когда частота кадров опускалась ниже комфортного уровня. При этом общая картина показывает, что игра способна комфортно работать и на менее производительных видеокартах (смотри скриншоты в разделе «вердикт»). Кроме того, у нас были частые проблемы с некорректной загрузкой текстур. Не смотря на то, что были использованы последние драйвера, и настройки были выставлены верно, разрешение моделей персонажей для некоторых тестовых систем было слишком низким. Именно поэтому, иногда, медленная видеокарта показывала лучший результат, чем ее более быстрый аналог (например, GT 640M оказалась лучше GT 750M).
Примеры графики
(нажмите для увеличения)
Низкие настройки | Средние настройки | Высокие настройки | Настройки ультра |
Низкие настройки | Средние настройки | Высокие настройки | Настройки ультра |
В дополнение ко всем перипетиям, часто текстуры догружались после появления объекта в кадре, что делало картинку на экране нестабильной. В общем можно сказать, что графический движок игры не до конца разработан. Как и в случае с Splinter Cell: Blacklist, количество ошибок, с которыми столкнется игрок, (все еще) велико.
Подобно Shogun II, в Rome II есть интегрированный тест производительности. Этот бенчмарк находится во вкладке «продвинутые опции» и длится около двух минут. Поскольку в тесте есть ограничение на максимальную частоту кадров, (мы упирались в пороговое значение 66 кадров в секунду), нами был использован Fraps, который подобных ограничений не имеет.
Из-за нестабильной производительности в тестах, сложно сделать однозначный вывод о системных требованиях, предъявляемых игрой. Даже пользователи высокопроизводительных систем жаловались на периодическую просадку частоты кадров. Если принимать во внимание только встроенный бенчмарк игры, и неизбежное наличие моментов с падением производительности, игроку потребуется среднее значение в 40 кадров в секунду для комфортной игры. Основываясь на этом значении для самого низкого разрешения 1024х768 и низких настроек графики можно порекомендовать видеокарты начального уровня, такие как GeForce GT 720M или HD Graphics 4000. С графическим ускорителем среднего ценового сегмента, таким как GeForce GT 630M возможна комфортная игра с разрешением 1366х768 и средними настройками графики. Для высоких настроек качества, в зависимости от разрешения, игроку потребуется либо дорогая карта среднего класса, либо дешевая карта высокого класса (начиная с GeForce 640M и выше).
Как уже было отмечено, с настройками «экстрим» и разрешением 1920х1080 не справляется ни одна современная мобильная видеокарта. Даже их более производительные настольные версии, такие как Radeon HD 7970 или GeForce GTX 680 в среднем не набрали больше 40 кадров в секунду. Если же переключиться на уровень «ультра», результаты улучшатся примерно на 40% для разрешения 1920х1080, но игроку все равно понадобится как минимум GeForce GTX 680M.
Тестирование Radeon HD 7660G показывает, что в стратегиях также важен центральный процессор. В связке с А10-4600М сложно превысить значение 40 кадров в секунду. И еще об AMD: Radeon HD 8970M была довольно медленной даже при средних настройках, тестирование Radeon HD 7970HD вообще провалилось, поскольку Rome II видел только встроенную видеокарту. Эта проблема связана либо с самой игрой, драйверами (во время тестирования были испробованы версии 13.4 и 13.8 beta2) или с утилитой переключения графики Enduro.
У компании Creative Assembly впереди еще очень много работы до того, как люди станут объединять слова «безупречная графика» и Total war: Rome II в одно предложение. Оригинал, то есть, как уже было сказано, версия без установленных патчей, оставляет после себя вопрос – не рано ли была выпущена эта игра. Без производительного железа картинка быстро превращается в слайд шоу на высоких настройках. Поэтому, владельцам относительно слабых ноутбуков и настольных систем придется мириться с не самой лучшей картинкой.
Результаты встроенного теста (нажмите для увеличения)
Конфигурация тестовых стендов
GPU drivers used: Nvidia 326.80 Beta, AMD 13.8 Beta2, Intel 9.17.10.3223 and 9.18.10.3165.
