Сотни миллионов устройств работают под Android. Платформа открытая, поэтому каждый может написать свое приложение и распространять его через каталоги программ. Все инструменты бесплатны, а язык программирования очень простой. Расскажем как писать под Android
Android - самая популярная операционная система в мире . Windows сложила регалии после30 лет доминирования, и теперь Android - абсолютный мировой лидер, если учесть все устройства, подключенные к интернету: персональные компьютеры, ноутбуки, планшеты и смартфоны. Кто-то может сказать, что мировой лидер - Linux, потому что Android работает на ядре Linux, но это софистика.
C чего начать писать приложение для Android? Первым делом установите программу Android Studio . Это официальная среда разработки (IDE) для Android, она выпускается для Windows, macOS и Linux . Хотя при разработке программ для Android можно использовать и другие среды, кроме Android Studio.
Если у вас на компьютере не установлен Android SDK и другие компоненты, то Android Studio автоматически скачает их. Android SDK - это среда программирования для Android, она обязательно должна быть установлена вместе с IDE . В SDK входят библиотеки, исполняемые файлы, скрипты, документация и т.д.
Полезно установить на свой компьютер и эмулятор Android , чтобы потом запускать в нем приложения APK. Эмулятор тоже поставляется в комплекте с Android Studio .
Когда все инструменты установлены, можно создать первый проект. Но сначала нужно разобраться с основными понятиями: что из себя представляет Android-приложение.
Стандартный язык программирования Android-приложений - это Java . Правда, сейчас Google активно продвигает Kotlin как язык, который сможет заменить Java . Приложения также можно писать на C++ .
Инструменты Android SDK компилируют ваш код вместе с любыми данными и ресурсами в файл APK (пакет Android) с расширением .apk . Этот файл содержит всё необходимое для установки приложения на Android-устройство.
Каждое Android-приложение живет в собственной «песочнице», которая подчиняется правилам безопасности Linux :
Из правил есть исключения. Возможно организовать для двух приложений общий user ID, так что они могут делиться файлами друг с другом. Приложение также может запросить разрешение на доступ к контактам пользователя, SMS, содержимому накопителя, информации с камеры и другим данным. Но пользователь должен явно дать это разрешение, прежде чем программа начнет нормально работать.
Android-приложение состоит из четырех компонентов . Это своеобразные строительные блоки приложения. Каждый компонент - это точка входа, через которую система или пользователь может зайти в приложение.
Теперь попробуем сделать свое приложение для Android.
Как сделать простое приложение для Android? Этот процесс состоит из нескольких этапов: создания проекта в Android Studio, запуска приложения в эмуляторе, формирования простого пользовательского интерфейса и добавления новых активностей в приложение.
На первом этапе создания проекта выбираем название приложения, указываем домен своей компании, путь к проекту и название пакета. Здесь же указываем, включить ли для проекта поддержку опциональных языков программирования C++ и Kotlin .
Затем нужно задать одну или несколько целевых платформ для сборки. Для этого используется SDK и AVD, менеджер виртуальных устройств Android. Данный инструмент позволяет устанавливать в SDK пакеты, которые будут поддерживать несколько версий операционной системы Android и несколько уровней API (интерфейсов программирования приложений).
Вы указываете минимальную версию Android, которую будет поддерживать ваше приложение. Чем ниже версия - тем больше количество устройств, на которых запустится приложение. Чем выше версия - тем богаче функциональность API, которую можно использовать.
Затем выбираем основную активность, которая будет запускаться при нажатии на иконку приложения.
Указываем название для этой активности.
Нажимаем кнопку Next, затем Finish - и после нескольких минут сборки Android Studio открывает интерфейс IDE.
Если выбрать в выпадающем меню вид Android , то можно посмотреть основные файлы своего проекта. Например, наша основная активность называется app > java > ru.skillbox.skillboxapp > FullscreenActivity , потому что при создании проекта мы указали вместо активности Main запускать приложение в полноэкранном режиме (Fullscreen ).
Наконец, третий важный файл: app > manifests > AndroidManifest.xml , который описывает фундаментальные характеристики приложения и определяет все его компоненты.
Содержимое манифеста
android:icon="@mipmap/ic_launcher"
android:roundIcon="@mipmap/ic_launcher_round"
android:supportsRtl="true"
android:theme="@style/AppTheme">
android:configChanges="orientation|keyboardHidden|screenSize"
android:label="@string/app_name"
android:theme="@style/FullscreenTheme">
Созданное нами приложение представляет собой одну активность, которая запускается в полноэкранном режиме и не имеет никаких графических элементов. Тем не менее это приложение уже можно запустить на реальном Android-устройстве или в эмуляторе. Смартфон или планшет для этого нужно подключить в режиме USB-отладки, которая активируется в «Настройках разработчика» в меню «Настройки».
