NexxDigital - компьютеры и операционные системы

О базовых принципах работы с типографикой.

В закладки

Один из самых важных навыков для дизайнера - это умение выбирать типографику, пишет Джонатан. Ведь текст - один из основных способов коммуникации дизайнера с пользователями. И типографика может как улучшить дизайн, так и сломать его.

Типографика одновременно сложна и прекрасна. Некоторые люди посвящают ей всю свою карьеру. К счастью, их работа хорошо задокументирована, так что у нас есть множество типографических онлайн-ресурсов.

Этот материал призван сформировать начальные навыки выбора типографики для своего дизайна, а также стимулировать на эксперименты со шрифтами и их комбинациями - в том числе и неизвестными.

Определите свою цель

Прежде всего нужно понять, в чем цель вашего дизайна. Какую информацию вы хотите донести? С помощью чего? В хорошем дизайне типографика соответствует цели. Это связано с тем, что типографика - ключевой фактор в создании настроения, тона и стиля дизайна.

Например, если вы создаете дизайн приветственной карточки, который в основном полагается на изображения, лучше выбрать шрифт, который подходит к стилю иллюстраций. Шрифт должен находиться в гармонии с остальным дизайном.

Выбирайте шрифт, соответствующий стилю иллюстраций

Если вы создаёте дизайн лендинга, в котором большую роль играют изображения, берите шрифт, который не будет отвлекать от иллюстраций. Шрифт в этом случае выступает как способ сделать акцент на значимой информации, несущей ключевой смысл.

Если изображения - главный элемент вашего дизайна, берите простые шрифты, чтобы подчеркнуть иллюстрацию

Определите свою аудиторию

Разобравшись с целью дизайна, определитесь с аудиторией. Этот шаг крайне важен, поскольку выбор шрифтов будет зависеть от возраста, интересов и культурного бэкграунда аудитории.

Например, некоторые шрифты лучше подходят для детей. Поскольку они только учатся читать, для них лучше всего подходят легкочитаемые шрифты с крупными и различимыми буквами. Хороший пример такого шрифта - Sassoon Primary. Его создала Розмари Сассун, основываясь на собственных исследованиях того, какие буквы легче всего считываются детьми.

Sassoon Primary

Другие шрифты лучше подходят для более взрослых детей. В таких шрифтах буквы подходящего размера, цвета - контрастные, а рукописного начертания и декоративных стилей нет.

Выбирая типографику, учитывайте аудиторию и её нужды. Проще говоря, ставьте себя на место пользователей.

Ищите вдохновение

Обратите внимание на работы других дизайнеров. Попытайтесь понять, как они определяли облик своей типографики.

Идеи для шрифтов

Если вы не знаете, какой шрифт выбрать, статья The 100 Best Free Fonts из CreativeBloq может быстро настроить вас на нужный лад. В ней автор объясняет, чем мотивирован дизайн каждого из ста представленных шрифтов.

Другой полезный источник идей - это 100 Greatest Free Fonts Collection for 2015 от Awwwards. К тому же, Invision не так давно огромный список ресурсов о типографике. Там источников идей предостаточно.

Чтобы посмотреть, как идеи выглядят на реальных сайтах, зайдите на Typ.io . Там собраны примеры шрифтов со всего интернета. К тому же внизу каждого образца шрифта есть его описание в CSS.

Помимо таких сервисов «для вдохновения», обратитесь к своим любимым сайтам и посмотрите, какие шрифты они используют. WhatTheFont - неплохой инструмент для этого. WhatTheFont - это расширение для Chrome, которое позволяет изучать шрифты в вебе, проводя по ним мышкой.

Идеи для сочетаний

Помимо просто шрифтов, ищите идеи для их сочетаний. Правильные сочетания не менее важны, чем сами шрифты. Благодаря правильно подобранному сочетанию шрифтов создаётся визуальная иерархия информации и улучшается читабельность дизайна.

В поисках вдохновения для сочетаний начните с Typewolf . Там собраны примеры сочетаний шрифтов с разных сайтов. Кроме того, на сайте есть рекомендации и статьи с глубоким разбором типографики. Настоящий кладезь информации.