Модель графической карты | Низкие, 1024х768 | Средние, 1366х768 | Высокие, 1366х768 | Ультра, 1920х1080 |
NVIDIA GeForce GTX 680 | 249 | 168 | 125.6 | 38.4 |
AMD Radeon HD 7970 | 201.1 | 155.2 | 111.3 | 36 |
NVIDIA GeForce GTX 660 Ti | 266 | 194.8 | 141.4 | 33.8 |
NVIDIA GeForce GTX 780M | 257.2 | 184.4 | 138.8 | 33.9 |
AMD Radeon HD 8970M* | - | - | - | 25.4 |
NVIDIA GeForce GTX 680M | 219 | 160.3 | 121 | 27 |
NVIDIA GeForce GTX 770M | 190.3 | 154.85 | 118.1 | 20.2 |
NVIDIA GeForce GTX 675MX | 186.8 | 138.2 | 106.7 | 18.5 |
AMD Radeon HD 7770 | 121.6 | 100.6 | 72 | 25.3 |
NVIDIA GeForce GTX 765M | 167.4 | 122.5 | 97.5 | 17 |
NVIDIA GeForce GTX 670MX | 156.8 | 116.4 | 91.3 | 16.6 |
NVIDIA GeForce GT 750M | 96.8 | 71.9 | 57.1 | 10.3 |
NVIDIA GeForce GTX 660M | 118.8 | 86.3 | 67.7 | 16.1 |
NVIDIA GeForce GT 640M | 71 | 48 | 40.2 | 11.5 |
NVIDIA GeForce GT 630M | 52.65 | 38.85 | 30.25 | 6.35 |
NVIDIA GeForce GT 720M | 47.7 | 32.4 | 24.7 | - |
Intel HD Graphics 4600 | 52.1 | 39 | 27.7 | 8.1 |
AMD Radeon HD 7660G | 40 | 31 | 22.5 | 11.3 |
AMD Radeon HD 7480D | 27.9 | 22 | 16.7 | 2.8 |
Intel HD Graphics 4000** | 33.8 | 25.15 | - | - |
Intel HD Graphics 3000** | 18.8 | 14.1 | - | - |
*Предполагаемая позиция
**Тесты выполнялись в разрешении 1024х768
В данном обзоре будет проведено сводное тестирование видеокарт и процессоров в игре Total War: Rome II. C рецензией по ней вы можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке .
Минимальные системные требования:
Тесты проводились на следующем стенде:
Видеокарты:
Программное обеспечение:
Для более наглядного сравнения видеокарт и процессоров игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешениях 1680x1050, 1920х1080 и 2560х1600.
В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FRAPS 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. В игре замерялись минимальные и средние значения FPS. VSync при проведении тестов был отключен.
Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три-пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не «холостых»). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.
Видеоролик тестового отрезка:
Комплектующие тестировались при следующих настройках графики:
Прежде чем приступить к тестам видеокарт и процессоров, проведем мониторинг использования оперативной и видеопамяти в данной игре.
Видеопамять (стандартные настройки)
Оперативная память
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Мбайт
Теперь перейдем непосредственно к тестам графических ускорителей.
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
На прошлой неделе состоялся релиз главного PC-эксклюзива этого года - Total War: Rome 2 . Игра оценку 9,2 балла и удостоилась комплиментов в адрес превосходного игрового процесса. Однако, как это часто бывает в играх от The Creative Assembly, не обошлось в Total War: Rome 2 без проблем с быстродействием и оптимизацией. О них мы и поговорим в этой статье.