Для запуска в эмуляторе нажимаем в Android Studio кнопку Run в меню Run (Shift+F10) . Там выбираем подходящее устройство и версию ОС, портретную или ландшафтную (альбомную) ориентацию.
Android Studio установит эмулятор и запустит его.
Пришло время создать базовый интерфейс для главного экрана. Пользовательский интерфейс Android-приложения создается через иерархию макетов (layouts, объекты ViewGroup ) и виджетов (объекты View ). Макеты - это невидимые контейнеры, которые управляют расположением дочерних виджетов на экране. Сами виджеты - это непосредственно компоненты UI, такие как кнопки и текстовые поля на экране.
Интерфейс активностей хранится по большей части в XML-файлах. А создается в Android Studio в Редакторе макетов (Layout Editor).
Снова открываем файл app > res > layout > activity_fullscreen.xml. В левом верхнем углу мы видим Палитру (Palette) со всеми виджетами, которые можно добавить на экран. Добавляются они просто перетягиванием мышью. Например, перетянем на экран текстовое поле (PlainText) . Это виджет EditText , куда пользователь может вводить текст.
Также на экран можно перетащить кнопки и другие элементы.
Предположим, что мы создали активность с текстовым полем и кнопкой «Отправить». После этого нужно написать, что конкретно будет происходить при нажатии кнопки «Отправить». Для этого заходим в код app > java > FullscreenActivity и добавляем метод SendMessage() в класс FullscreenActivity , чтобы при нажатии пользователя на кнопку вызывался этот метод.
Затем нужно создать «намерения» (класс Intent ) для перехода от одной активности к другой, новые активности, навигацию и все остальное, что необходимо для приложения. Ну и, конечно, придумать, как программа будет зарабатывать деньги (об этом подробнее в другой статье).
Детально все этапы разработки приложения объясняются в курсе . Участники этой 12-месячной программы научатся создавать приложения под Android и iOS. Кроме того, они получат полноценное портфолио разработчика и могут устроиться на работу в качестве джуниор-программиста или попытать участия в качестве инди-разработчика, то есть индивидуалиста, который сам создает приложения, распространяет их, зарабатывает и ни с кем не делится доходами, кроме налоговых отчислений в бюджет.
Приветствую вас, уважаемые любители операционной системы Андроид (Android). В сегодняшней статье я постараюсь максимально полно осветить очень интересную тему – подборку инструментов для создания своего приложения (онлайн) для гаджетов на базе, популярной, операционной системы Android.
С развитием мобильных технологий, развивается и рынок мобильных приложений, в том числе и рынок мобильных приложений для ОС Андроид (Android) . Если раньше сделать приложение мог только продвинутый программист с толстыми очками, прошедший пять лет обучения в университете, то теперь эта возможность доступна любому желающему, причем абсолютно незнакомому с языками программирования, причем, также, не выключаясь от интернета, т.е. онлайн.
В подборке вы найдёте четыре инструмента, которые позволят вас сделать приложение - быстро и просто. Все предложенные инструменты похожи на конструкторы, вам предстоит собрать ваше первое приложение из различных готовых компонентов, создать приложение можно точно также, как вы собираете конструктор лего.
Все инструменты отбирались по следующим критериям :
Итак, пишем, начинаем делать приложение (все приложение можно создать в режиме онлайн), ниже вы можете ознакомиться с подборкой программных продуктов и выбрать для себя наиболее удобный и функциональный инструмент.
Неплохой инструмент создания приложений. Несомненно, радует тот факт, что данным инструментом вы можете пользоваться абсолютно бесплатно. Минус в том, что данный программный продукт не поддерживает русский язык, но если вы учили в школе английский, хотя бы немного, то проблем с использованием TheAppBuilder возникнуть не должно. Из всех возможностей данного программного продукта хочется отметить следующие :
Еще один хороший, качественный инструмент заслуживающий пристального внимания. Как я уже говорил выше, чтобы создать )) вам не понадобится уметь программировать под Андроид (Android), в данной программе все настолько просто, что создать приложение для своего проекта вы сможете за несколько минут, просто собрав его из частей “конструктора”. Ниже, вы можете ознакомиться с возможностями предложенного инструмента
:
Очень простой инструмент для создания программ для вашей операционки Андроид (Android). Основной плюс данного приложения в том, что за одни раз вы сможете создать приложение для шести различных мобильных операционных систем. Также из достоинств данного инструмента можно выделить следующие
:
На сегодня это все. Надеюсь, что вы подобрали для себя подходящий инструмент и знаете как сделать ваше первое приложение . Также пишем свое мнение в комментариях к данному материалу.
