You"re here because you have a file that has a file extension ending in .wav. Files with the file extension .wav can only be launched by certain applications. It"s possible that .wav files are data files rather than documents or media, which means they"re not meant to be viewed at all.
WAV files contain digital audio data that can be viewed using many multimedia players and digital audio development applications for Microsoft Windows. These WAV files can also be opened and viewed using various third party applications for Linux and Mac platforms. Compared to the MP3 format among other digital audio data compression types, WAV files are bigger because of its uncompressed digital audio content. The audio data contained in these WAV files are also called waveforms, and these waveforms can be implemented with various bitrates and sampling rates, the default being 44.1 KHz, 16-bit stereo quality. RIFF (Resource Interchange File Format) technology specifications and standards are integrated into the content of these WAV files.
Launch a .wav file, or any other file on your PC, by double-clicking it. If your file associations are set up correctly, the application that"s meant to open your .wav file will open it. It"s possible you may need to download or purchase the correct application. It"s also possible that you have the correct application on your PC, but .wav files aren"t yet associated with it. In this case, when you try to open a .wav file, you can tell Windows which application is the correct one for that file. From then on, opening a .wav file will open the correct application.
VideoLan VLC Media player
Quicktime Player
WAVE или WAV является короткой формой Wave Audio File Format (реже именуемой как Аудио для Windows). Этот формат является стандартом для хранения аудио потока на ПК. Он является сферой приложения формата RIFF для хранения аудио в «цепочках», это очень напоминает форматы 8SVX и AIFF, используемые компьютерами Amiga и Macintosh соответственно. Это также основной формат на системах Windows для хранения обычного несжатого звука. Как правило, для этого применяется кодирование методом линейной импульсно-кодовой модуляции.
Как WAV , так и AIFF совместимы с операционными системами Windows, Macintosh или Linux. Формат также учитывает некоторые отличия процессоров Intel, такие как порядок байтов от младшего к старшему. RIFF формат выполняет роль обертки для различных кодеков аудио сжатия.
Несмотря на то, что WAV файл может содержать сжатое аудио, наиболее обычным его применением является хранение как раз несжатого аудио в формате линейной импульсно-кодовой модуляции (LPCM). Стандартным форматом Audio-CD, например, является аудио в формате LPCM, с 2 каналами, частотой дискретизации 44 100 Гц и 16 бит на сэмпл. Так как формат LPCM хранит несжатое аудио, которое абсолютно идентично оригиналу, это позволяет использовать его профессиональным пользователям и аудио экспертам для получения максимального качества звучания. WAV аудио файл также может быть изменен практически в любом аудио редакторе. WAV формат работает со сжатым звуком в системах семейства Windows через Audio Compression Manager (ACM) . Любой ACM кодек может быть использован для сжатия WAV файла. Пользовательский интерфейс для ACM может быть доступен через множество программ, включая и стандартную программу для записи звука в некоторых версиях Windows.
Начиная с Windows 2000, появился заголовок WAVE_FORMAT_EXTENSIBLE, который позволял хранить многоканальные аудио данные, учитывал расположение динамиков, исключал неоднозначности в плане типов сэмпла и размеров контейнера в стандартном WAV формате. Также он поддерживал произвольные расширения формата чанка.
Также существует много несоответствий в формате WAV : например, 8-битные данные являются беззнаковыми, в то время как 16-битные – знаковыми.
WAV файлы могут содержать встроенные IFF «списки», которые могут содержать несколько «подчанков».
Будучи форматом, производным от Resource Interchange File Format (RIFF), WAV -файлы могут быть иметь метаданные (тэги) в чанке INFO. В дополнение к этом, в WAV файлы может быть встроены метаданные стандарта Extensible Metadata Platform (XMP).