Перед тем, как приступить к поиску и решению возникшей проблемы, убедитесь, что конфигурация вашего компьютера подходит под системные требования
Total War: Rome 2 . Несмотря на заявленные разработчиками рекомендуемые требования, для комфортной игры вам потребуется компьютер следующей конфигурации:
После этого нужно обновить драйверы видеокарт Nvidia GeForce
до последней версии:
Обязательным условием для успешного функционирования любой игры является наличие самых свежих драйверов для всех устройств в системе. Скачайте утилиту Driver Updater , чтобы легко и быстро загрузить последние версии драйверов и установить их одним щелчком мыши:
Эта проблема возникает только у ряда пользователей. Разработчики знают о ней и работают над ее решением. Вам придется дождаться ближайших патчей, в которых, как нам обещают, проблема черного экрана будет решена.
Если клиент Steam все время скачивает патч или делает это с каждым запуском, то вам необходимо связаться с технической поддержкой Steam для решения этого вопроса.
Если в вашей системе установлены две видеокарты и более, то вы наверняка могли заметить, что Total War: Rome 2 не задействует их мощь. Это не проблема игры, это проблема драйверов видеокарты, которая решится, когда Nvidia и AMD свежие версии ПО. На текущий момент AMD уже подготовила небольшое обновление, а вот «зелёный лагерь» еще нет.
Эта проблема как игры, так и драйверов видеокарты. По непонятной причине Total War: Rome 2 не задействует все возможности видеокарты на некоторых компьютерах. Отдельные пользователи сообщают, что помогает принудительное задание настроек в панели управления видеокартой.
Эта проблема касается в первую очередь обладателей слабых компьютеров. Как ни странно, Total War: Rome 2 более требовательна к процессору, чем к видеокарте. То есть очень важно иметь хотя бы четырехъядерный процессор, а лучше иметь даже большее количество ядер.
Попробуйте отключить все дополнительные настройки, особенно «прозрачную траву», сглаживание и качество эффектов. Если количество кадров в секунду не увеличилось, то скиньте все настройки игры на полный минимум. Также увеличить FPS должно включение настройки «неограниченная видеопамять» (подействует при условии, что видеокарта имеет 1 ГБ памяти и более).
Если и после этого FPS не превышает 30, то вам следует подождать две-три недели, когда разработчики подтянут уровень оптимизации, а вендоры выпустят обновления драйверов.
Это проблема локализатора - компании «1С-СофтКлаб». Игра действительно плохо переведена на русский язык. Вы можете играть в английскую версию или же дождаться, когда проблема будет исправлена. На это может потребоваться несколько недель.
Используйте следующие порты для того, чтобы быстрее найти открытую многопользоватлеьскую игру в Total War: Rome 2 . TCP порты: 3783, 6500, 6515, 6667, 13139, 18321, 27750, 27900, 28900, 29900 и 29901. UDP порты: 6515, 8871, 13139, 18321, 27750 и 27900.
Также следует добавить игру в исключения брандмауэра Windows или другого фаерволла.
Для начала, попробуйте уменьшить разрешение и качество графики. Возможно, пролог получится пройти только на низких настройках.
Если игра по-прежнему зависает, то, возможно, поврежден файл с сохранением игры. В таком случае попробуйте загрузить предыдущее сохранение или начните пролог сначала. Не забывайте также почаще сохранять свой прогресс.
Эта проблема возникает из-за конфликта игры с Windows UAC (User Account Control). Для ее решения вам нужно найти папку с игрой, нажать ПКМ, выбрать пункт «Свойства», во вкладке «Общие» убрать галочки с атрибутов «Скрытый» и «Только для чтения».
После выполнения этих действий перейдите во вкладку «Безопасность», выберите имя пользователя и проверьте наличие всех галочек в графе «Разрешить». Нажмите ОК.
Перейдите в C:Users%имя пользователя%AppDataRoamingThe Creative AssemblyRome2. Здесь хранятся сохранения игры и другие файлы, повторите предыдущие пункты.
Эта проблема чаще всего возникает на видеокартах с DirectX 10. Попробуйте сделать следующее. Откройте файл конфигурации, который вы найдёте в C:Users%имя пользователя%AppDataRoamingThe Creative AssemblyRome2scriptspreferences.script.txt. Сделайте его резервную копию, а затем откройте его блокнотом.