При создании таких игр как "Змейка" или "Морской бой" было удобно использовать двумерный массив для хранения данных игрового поля. Но использование только массивов будет не очень удобным при создании игры "Пасьянс-Косынка". В играх "Змейка", "Морской бой" размеры игровых полей были фиксированного размера и не изменялись во время игры. Массив удобен для хранения, изменения и использования фиксированного набора значений. В игре "Пасьянс-Косынка" нам понадобится хранить наборы значений,количество которых можно увеличивать или уменьшать. В этом нам поможет список значений,который в языке Javaможно реализовать с помощью классаArrayList:
//Подключаем класс ArrayList
import java.util.ArrayList;
Рассмотрим примеры работы со списком на примере списка целых чисел.
Прежде всего, создадим пустой список значений целых чисел:
// Подключаем классArrayList
import java.util.ArrayList;
public class kosinka {
public static void main(String args) {
//Создаем пустой список значений целых чисел
ArrayList
Внутри угловых скобок указывается тип элементов списка
ArrayList
Но сейчас мы будем рассматривать список целых чисел. Работа со списками разных типов значений происходит по одинаковой схеме.
Изначально список пустой:
ArrayList
Добавим в него три новых элемента с помощью метода add():
// Создаем пустой список значений целых чисел
ArrayList
//Добавим первый элемент в список
//Добавим второй элемент в список
//Добавим третий элемент в список
Добавление элементов происходит в конец списка (см. рис. 10).
Теперь рассмотрим основные приемы работы со списком:
// Получаем количество элементов в списке
// В данном случае – три (см. рис. 10)
int kol = lst.size();
// Получение значения элемента по номеру
// В данном случае – 100 (см. рис. 10)
int val = lst.get(0);
// Удаление элемента из списка по номеру
// В данном случае – самый верхний (см. рис. 10)
// Удаление всех элементов из списка
С помощью метода size()можно определить количество элементов в списке.
Метод get()позволяет получить значение любого элемента по номеру, нумерация начинается с нуля. Метод remove()удаляет элемент из списка по его номеру, нумерация начинается с нуля.После удаления элемента список автоматически сжимается. Метод clear() позволяет удалить сразу все элементы из списка. Также как и в массиве, каждый элемент списка имеет свой номер. Самый первый элемент списка имеет номер нуль 0, а самый последний элемент имеет номер size()-1. Этих методов работы со списком будет достаточно при создании игры "Пасьянс-Косынка". На игровом поле будут находиться карты,разложенные в несколько стопок.Пользователь будет переносить карты из одной стопки в другую. Карты будут добавляться в конец стопки карт. Поэтому всех перечисленных выше методов будет достаточно.
ArrayList is a data structure that can be stretched to accommodate additional elements within itself and shrink back to a smaller size when elements are removed. It is a very important data structure useful in handling the dynamic behavior of elements.
Wondering how ArrayList java could be useful, see the below conversation -
See the following picture of a man stretching an elastic rubber band.
The actual length of the rubber band is much smaller, but when stretched it can extend a lot more than its actual length and can be used to hold/bind much larger objects with it.
Now, consider the next picture, that of a simple rope, it cannot stretch and will have a fixed length.
It can grow as, and when required to accommodate the elements it needs to store and when elements are removed, it can shrink back to a smaller size.
So as our friend has an issue with the array he is using cannot be expanded or made to shrink, we will be using ArrayList.
Arrays are like the rope shown in the above picture; they will have a fixed length, cannot be expanded nor reduced from the original length.
So our stretchable rubber-band is much like the Array List whereas the rope can be considered as the array.
Technically speaking, java Array List is like a dynamic array or a variable-length array.
Let us see and understand the following code snippet that will help you work around with Array List.
ArrayList
ArrayList add : This is used to add elements to the Array List. If an ArrayList already contains elements, the new element gets added after the last element unless the index is specified.
Add(Object o);
ArrayList remove : The specified element is removed from the list and the size is reduced accordingly. Alternately, you can also specify the index of the element to be removed.
Remove(Object o);
Java array size : This will give you the number of elements in the Array List. Just like arrays, here too the first element starts with index 0.
Int size();
ArrayList contains : This method will return true if the list contains the specified element.
Boolean contains(Object o);
Size of ArrayList at creation: 0 Size of ArrayList after adding elements: 4 List of all elements: See contents after removing one element: See contents after removing element by index: Size of arrayList after removing elements: 2 List of all elements after removing elements: true
Note: For simplicity, the elements shown in above code are single character elements. We can add Strings, integers, etc. too.