WAV файлы достаточно большие, что делает этот формат неудобным для обмена по сети Интернет, и это сильно подрывает его популярность. Однако, этот формат – как правило, чаще всего используется для сохранения первозданного вида для файлов высокого качества в таких случаях, где размер свободного дискового пространства не является ограничением. Он также используется в программах для редактирования аудио, где экономят время на сжатии и распаковке данных.
Более часто данные сжимаются с помощью форматов с потерями, такими как Ogg Vorbis , MP3 , ATRAC , AAC , Musepack и WMA , которые используются для хранения и обмена музыки (например, среди пользователей Интернета). Небольшой размер файла и возможность быстро скачивать их также является существенным плюсом наряду с тем, что такие аудио данные занимают намного меньше места. Но форматы с потерями жертвуют качеством ради размера, поэтому их алгоритмы не сохраняют первозданное качество звука во всех деталях. Но существуют и кодеки без потерь, такие как FLAC , Shorten, Monkey’s Audio , ATRAC Advanced Lossless , Apple Lossless , WMA Lossless , TTA, WavPack , но ни один из этих кодеков нельзя назвать общепринятым.
Использование формата WAV является общепринятым, благодаря его простоте и простой структуре, которая в большой степени основана на формате файлов RIFF. Благодаря этому, формат WAV не испытывает притеснения среди различного программного обеспечения или аппаратных плееров, он поддерживает практически везде.
Назло огромному размеру данных несжатого WAV , этот формат иногда используется для радиовещания, особенно для адаптированных безкассетных систем. Радио BBC (BBC Radio) в Соединенном Королевстве использует 44.1 кГц, 16 бит, стерео аудио данные как стандарт в их системе VCS. Система ABC “D-Cart”, которая разработана Австралийским радиовещателем, использует 48 кГц, 16 бит, стерео аудио данные, что идентично цифровым аудио кассетам (DAT).
Главный писатель по вопросам технологий
Вам кто-то послал по электронной почте файл WAV, и вы не знаете, как его открыть? Может быть, вы нашли файл WAV на вашем компьютере и вас заинтересовало, что это за файл? Windows может сказать вам, что вы не можете открыть его, или, в худшем случае, вы можете столкнуться с соответствующим сообщением об ошибке, связанным с файлом WAV.
До того, как вы сможете открыть файл WAV, вам необходимо выяснить, к какому виду файла относится расширения файла WAV.
Tip: Incorrect WAV file association errors can be a symptom of other underlying issues within your Windows operating system. These invalid entries can also produce associated symptoms such as slow Windows startups, computer freezes, and other PC performance issues. Therefore, it highly recommended that you scan your Windows registry for invalid file associations and other issues related to a fragmented registry.
Файлы WAV имеют Аудио файлы, который преимущественно ассоциирован с Unknown Apple II File (found on Golden Orchard Apple II CD Rom).
Файлы WAV также ассоциированы с SHARP MZ-series Emulator File, Waveform Audio и FileViewPro.
Иные типы файлов также могут использовать расширение файла WAV. Если вам известны любые другие форматы файлов, использующие расширение файла WAV, пожалуйста, свяжитесь с нами , чтобы мы смогли соответствующим образом обновить нашу информацию.
Самый быстрый и легкий способ открыть свой файл WAV - это два раза щелкнуть по нему мышью. В данном случае система Windows сама выберет необходимую программу для открытия вашего файла WAV.
В случае, если ваш файл WAV не открывается, весьма вероятно, что на вашем ПК не установлена необходимая прикладная программа для просмотра или редактирования файлов с расширениями WAV.
Если ваш ПК открывает файл WAV, но в неверной программе, вам потребуется изменить настройки ассоциации файлов в вашем реестре Windows. Другими словами, Windows ассоциирует расширения файлов WAV с неверной программой.
Установить необязательные продукты - FileViewPro (Solvusoft) | | | |
Вы не уверены, какой тип у файла WAV? Хотите получить точную информацию о файле, его создателе и как его можно открыть?