Найдите строчку «gfx_enable_directx11 true; #» и замените ее на «gfx_enable_directx11 false; #». Сохраните все изменения и закройте файл. Запустите игру и начните случайную битву. Освещение должно работать как следует.
Сохранения хранятся в папке C:Users%имя пользователя%AppDataRoamingThe Creative AssemblyRome2save_games - однопользовательская игра, а многопользовательская игра в соседней директории save_games_multiplayer.
Эта проблема вызвана ошибками, которые были заложены в первом патче. Сейчас уже доступен второй патч, который должен исправить марсианское небо. Что касается уровня довольствия населения, то разработчики пока не могут его исправить. Ждите новых патчей.
Вам нужно зайти в папку с установленным клиентом Steam. Далее заходим в SteamAppscommonTotal War Rome IIredistdirectx. В этой папке лежит версия DirectX, поставляемая вместе с игрой, которая, однако, не устанавливается автоматически. Придется поставить ее вручную. Но ежели вы устанавливали файлы DirectX по указанной в самом начале ссылке, то этой проблемы у вас быть не должно.
Если появятся новые проблемы и их решения, мы добавим их в эту статью.Спасибо за внимание и приятной игры!
Год выпуска
: 2013
Жанр
: Strategy (Real-time / Turn-based) / 3D
Разработчик
: The Creative Assembly
Издатель
: SEGA
Платформа
: PC
Данный обзор посвящён исследованию производительности игры Total War ROME II с выходом Patch 2, который по заявлению разработчиков должен решить большое количество насущных проблем, так же он включает оптимизацию по увеличению производительности, улучшения работы ИИ, оптимизация поиска путей для кампании и дополнительные настройки графики/разрешения для DX10 и 11 на мобильных GPU.
Так же в обзор были добавлены тесты на максимально-допустимых настройках качества для игры и тесты процессоров непосредственно в самой игре, где нагрузка на центральные процессоры намного выше, чем во внутриигровом бенчмарке.
ТЕСТОВАЯ ЧАСТЬ |
Тестовая конфигурация |
|
Тестовые стенды |
011 011 |
Мультимедийное оборудование |
3D-монитор LG W2363D Монитор LG E2750 Монитор Dell U3010 продукт предоставлен компанией AMD |
Программная конфигурация |
|
Операционная система |
Microsoft Windows 7 Ultimate Edition x64 SP1 |
Графический драйвер |
Nvidia GeForce/ION Driver Release 326.98 AMD Catalyst 13.10 |
Программа мониторинга |
MSI Afterburner v 3.0.14 |
Тест GPU |
Все видеокарты тестировались на максимальном качестве графики программой MSI Afterburner. Целью теста является определить, как ведут себя видеокарты от различных производителей при одинаковых условиях. За показатель производительности брался средний и минимальный FPS внутриигрового бенчмарка. Ниже приведено видео тестового отрезка:
Наши видеокарты тестировались при разрешениях 1920х1080 и 2560х1600 при максимальных настройках качества графики, допустимых Total War ROME II. Многочиповые конфигурации от NVIDIA не поддерживаются игрой, а вот с выходом драйверов и нового патча, видеокарты AMD временами при одних настройках показывают небольшой прирост, а при других - уходят в минус. Тесты проводились на предельном качестве самой игры, и на максимальных настройках, которые только можно выкрутить вручную...
При разрешении 1920х1080 на максимальных настройках приемлемый уровень производительности показали видеокарты уровня Radeon HD 5870 или GeForce GTX 480 . Оптимальными станут решения уровня Radeon HD 7950 или GeForce GTX 660 Ti .
Тестирование при максимальных настройках качества 2560х1600
приемлемый уровень производительности показали видеокарты уровня Radeon HD 7970 или GeForce GTX 680 . Оптимальными станут решения уровня ASUS ARES II GeForce GTX 780 и выше.
Тестирование при максимально-допустимых настройках качества 1920х1080
При разрешении 1920х1080 на максимальных настройках приемлемый уровень производительности показали видеокарты уровня Radeon HD 7950 или GeForce GTX 660 Ti . Оптимальных решений увы нет...
