NexxDigital - компьютеры и операционные системы

При запуске некоторых игр может появиться сообщение с предупреждением, что выполнение приложения невозможно по причине отсутствия компонента OpenAL32.dll. Ошибка вызвана не неправильной установкой приложения, сбоем в работе операционной системы или вследствие функционирования вредоносного ПО. Ее источником является отсутствие предустановленного в системе компонента.

Что это за файл?

OpenAL32 – ключевая динамическая библиотека, входящая в состав кроссплатформенного интерфейса для программирования в различных рабочих средах (Windows, Linux) OpenAL. Предназначен API для работы с аудио в виртуальном трехмерном пространстве и для наложения эффектов по технологии EAE, разработанной Creative Labs. Кроме специализированных звуковых плат, эта технология применима и к интегрированным аудиоплатам посредством установки драйвера для эмуляции поддержки эффектов EAE. Ныне проект закрыт, поддерживается лишь пользовательским сообществом и нередко используется при разработке компьютерных игр.


OpenAL32.dll содержит ключевые функции для обработки входящего 8- или 16-битного звука. Посредством рендеринга аудиопотока определяются ключевые параметры его звучания, необходимые для придания объемности (с учетом эффекта Допплера), и изменяются в соответствии с заданным алгоритмом. Для геймера, запустившего, например, CS 1.6, новый Doom 4, любой Battlefield и многие другие на движках Unreal Engine и iD Tech, это отразится на изменении уровня звука при перемещениях персонажей и объектов.

Избавиться от ошибки можно следующими способами.

Решение проблемы

Первым делом следует проверить карантин программы для обеспечения безопасности. Есть небольшая вероятность того, что антивирус заблокировал библиотеку, определив ее как подозрительную или вредоносную.

Ни в коем случае не ищите, где бы загрузить недостающую dll-ку бесплатно, чтобы поместить ее в system32 или в каталог с исполняемым файлом игры и зарегистрировать вручную. Это не поможет, и лишь вызовет новую ошибку.

Следующим шагом является инсталляция или переустановка OpenAL32.

  1. Кликаем по ссылке ниже, чтобы скачать архив с dll.
  2. Знакомимся с условиями эксплуатации ПО (хотя кто этим занимается, да еще на английском языке) и принимаем их.
  3. Спустя мгновение появится информационное окошко с оповещением о завершении операций копирования и регистрации библиотек в среде Windows.
  4. Закрываем окошко, кликнув «ОК».

С нашего сайта компонент можете скачать для:

  • Windows 7;
  • Windows 8;
  • Windows 10.

Причем разрядность операционной системы не важна, библиотека является универсальной для всех выпусков и битностей ОС.

В крайнем случае придется обновить драйверы для звуковой платы компьютера. Последнее, что может помочь в сложившейся ситуации, это переустановка игры, ведь «кривые репаки» — основной источник подобных и множества других неполадок с играми.

OpenAL (или же Open Audio Library) – это утилита, которая обеспечивает обработку звука в компьютерных развлечениях и других приложениях с поддержкой мультимедиа. По сути, OpenAL является API инструментом, который работает со звуковыми данными без ограничений.

Если не профессиональный звукорежиссёр, то вам подойдёт такой софт. Установив Open Audio Library, вы разберётесь в графической среде без проблем, ведь функции и инструменты программы понятные даже для неопытных пользователей. Этот «инструмент» обеспечивает запуск и полноценную работу мультимедийного софта.

Использование

Сначала OpenAL разрабатывался на графической оболочке, которая рассчитана на программирование приложений (API). Они позволяют «портировать» игры на другие «компьютерные» платформы. Сейчас функции софта стали «шире», поэтому эту «библиотеку» используют для создания игр, дорабатывая аудиоданные.

Возможности

OpenAL – это «независимая» библиотека инструментов, которую можно подключать в игры и приложения. Создатели игр нового поколения используют этот «инструмент» для подбора конфигураций звука. Обычным пользователям этот софт пригодится только для запуска игр.

Программу можно закачать бесплатно. Библиотека запускается на новых сборках OSWindows 7 и выше с 32 и 64 разрядной структурой приложений.

Главная особенность этой библиотеки звуковых драйверов - работа со звуком в 3D. OpenAL поддерживает обработку эффектов EAX. Используя их, вы можете настроить эхо в игре и убрать различные недочёты. Этот инструмент задействовали, создавая популярные игры – Doom 3, Bioshock и Batterfield 2142.