Теперь можно мгновенно получить всю необходимую информацию о файле WAV!
Революционный WAV Инструмент анализа файлов™ сканирует, анализирует и сообщает подробную информацию о файле WAV. Наш алгоритм (ожидается выдача патента) быстро проанализирует файл и через несколько секунд предоставит подробную информацию в наглядном и легко читаемом формате.†
Уже через несколько секунд вы точно узнаете тип вашего файла WAV, приложение, сопоставленное с файлом, имя создавшего файл пользователя, статус защиты файла и другую полезную информацию.
Чтобы начать бесплатный анализ файла, просто перетащите ваш файл WAV внутрь пунктирной линии ниже или нажмите «Просмотреть мой компьютер» и выберите файл. Отчет об анализе файла WAV будет показан внизу, прямо в окне браузера.
Просмотреть мой компьютер »
Пожалуйста, также проверьте мой файл на вирусы
Ваш файл анализируется... пожалуйста подождите.
Представляем вашему вниманию статью с подробным разбором заголовка WAV-файла и его структуры.
Итак, рассмотрим самый обычный WAV файл (Windows PCM). Он представляет собой две, четко делящиеся, области. Одна из них – заголовок файла, другая – область данных. В заголовке файла хранится информация о:
Но для большего понимания смысла величин в заголовке следует еще рассказать об области данных и оцифровке звука. Звук состоит из колебаний, которые при оцифровке приобретают ступенчатый вид. Этот вид обусловлен тем, что компьютер может воспроизводить в любой короткий промежуток времени звук определенной амплитуды (громкости) и этот короткий момент далеко не бесконечно короткий. Продолжительность этого промежутка и определяет частота дискретизации. Например, у нас файл с частотой дискретизации 44.1 kHz, это значит, что тот короткий промежуток времени равен 1/44100 секунды (следует из размерности величины Гц = 1/с). Современные звуковые карты поддерживают частоту дискретизации до 192 kHz. Так, со временем разобрались.
Теперь, что касается амплитуды (громкости звука в коротком промежутке времени). От нее, я бы сказал, зависит точность звука. Амплитуда выражается числом, занимаемым в памяти (файле) 8, 16, 24, 32 бит (теоретически можно и больше). Как известно, 8 бит = 1 байту, следовательно, какая-то одна амплитуда в какой-то короткий промежуток времени в памяти (файле) может занимать 1, 2, 3, 4 байта соответственно. Таким образом, чем больше число занимает места в памяти (файле), тем больше диапазон значений для этого числа, а значит и для амплитуды.
В моно варианте значения амплитуды расположены последовательно. В стерео же, например, сначала идет значение амплитуды для левого канала, затем для правого, затем снова для левого и так далее.
Совокупность амплитуды и короткого промежутка времени носит название сэмпл.
Теперь таблица, наглядно показывающая структуру WAV файла.
Местоположение | Поле | Описание |
---|---|---|
0..3 (4 байта) | chunkId | Содержит символы “RIFF” в ASCII кодировке (0x52494646 в big-endian представлении). Является началом RIFF-цепочки. |
4..7 (4 байта) | chunkSize | Это оставшийся размер цепочки, начиная с этой позиции. Иначе говоря, это размер файла – 8, то есть, исключены поля chunkId и chunkSize. |
8..11 (4 байта) | format | Содержит символы “WAVE” (0x57415645 в big-endian представлении) |
12..15 (4 байта) | subchunk1Id | Содержит символы “fmt “ (0x666d7420 в big-endian представлении) |
16..19 (4 байта) | subchunk1Size | 16 для формата PCM . Это оставшийся размер подцепочки, начиная с этой позиции. |
20..21 (2 байта) | audioFormat | Аудио формат, полный список можно получить . Для PCM = 1 (то есть, Линейное квантование). Значения, отличающиеся от 1, обозначают некоторый формат сжатия. |
22..23 (2 байта) | numChannels | Количество каналов. Моно = 1, Стерео = 2 и т.д. |
24..27 (4 байта) | sampleRate | Частота дискретизации. 8000 Гц, 44100 Гц и т.д. |
28..31 (4 байта) | byteRate | Количество байт, переданных за секунду воспроизведения. |
32..33 (2 байта) | blockAlign | Количество байт для одного сэмпла, включая все каналы. |
34..35 (2 байта) | bitsPerSample | Количество бит в сэмпле. Так называемая “глубина” или точность звучания. 8 бит, 16 бит и т.д. |
36..39 (4 байта) | subchunk2Id | Содержит символы “data” (0x64617461 в big-endian представлении) |
40..43 (4 байта) | subchunk2Size | Количество байт в области данных. |
44.. | data | Непосредственно WAV-данные. |
Вот и весь заголовок, длина которого составляет 44 байта, далее следует блок данных о котором я уже рассказал выше.