Тестирование при максимально-допустимых настройках качества 2560х1600
При разрешении 2560х1600 на максимальных настройках приемлемый уровень производительности показали видеокарты уровня GeForce GTX 780 и выше.
Тест VRAM |
Тестирование потребляемой игрой видеопамяти проводилось программой MSI Afterburner. За показатель брались результаты на топовых видеокартах от AMD и NVIDIA при разрешениях 1920х1080 и 2560х1600.
Тестирование при максимальных настройках качества memory GPU
Рекомендуемым объёмом использования видеопамяти для данной игры Total War ROME II является её количество в размере около 1536 мб для стандартных разрешений и не мене 2048 мегабайт для ультра-высоких. В самых тяжелых режимах рекомендуем применять видеокарты с 3-мя гигабайтами видеопамяти.
Тестирование процессорозависимости мы провели на 15 моделях базовых конфигураций, которые актуальны на сегодняшний день. Тест в большинстве случаев проводился в тех местах, где значение видеокарты для игры минимально и её загрузка составляла менее 99%, при разрешении 1920х1080 при максимальных настройках качества графики. Первый тест проводился во внутриигровом бенчмарке, а второй в самой игре на исторической карте "Битва за Карфаген", ниже приведено видео тестового отрезка:
Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080
Как мы видим, с выходом патча, производительность в игре возросла лишь у процессоров Intel. Технология HT во внутриигровом бенчмарке уводит процессоры Intel в минус. А вот далее будет интереснее - посмотрим результаты в самой игре.
Тестирование при максимальных настройках качества "Битва за Карфаген" 1920х1080
И что же выходит - в самой игре ситуация более чем в два раза хуже, чем в бенчмарке. и что удивительно, HT даёт прибавку в производительности, и при таких результатах, можно считать весьма заметную.
Total War ROME II использует большую часть ресурсов ЦП, но даже этого недостаточно... Очень заметно, что основную роль играет всего одно процессорное ядро, которое постоянно загружено на 100%, видимо из-за этого и наблюдается столь печальная картина...
Тест RAM |
Тестирование потребляемой игрой оперативной памяти проводилось мониторингом непосредственно чрез диспетчер задач Windows. Тест проводился на базовой конфигурации Core i 7 [email protected] ГГц c количеством предустановленной памяти 16GB DDR3 2400 MGz.
Тестирование при различных настройках качества
Как мы видим, при различных основных установках качества объём потребляемой оперативной памяти в Total War ROME II находится на уровне от 1200 мегабайт. Таким образом, для комфортной игры необходимо наличие минимум 2 ГГб ОЗУ, установленных в вашем ПК.
Ну что же, по выходу обновлений можно сказать одно- производительность немного подтянулась лишь для решений от Intel, видеокарты же практически остались на прежнем уровне. Но даже, в случае наличия топовго процессора от Intel, играть в Total War ROME II на данный момент довольно-таки некомфортно даже при экстремальном разгоне...
ЖЕЛЕЗНЫЕСПОНСОРЫ |
Качаем!
Как обычно, чтобы скачать бэта-патч нужно включить бэта-тестирование: Правой МышеКнопкой и по игре в Библиотеке->свойства->Бэтаверсии->patch10beta и Закрыть
Вот список изменений патча.
За перевод спасибо панe artpirojkov
Общие улучшения производительности.
Улучшена поддержка конфигураций с AMD Crossfire multi-GPU
Улучшение работы с видеокартой и уменьшение нагрузки на процессор для всех конфигураций.
Улучшена производительность процессора в битвах.
Решена проблема с процессором (я не понял какая)
Добавлен безрамочный оконный режим при игре в оконном режиме с разрешением, равным разрешению экрана.
Больше нет ограничения на выбор высоких настроек при слабом железе. Раньше, если игра определяла, что у игрока недостаточно мощный компьютер, она не давала выставить некоторые высокие графические настройки. Это гораничение снято. Имейте ввиду, что выбор высоких настроек на слабых конфигурациях приведет к снижению производительности.