При необходимости установите эту библиотеку на компьютер. Для заядлых геймеров этот компонент лучше не удалять. После деинсталляции этого приложения вы можете столкнуться с проблемами (плохой звук или ошибки при загрузке игры).

Этот «движок» API используется компанией Creative, которая является крупным разработчиком звукового оборудования.

Ключевые особенности

  • программа является кроссплатформенной, то есть API можно инсталлировать на разные операционные системы;
  • настройка звука и создание трехмерного эффекта в играх;
  • создаёт интересную «атмосферу» для прохождения компьютерных игр;
  • отсутствие программы вызывает проблемы при запуске игр;
  • OpenAL можно закачать бесплатно;
  • это софт работает на OS Windows любой битности;
  • библиотека инсталлируется автоматически без дополнительных настроек.

В данной статье мы расскажем о программе OpenAL авторов Loki Software. Прочитав её, вы узнаете, что это за программа и для чего она нужна.

Библиотека OpenAL используется для создания трехмерного звучания в играх, приложениях и программах. Позволяет добиться реалистичного звука и поддерживается многими программными продуктами. С помощью оцифрованного хранения аудио данных в формате Waveform Audio File Format (WAVE, WAV). Без библиотеки OpenAL воспроизведение озвучивания во многих современных разработках невозможно.

Особенности и принцип работы OpenAL

Эта программа OpenAL позволяет провести изучение введенных данных, по которым будет прорабатываться воздействие на слушателя отдельного объекта-источника. При перемещении игрока (в случае использования для компьютерных игр) звуковое сопровождение должно корректно изменяться. Чем дальше персонаж от источника звука, тем тише его слышит. При приближении или переходе к преградам звук может затихать, прерываться.

Известно, что это программа OpenAL позволяет каждому программному продукту, переносящему пользователя в трехмерное пространство плоскости координат X.Y.Z, передавать естественное звучание. Наличие препятствий, других объектов (от которых звуковые волны должны отбиваться) учитывается программой, позволяя воспроизводить и доносить голоса других игроков или игровых персонажей правильно. Окружение будет меняться в зависимости от положения субъекта, его перехода между локациями. При необходимости к обычному звуку добавляются посторонние (при смене окружения), возникает эхо или же некоторые помехи.

Дополнительно OpenAL (или Open Audio Library) производится обработку звука. Например, при перемещении через водяной поток, через прохождение сквозь узкий коридор. Все это отражается на качестве звука, его тональности. Используются звуковые библиотеки во многих современных продуктах. Они позволяют перенести пользователя на выбранную территорию или в строение. При удалении библиотек воспроизведение будет некорректным или вовсе исчезнет (будет появляться ошибка). В отдельных случаях библиотеки вшиваются в игру, что не дает возможности провести удаление. Отлично, что открытый код программы OpenAL позволяет профессиональным программистам вносить личные корректировки и дополнять новыми инструментами, параметрами или менять свойства определенных библиотек.

Возьмем, например среду разработки игр на Андроид – Unity. Она довольно плотно использует в создании 3D-игр библиотеку OpenAL с форматами WAV, OGG. Умелая реализация программы OpenAL в Unity позволяет максимально улучшить звук в игре.

Как пользоваться OpenAL

Применять для разработки продуктов библиотеку можно после установки программы OpenAL SDK. В интерфейсе производится выбор слушателя, его позиция и могут указываться пути перемещения. С помощью отметок положения источника и особенностей звукового контекста (смена параметров звучания) производится воздействие на слушателя. Дополнительно указывается аудиоустройство, громкость звука и дополнительные параметры (постоянный звук, прерывистый).

Надеюсь, вам стало ясно, что это такое OpanAL и как её используют.

После перемещения слушателя будут видны изменения и самого воздействия. Аудио контекстов может быть несколько, переключение между ними выполняется в заданном порядке. Звуковое окружение сменяется для каждого нового положения слушателя. Буфер в OpenAL используется для корректной смены динамических данных и установки новых показателей как для объекта, производящее звук, так и для слушающего субъекта. Все данные отражаются на рабочем поле программы в центре. Данные, которые изменяет пользователь, выведены на боковой панели. При работе с другими языками программирования все данные вводятся и сохраняются в виде кода.