На самом деле, понятно, что использованные типы данных можно и менять. Например, в Си (MSVS) вместе массива char можно использовать __int32 или DWORD , но тогда сравнение с какой-либо строковой константой, к примеру может оказаться не очень удобным. Также хотелось бы предостеречь Вас в связи с влияением новой 64-битной моды на программные средства. А именно: всегда стоит помнить, в языке Си тип переменной int в 64-битной системе будет иметь длину 8 байт, а в 32-битной – 4 байта. В таких случаях можно воспользоваться вышеупомянутым типом переменной __int32 или __int64 , в зависимости от того, какой размер переменной в памяти Вам необходим. Существуют типы __int8 , __int16 , __int32 и __int64 , они доступны только для MSVC++ компилятора как минимум 7-й версии (Microsoft Visual Studio 2003.NET), но зато Вы не ошибетесь с выбором размера типа данных.
Данные, имеющие отношение к мультимедиа (звук, видео и т. п.) хранятся в файлах в так называемом RIFF-формате (Resource Interchange File Format - формат файла для обмена ресурсами). Как wav-файлы, содержащие звук, так и avi-файлы, содержащие видеоинформацию, имеют формат RIFF.
Файл в формате RIFF содержит вложенные фрагменты (chunk"s). Внешний фрагмент состоит из заголовка и области данных (рис. 1).
Рис. 1. Фрагмент "RIFF"
Первое двойное слово заголовка содержит четырехбуквенный код FOURCC, который идентифицирует данные, хранящиеся во фрагменте. Второе двойное слово заголовка - размер области данных в байтах (без учета размера самого заголовка).
Область данных имеет переменную длину, однако она должна быть выравнена на границу слова и при необходимости дополнена в конце нулевым байтом до целого числа слов.
Заметим, что формат RIFF не описывает формат данных. Практически файл в формате RIFF может содержать любые данные для мультимедиа, причем формат данных зависит от типа данных.
Область, обозначенная на рис. 1 как "Данные", может содержать внутри себя другие фрагменты. Для файла, в котором хранятся звуковые данные (wav-файл), эта область содержит идентификатор данных "WAVE", фрагмент формата звуковых данных "fmt " (три символа "fmt" и пробел на конце), а также фрагмент звуковых данных (рис. 2). Файл может дополнительно содержать фрагменты других типов, поэтому не следует думать, что заголовок wav-файла имеет фиксированный формат. Например, в файле может присутствовать фрагмент "LIST" или "INFO", содержащий информацию о правах копирования и другую дополнительную информацию. Мы не будем рассматривать форматы других фрагментов, при необходимости вы можете узнать их из документации, которая поставляется в составе Microsoft SDK for Windows.