Улучшены отражения на блестящих поверхностях.
Улучшения "неограниченной видеопамяти"
Неограниченную видеопамять теперь можно включить на всех встроенных видеокартах на 64-битных системах, начиная с Windows Vista. Встроенные видеокарты всегда используют системную память, так как своей не имеют вовсе. Это изменение позволяет использовать всю системную память в качестве видеопамяти. Когда неограниченная видеопамять включена, дискретные видеокарты используют системную память как добавление к своей встроенной памяти, если ее не хватает для игры на выбранных настройках. Имейте ввиду, что в обоих случаях, использование системной памяти в качестве видеопамяти может повлиять на производительность, так как обычно она не так быстра, как видеопамять. Также, если системной памяти останется мало (или совсем не останется), жесткий диск будет сильно загружен, что понизит частоту кадров.
Для обладателей встроенной видеокарты и 64-х битного Виндовса (начиная с Висты), но отключивших Неограниченную видеопамять, мы подняли количество видимой игрой видеопамяти с 800 до 1024 МБ.
Исправили баг, когда невозможно было включить Неограниченную видеопамять при некоторых дискретных видеокартах.
Исправили ошибку, когда неограниченная видеопамять отключалась на некоторых конфигурациях с несколькими видеокартами.
Улучшения производительности битв:
Удален костыль улучшения нахождения пути, из-за которого битвы тормозили
Вылечили краш, появлявшийся во время осад на некоторых картах после разрушения стен артиллерией.
Вылечен краш в Большом Египетском городе, возникавший из-за данных карты.
Вылечили краш, появлявшийся, когда солдаты одного и того же отряда пытались построиться в разные формации.
Исправлена заморозка интерфейса, возникавшая, если открыть вкладку Стима во веря вступительного "ролика" засады (при обороне).
Улучшения боевого ИИ:
Исправлена ошибка, из-за которой засадный ИИ тупил при попытке разрушения стен артиллерией.
Улучшена координация ИИ при защите города (как со стенами, так и без) и порта, когда защитники вне поселения. Улучшилось поведение высадившихся с кораблей солдат и армий подкрепления.
Исправлена ошибка, при которой высадившиеся с кораблей юниты во время осад становились неактивными.
Улучшена способность ИИ предугадывать результат боевых действий, что позволяет ему лучше действовать в битве.
ИИ во время полевой битвы с большей охотой обходит с фланга раньше при необходимости.
Общие улучшения битвы:
Улучшена стыковка лестниц со стенами на карте Рима.
Исправлены разрывы в стенах фортов, возникавшие из-за строений, что иногда позволяло юнитам проходить сквозь стены.
Предотвращено вдавливание в стену осадных башен/лестниц.
Ворота поселения больше не закрываются перед дружественными юнитами.
Сглажена пересеченная поверхность перед закрепляемой стеной на карте с египетским портом.
Исправлена стена в большом варварском городе.
Исправлены парящие здания в некоторых римских городах и на некоторых варварских картах.
Общие улучшения кампании:
Улучшено моделирование пехоты ближнего боя в автораcсчете, что исправило баланс многих автобитв.
В кампании, при исследовании технологии "Организация когорт" гарнизонные гастаты теперь правильно улучшаются до легионеров.
Лидеры восстаний рабов больше не будут всегда иметь модели эллинистических генералов на карте кампании.
Карточки юнитов больше не будут появляться вне окна слияния юнитов во время кампании.
Названия городов на карте кампании теперь будут разного цвета в зависимости от отношений с их владельцем: Красные - война, синие - в союзе, серые - нейтральные.
Улучшения в подсказках к юнитам во время битвы.
Кнопка кинематографической камеры теперь работает для разных языков.
Улучшение юзабилити:
Исправлено множество мелких проблем с аудио.
Больше не будет анимации смерти в виде стоящего на коленях человека.