Выберите свои шрифты

Вдохновившись и вооружившись исследованиями, вы, наконец, готовы выбрать типографику. Когда дело доходит до этого, держите в уме следующие принципы: интересный внешний вид, разборчивость и смысл.

Прежде чем выбрать шрифт, узнайте, для чего он создавался

Выбирайте шрифт, который подходит цели по общепринятым меркам и легко читается. Избегайте слишком вычурных шрифтов в пользу простых и практичных. Также помните о том, зачем вам нужен шрифт. Например, некоторые шрифты лучше подходят для заголовков, другие - для основного текста.

Сочетание двух шрифтов, контрастирующих друг с другом

Что касается сочетания шрифтов, ограничьтесь максимум тремя. Кроме того, скомпонуйте их так, чтобы они контрастировали. Таким образом можно будет управлять движением взгляда читателя: сначала заголовок, потом основной текст. Также можно создавать визуальный контраст, используя разные размеры шрифтов, цвета и «вес».

Для веб-шрифтов хорошо подходят Google Fonts , Typekit , и Font Squirrel . Google Fonts бесплатны, а в Typekit и Font Squirrel есть и бесплатные, и платные шрифты.

Определите размеры шрифтов

Разобравшись с комбинациями шрифтов, займитесь их размерами. Для этого отлично подходит Modular Scale от Тима Брауна, главы отдела типографики Adobe. Фактически Modular Scale - это система для идентификации исторически сложившихся идеальных соотношений размеров шрифтов.

Например, вы можете использовать шкалу соотношений, основанную на золотом сечении. Такими будут первые пять размеров шрифтов:

Золотое сечение (1:1.618)

1.000 x 1.618 = 1.618

1.618 x 1.618 = 2.618

2.618 x 1.618 = 4.236

4.236 x 1.618 = 6.854

6.854 x 1.618 = 11.089​

Значение вашего соотношения может оказаться слишком большим. Например, вот как выглядят последние интервалы в нашей шкале, основанной на золотом сечении:

​Золотое сечение (1:1.618)

11.089 x 1.618 = 17.942

17.942 x 1.618 = 29.03

29.030 x 1.618 = 46.971

46.971 x 1.618 = 75.999

75.999 x 1.618 = 122.966

Как видите, интервалы между цифрами становятся слишком большими. Для большинства интерфейсов такие интервалы не подходят - нужно меньше. К счастью, в

Один из самых ценных навыков, которые может освоить дизайнер - это умение подбирать шрифты. Это объясняется тем, что текст является одним из основных способов коммуникации дизайнера с пользователем. Типографика имеет решающее значение для дизайна.

Типографика - вещь сложная и красивая. Некоторые посвящают работе с ней всю свою карьеру. К счастью для нас, они подробно описывают свой опыт, поэтому к нашим услугам имеется целая куча онлайн-ресурсов на тему типографики.

Эта статья замышлялась как небольшое введение для тех, кто хочет научиться правильно подбирать шрифты для дизайна. Она подтолкнёт вас к тому, чтобы расширять набор шрифтов и их сочетаний, которые вы используете в макетах, не ограничиваясь хорошо знакомыми вариантами.

Определите свою цель

Прежде всего, определите цель, которую преследует ваш дизайн. Какую информацию вы хотите передать? В каком формате?

В хороших дизайнах типографика соответствует поставленной цели. Это важно, потому что именно шрифты помогают создать определённое настроение, задают тон и стиль дизайна.

Если вы делаете, скажем, поздравительную открытку с большим количеством иллюстраций, выбирайте шрифт, который будет с сочетаться с тем стилем, в котором они выполнены. Шрифт должен гармонировать с остальными составляющими дизайна.

Если же вы проектируете вебсайт с акцентом на изображениях, выбирайте простой шрифт, который не будет отвлекать от них внимание пользователя. Используйте шрифт как способ подчеркнуть информацию, которую хотите донести.

Очертите свою аудиторию

Определившись с целью дизайна, решите, для какой аудитории вы его делаете. Этот шаг имеет огромное значение, так так сведенья о пользователях (возрасте, интересах, культурном фоне) могут оказывать влияние на решения, которые вы будете принимать при подборе шрифтов.