Вконтакте

В арсенале каждого пользователя есть с десяток программ, жизнь без которых была бы гораздо сложнее. Какие-то предназначены для прослушивания музыки и просмотра фильмов, при помощи других можно запустить любимые игры, а часть программ пригодится в работе любому специалисту. Но существуют и более редкие разработки, с которыми рядовой пользователь за всю жизнь может ни разу не столкнуться. К примеру, OpenAL, что это за программа знает лишь небольшой круг «посвященных».

Игровая индустрия прошлого века

Когда-то для создания действительно хорошей или даже культовой игры необходимо было не так уж много:

  1. Атмосфера.
  2. Локации огромных размеров.
  3. Детально прорисованные противники.
  4. Хорошо продуманные союзные персонажи.
  5. Немножко души.

Заключать сделку с дьяволом на самом деле не требовалось, вроде бы. Просто ресурс игровых машин был не таким, как сейчас. Действительно хорошая игра создавалась скорей за счет воображения самого игрока, за счет возможности включить эту самую фантазию и вовлечь человека в игровой процесс.

Сегодня все немного иначе. Да, обширные локации и свобода действий все еще в цене, некоторые создатели игр этим успешно пользуются. Вот только на смену атмосфере и детально продуманному сюжету пришла графика и красивые ролики. Смысловая нагрузка отошла на второй план, уступив место зрелищности. Впрочем, такое явление сейчас можно наблюдать и в кинематографе, так что игровая индустрия в этом плане - не единственная жертва времени.

Особенности двухмерных игр

Когда-то разработчикам компьютерных игр было доступно лишь два измерения, вот и выходили все новинки в 2D формате. В связи с этим было несколько интересных особенностей:

  • Большинство игр представляли собой аркадный платформер.
  • Бежать можно было только вправо, для прохождения уровня и достижения сюжетного прогресса.
  • Линейность несложно было заметить практически в каждой игре.
  • Музыка и звуки всегда были на одном уровне.

Можно безумно долго рассуждать о том, что переход в трехмерное пространство помог создавать в играх настоящие «лабиринты», что-то прятать от глаз игрока, что-то наоборот - демонстративно показывать. Все же, это целая эра возможностей, которые уже давным-давно успешно освоили. А вот о звуке пару слов сказать следует, ведь с переходом в 3D формат студии столкнулись с новыми проблемами.

Для чего нужна OpenAL?

В двумерном пространстве:

  1. Источник звука фиксирован одной точкой.
  2. Приближаясь к источнику шума, игрок должен слышать нарастание звука, по логике вещей.
  3. Практически во всех играх громкость основной мелодии и фоновых звуков были установлены для локации в целом, без учета местоположения игрока.

Для слабеньких машин это вполне приемлемый «ляп», его всегда можно списать на низкую производительность оборудования. А вот в третьем тысячелетии такая отговорка уже не сработает. Тогда была создана программа OpenAL :

  • Изначально разрабатывалась как средство переноса игр с Windows на Linux.
  • Предназначена для работы с библиотеками аудио.
  • Позволяет задать источник звука в трехмерном пространстве.
  • Используется для создания игр для наиболее популярных платформ.

Если посудить здраво - это ведь такая мелочь, будет удаляться или приближаться звук по мере перемещения игрока по карте. Ослабнет ли звук шин отстающей машины, станет ли громче звук капающей воды во время продвижения по пещере. Все это никак не влияет на сам игровой процесс, чисто косметическое дополнение.

Но именно такие «чисто косметические дополнения» помогают лучше погрузиться в игровой процесс и действительно реально прочувствовать атмосферу созданного кем-то мира.

Где используется OpenAL?

Компания, которая некогда разработала и воплотила в реальность технологию «OpenAL», уже давно прекратила свое существование. А вот тысячи строк программного кода продолжают жить и даже используются при создании новых игр, таких как:

  1. Hotline Miami
  2. F1 2010
  3. Hitman

А все дело в том, что изначально программа выпускалась с открытым кодом. Любой желающий мог вносить свои правки, разрабатывать дополнения и создавать обновления на базе изначального программного обеспечения. До сегодняшнего дня «дожили» три ответвления некогда созданного инструмента «OpenAL»:

  • « SI» . Эта исходная версия не обновлялась уже более десяти лет, так что шансы на реанимацию проекта минимальны.
  • « Creative» - версия от одноименной корпорации, коммерческий вариант.
  • « Soft» - независимая группа разработчиков выпустила свою версию, основанную на SI.