DWORD |
DWORD |
|||||||
"RIFF" |
Размер |
Данные | ||||||
"WAVE" | "fmt " | Размер | Формат данных | Фрагмент "data" | ||||
"data" | Размер | Звуковые данные |
Рис. 2. Формат wav-файла
Область, обозначенная на рис. 2 как "Формат данных", описывает звуковые данные. Формат этой области для файлов РСМ (записанных с использованием импульсно-кодовой модуляции) соответствует структуре PCMWAVEFORMAT, определенной в файле mmsystem.h следующим образом:
Typedef struct pcinwaveformat_tag {
WAVEFORMAT wf;
WORD vBitsPerSample;
} PCMWAVEFORMAT;
Typedef PCMWAVEFORMAT *PPCMWAVEFORMAT;
Структура WAVEFORMAT также описана в файле mmsystem.h:
Typedef struct waveformat_tag {
WORD wFormatTag; // тип формата
WORD nChannels; // количество каналов (моно или стeрео)
DWORD nSamplesPerSec; // частота дискретизации
DWORD nAvgBytesPerSec; // скорость потока данных
WORD nBlockAlign; // выравнивание блока данных
} WAVEFORMAT;
Typedef WAVEFORMAT *PWAVEFORMAT;
Поле wFormatTag описывает тип формата звуковых данных. Для импульсно-кодовой модуляции РСМ, которая поддерживается стандартной библиотекой mmsystem.dll, в этом поле должно находиться значение WAVE_FORMAT_PCM, определенное в файле mmsystem.h:
#define WAVE_FORMAT_PCM 1
Поле nChannels содержит количество каналов. В нем могут находиться значение 1 (моно) или 2 (стерео).
В поле nSamplesPerSec записана частота дискретизации, то есть количество выборок сигнала в секунду. В этом поле могут находиться стандартные значения (11025 кГц, 22 050 кГц или 44100 кГц) либо нестандартные значения, такие, как 5000 кГц или 4400 кГц. Учтите, что не все драйверы звуковых адаптеров могут
работать с нестандартными частотами дискретизации.
Поле nAvgBytesPerSec содержит среднюю скорость потока данных, то есть количество байт в секунду, передаваемых драйверу устройства или получаемых от него. Эта информация может быть использована приложением для оценки размера буфера, необходимого для размещения звуковых данных. Для монофонического сигнала с дискретностью 8 бит численное значение скорости совпадает со значением частоты дискретизации. Для стереофонического сигнала с дискретностью 8 бит она в два раза выше. Точное значение вы можете подсчитать по формуле
NAvgBytesPerSec = (nChannels * nSamplesPerSec * wBitsPerSanipIe) / 8
В поле nBlockAlign находится выравнивание блока в байтах, которое подсчитывается по формуле
NBlockAlign = (nChannels * wBitsPerSample) / 8
Поле wBitsPerSainple находится в структуре PCMWAVEFORMAT и содержит дискретность сигнала, то есть количество бит, используемых для представления одной выборки сигнала. Обычно используются значение 8 или 16.
Что же касается формата самих звуковых данных, то он зависит от количества каналов и от дискретности.
Для монофонического сигнала с дискретностью 8 бит звуковые данные пред ставляют собой массив однобайтовых значений, каждое из которых является выбор-кой сигнала.
Для стереофонического сигнала с дискретностью 8 бит звуковые данных имеют формат массива двухбайтовых слов, причем младший байт слова соответствует левому каналу, а старший - правому.
Формат звуковых данных с дискретностью 16 бит выглядит аналогично. Для монофонического сигнала данные хранятся в массиве 16-битовых слов. Для стерео-фонического используется массив двойных слов, причем младшему слову соот-ветствует левый канал, а старшему - правый.
Диапазон изменения значений выборок сигнала определяется дискретизацией. Для 8-битовых данных он составляет от 0 до 255 (Охff), причем отсутствию сигнала (полной тишине) соответствует значение 128 (0х80). Для 16-битовых данных диапа-зон изменения составляет от -32768 (-0х8000) до 32767, (Ox7fff), отсутствию сигнала соответствует значение 0.