Например, некоторые шрифты больше подходят для младшего возраста. Детям, которые только учатся читать, нужны очень разборчивые шрифты с чёткими контурами букв. Хорошая иллюстрация к этому - Sassoon Primary . Sassoon Primary - проект Rosemary Sassoon , в основе которого лежат её исследования на тему того, какие шрифты детям проще всего считывать.

Другие шрифты более уместны для пожилых людей. Их, как правило, отличает крупный размер букв, выраженная контрастность, отсутствие прописи и декоративных элементов.

При выборе шрифта учитывайте особенности и потребности своей целевой аудитории. Говоря проще, ставьте себя на их место.

Ищите вдохновение

Посмотрите на работы других дизайнеров. Попытайтесь понять, чем они руководствовались, принимая решение использовать именно эти шрифты.

Вдохновение: шрифты

За свежими идеями насчет шрифтов можете обратиться к The 100 Best Free Fonts от CreativeBloq - это отличный источник, который придаст вам нужный настрой. В своей статье CreativeBloq объясняет логику, которой они следовали при выборе каждого из шрифтов.

Кроме того, Invision составил целый с ресурсами по типографике. Там вы найдёте массу источников для вдохновения.

Если хотите вдохновиться примером реальных веб-страниц, советую заглянуть на Typ.io . На сайте собрана коллекция источников с интересными решениями со всей Сети. Вдобавок для каждого сэмпла сайт отображает CSS-параметры шрифта под текстом.

Кроме специализированных сайтов, можете посетить свои любимые страницы и посмотреть, что используют там. Здесь вам пригодится инструмент WhatTheFont - расширение для Chrome, которое отображает информацию о шрифте, когда наведешь мышку на текст.

Вдохновение: сочетания

Помимо самих шрифтов, поизучайте разные варианты их сочетания - это не менее важно. Правильные сочетания помогают сформировать зрительную иерархию и сделать дизайн более простым для восприятия.

Первый источник для вдохновения, который стоит посетить, - это Typewolf . На Typewolf собраны примеры интересных сочетаний с разных сайтов. Также они предлагают рекомендации по подбору шрифтов и углублённые руководства по типографике. Для тех, кто работает с шрифтами, это настоящий клад.

FontPair - еще один ресурс о том, как лучше выбирать сочетания, предназначенный конкретно для работы с Google Fonts . На ресурсе предусмотрена возможность сортировки по сочетаниям стилей (например, sans-serif и serif или serif и serif).

И наконец, в Сети полно наборов готовых сочетаний от профессиональных дизайнеров. Скажем, Typography: Google Fonts Combinations или Typography: Google Fonts Combinations Volume 2 . Просто вбейте запрос «font pairing» на Behance , Dribble и других подобных сайтах.

Выберите шрифт

Теперь, когда вы теоретически подкованы и запаслись вдохновением, можно приступить к выбору. В процессе отбора помните о трёх принципах: читабельность, разборчивость, цель.

Выбирайте шрифты, которые имеют классический вид и легки для восприятия. Откажитесь от вычурных шрифтов в пользу простых и практичных. И принимайте во внимание назначение того или иного шрифта: какие-то из них, допустим, больше подходят для заголовков, чем для основного текста.

Соответсвенно, прежде чем выбирать шрифт, продумайте, с какой целью будете его использовать.

Что касается сочетаний шрифтов, не делайте их слишком сложными - ограничьтесь тремя разными типами, не больше. Кроме того, подбирайте контрастирующие шрифты. Это поможет направить взгляд пользователя: сначала к заголовку, затем к основному тексту. Также создавать визуальный контраст можно при помощи разных размеров, цветов и начертаний.

Для веб-шрифтов можно использовать Google Fonts , Typekit , и Font Squirrel . На Google Fonts всё бесплатно, Typekit и Font Squirrel предлагают платные и бесплатные варианты.

Задайте размер

Теперь, когда вы определились с сочетанием, следующий шаг - выставить размеры. Для этого есть замечательный инструмент

Является - текстовая составляющая, т.е. пользователю необходимо читать, читать и ещё раз читать. По статистике в интернете почти никто не читает статью целиком, все пробегают взглядом и пытаются уловить лишь основную мысль, поскольку в статьях, как правило, полно "воды". Цель вебмастера сделать чтение для пользователя максимально комфортным. Эта статья расскажет не только о выборе шрифта, но и о том как лучше выложить контент на сайте.