Использовать сейчас исходную версию - не самое лучшее решение, за прошедшие годы вышло слишком много полезных обновлений. Так что придется выбирать между коммерческой компанией и «независимой» организацией. Но при таком выборе всегда следует ориентироваться исключительно на функционал программного обеспечения.

OpenAL: для чего эта программа?

Программа OpenAL:

  1. Не была рассчитана на рядового пользователя.
  2. Создавалась для переноса игр с одной операционной системы на другую.
  3. Активно используется разработчиками компьютерных игр, даже спустя десятилетия после выхода первой версии.
  4. Позволяет работать с библиотеками аудио-файлов.
  5. Дает возможность задать любому звуку три координаты в трехмерном пространстве.
  6. Добавляет реалистичности любому уровню, даже самому невероятному.

Чаще всего это программа используется при создании гонок, хоть звук и не самый важный компонент такого рода игр. В последнее время это программное обеспечение используют и при разработке игр на Android и iOS, завоевывая рынок мобильных устройств. Так что в ближайшем будущем мы еще много раз услышим об этом удобном инструменте.

Если вы не связали свою жизнь с созданием 3D игр, совсем не стыдно оставаться в неведении насчет OpenAL, что это за программа известно лишь небольшом кругу разработчиков, для которых она и создавалась.

Видео о технологии OpenAL

В этом видео Леонид Потапов расскажет о софте, необходимом для любой компьютерной игры, среди которого находится и «OpenAL»:

Выкроили немного свободного времени для CS 1.6 или другой игры, в которую так давно не играли, но при попытке запуска выскакивает окно с системной ошибкой о невозможности ее запуска ввиду отсутствия на компьютере файла OpenAL32.dll? Не спешите переустанавливать игру или грешить на операционную систему, прочитайте статью до конца, потратив пару минут, затем выполните рассказанные в ней рекомендации, и проблема решится.

Что это за файл такой OpenAL32.dll?

Файл OpenAL32.dll – это кросплатформенная динамическая библиотека, входящая в состав открытого интерфейса программирования Open Audio Library для создания эффектов пространственного звучания. Без этого файла не сможет работать ни одна игра, в которой используется данный метод имитации трехмерного звучания. Также к библиотеке openal32 обращается любая программа, требующая обработки или воспроизведения аудио.

Переустановка OpenAL32

Увидевшие подобную ошибку пользователи сразу же открывают гугл и пишут «скачать OpenAL32.dll». Большинство из них просто не находят нужного файла, кому повезло меньше – становятся жертвами вирусов и прочих вредоносных программ.

А решение простое – необходимо скачать дистрибутив OpenAL с нашего сайта (ссылка расположена ниже) и инсталлировать на свой компьютер. Предложенный файл является универсальным и подходит для всего семейства ОС Windows, начиная от устаревшей XP и заканчивая последней Windows 10.

Также библиотека подходит для обеих разрядностей операционки от Microsoft, что избавит от необходимости подбирать нужную ее версию пользователю. Установщик занимает менее 1 Мбайта, так что загрузить его смогут пользователи медленным беспроводным интернетом. После запуска инсталлятора просто соглашаемся с условиями разработчика и начинаем процесс инсталляции, нажав «ОК». Установка произойдет мгновенно. На этом проблема должна быть решена.

Копирование системной библиотеки в нужный каталог

На нашем сайте файл OpenAL32 можно скачать бесплатно для Windows 7, 8 и 10 в сжатом виде. Сделать это можно . Далее распаковываем загруженный архив в системную папку вашей версии Windows. Для 32-битной редакции это будет каталог «System32», размещенный в папке «Windows» на системном диска, а для 64-битной версии – его следует разархивировать в папку «SysWOW64», которая также находится в каталоге «Windows» системного раздела.
После этого скопированный файл заново зарегистрируем в системе. Для этого вызываем системную утилиту «Выполнить» из меню «Пуск» или посредством комбинации Win+R. В открывшемся окошке вводим или вставляем скопированный текс без кавычек «regsvr32 openal32.dll». После чего перезапускаем Windows. Случается, что после обновления библиотеки OpenAL и ручного копирования openal32.dll в системную папку ошибка об отсутствии файла появляется снова. Для ее устранения также рекомендуется обновить драйверы звуковой карты. В последнюю очередь переустанавливаем игру, которая вызывает данную ошибку.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
NexxDigital - компьютеры и операционные системы