Из каких критериев состоит выбор шрифта для сайта? Ниже я перечислил основные критерии и рекомендации по каждому из них.

1. Выбор семейства шрифта

Существует бесчисленное множество шрифтов, многие из них похожи друг на друга, но тем не менее у каждого из них есть свои отличительные черты. Однако далеко не во всех браузерах есть каждый из них. Ниже представлен небольшой список самых популярных шрифтов, которые есть в каждом браузере:

  • Arial ;
  • Verdana ;
  • Times New Roman ;
  • Georgia ;
  • Trebuchet MS ;

Если Вас устроит какой-то шрифт из этого списка, то это будет лучшим вариантом, поскольку тогда не стоит беспокоиться об его специальной подгрузке в браузер пользователя. Если все же Вы хотите какой-то редкий шрифт, то здесь можно пойти несколькими путями (но я сразу говорю, что лучше не создавать себе проблем!).

Например, можно выбрать какой-нибудь красивый шрифт на Google Font , но чтобы выбранный шрифт появился у пользователей в браузере нужно будет подключить его. В итоге шрифт будет каждый раз подгружаться с Google Font, что на, мой взгляд, плохо и на это есть ряд веских причин:

Во-первых, появляется зависимость от других сайтов (в данном случае от Google). Например, Google по каким-то причинам может медленно работать, то в этом случае Ваш сайт также затормозится. За примерами далеко ходить не надо. Я лично подгружал скрипт для работы с библиотекой AJAX (jquery) с сайта Google, но периодически он вообще не грузился и это приводило к некорректной работе всего сайта.

Решение проблемы было простым: просто скопировал весь.js файл к себе на хостинг и подгружать его с моего же сайта. Лучше всего, когда весь сайт грузится с Вашего же хостинга. Однако перенести шрифты к себе на сайт не получится, придется всегда грузить их с сайта Google.

Во-вторых, в таких браузерах, как Opera в глазах пользователя все будет выглядеть следующим образом: он заходит к Вам на сайт, контент уже появился и примерно через полсекунды - бам и шрифт поменялся. Это произойдет, как только браузер подгрузит его с Google и обработает. Для серьезных ресурсов это "мерцание" стилей у текста неприемлемо. Конечно, такая ситуация не на всех браузерах, но лично мне и одной оперы хватает, чтобы отказаться от идеи использования мало популярных шрифтов.

Вернемся к семействам шрифтов. Самым лучшим и универсальным шрифтом является Verdana . На этом сайте как раз такой шрифт. Он без загогулин, является строгим и читаемым, а именно это и надо пользователю для быстрого получения информации.

2. Выбор размера шрифта

Выбор размера шрифта является сложной задачей, поскольку некоторым нравится более мелкий шрифт, а кому более крупный. Лично я для себя сделал предпочтение размеру 14 пикселей . Этот размер является стандартом во многих областях (например, такой размер используется при написании дипломов, курсовых по ГОСТУ). На данном сайте размер шрифта 14 и больше его делать нет необходимости и меньше тоже. Помните, что самое главное то, чтобы пользователям было удобно читать контент.

Примечание

Зачастую один и тот же размер у разных шрифтов имеет совершенно разные размеры по высоте, а значит и визуально воспроизводится по-разному. Поэтому лучше протестировать как все смотрится, а не заморачиваться на конкретной цифре 14.

3. Выбор цвета шрифта и фона под него

Какой бы хороший не был цвет и фон - все равно читать текст на мониторе неудобно. Все что можно сделать, это лишь максимально сделать комфортным чтение. Считается, что черный текст на белом фоне очень хорошо читаем, однако если спросить мнение людей, которые работают на компьютерах, то они скажут, что белый фон очень яркий и от него устают глаза. Идеальным решением является немного сероватый фон и на нем черно-серый текст. Такой текст можно читать очень долго без напряга для глаз. Также благоприятным для глаз является синий цвет шрифта.

Очень популярным также является сочетание: черный фон и белый текст, но такое сочетании подойдет далеко не для каждого сайта. Все же большинство сайтов имеют светлые дизайны. Я нашел специальный список сочетаний цвета шрифта и фона (в порядке убывания читаемости):

  • Синий на белом;
    Пример - Синий на белом
  • Черный на желтом;
    Пример - Черный на желтом
  • Зеленый на белом;
    Пример - Зеленый на белом
  • Черный на белом;
    Пример - Черный на белом
  • Красный на желтом;
    Пример - Красный на желтом
  • Красный на белом;
    Пример - Красный на белом
  • Зеленый на красном;
    Пример - Зеленый на красном
  • Оранжевый на черном;
    Пример - Оранжевый на черном
  • Черный на пурпурном;
    Пример - Черный на пурпурном
  • Оранжевый на белом;
    Пример - Оранжевый на белом
  • Красный на зеленом;
    Пример - Красный на зеленом

4. Другие мелочи

К этим мелочам я бы хотел отнести следующее:

  • Текст должен быть оформлен в нижнем регистре, т.к. большой регистр вызывает раздражение;
  • Выравнивание шрифта должно быть по левому краю, поскольку к этому все привыкли;
  • Контент должен быть по ширине не очень сильно растянут, поскольку пользователи ленивые и если придется глазам бегать от левого до правого края монитора это будет вызывать дискомфорт и потерю мысли;
  • Шрифт должен быть обычным, т.е. не курсивным, не жирным, не подчеркнутым (поберегите эти элементы для выделения главных мыслей в тексте);

Напоследок хочу ещё раз сказать о том, что выбор шрифта и его оформление является таким же важным элементом, как и выбор дизайна для сайта. Не совершайте типичных ошибок вебмастеров, которые решили выделиться и из-за этого они теряют большое количество пользователей ради которых и создаются сайты.

Вконтакте

Одноклассники

Из этой статьи вы узнаете

  • Как выбирать шрифт
  • Какой шрифт лучше выбрать
  • Что нужно знать о выборе красивого шрифта
  • Какой шрифт лучше подойдет для логотипа компании

Казалось бы, нет ничего проще, чем выбрать шрифт для логотипа, листовки или презентации. Даже в распоряжении обычного пользователя есть масса вариантов, один из которых точно подойдет. Что уж говорить о профессиональных дизайнерах, которые прекрасно знают, как выбрать шрифт для решения определенной задачи. Однако не все так просто, иначе не было такого количества примеров их неудачного использования. Давайте разбираться.

Как выбрать шрифт

Самое главное, что вы должны определить для того, чтобы правильно выбрать шрифт, – какой реакции вы ожидаете от читателей. Именно от этого зависят требования, которые следует предъявлять к внешнему виду букв. Если вы работаете над выполнением заказа, ожидаемое впечатление должно быть сформулировано клиентом. Когда вам предстоит выбрать шрифт для собственных нужд, исходите из целевой аудитории.

Самую большую трудность при выборе шрифта обычно представляет определение наиболее объективных и субъективных частей этого процесса. Прочитав текст, можно приступить к определению объективных аспектов. К двум самым очевидным следует отнести четкость и читабельность.

Четкость и читабельность могут показаться взаимозаменяемыми понятиями, но это не совсем так. Четкость – одна из характеристик дизайна, включающая толщину штрихов, использование засечек, наличие новых элементов в написании букв.

В шрифте высокой четкости буквы легко отличить друг от друга. Это делает комфортным процесс чтения, когда тексты длинные, например, в газетах или книгах. Декоративные шрифты рассчитаны на то, чтобы привлекать внимание, поэтому четкость у них может быть низкой.

Ниже приводится пример написания одного и того же текста декоративным шрифтом с засечками Tobin Tax и классическим и четким шрифтом с засечками Sabon. Очевидно, что текст справа прочитать гораздо легче.

  • Выбирайте шрифты со стандартными буквами.

Слишком сложные в исполнении буквы, перегруженные декоративными элементами, требуют много времени на предварительную обработку мозгом читателя, отодвигая восприятие информации на второй план. Новаторские шрифты привлекают внимание к самому виду букв, мешая быстро понять смысл текста.

  • Выбирайте шрифты с хорошим интервалом.

Когда буквы в слове расположены слишком близко друг к другу, это негативно влияет на скорость восприятия. Шрифт должен обеспечивать визуально равные промежутки, несмотря на разницу в написании различных знаков.

  • Выбирайте шрифты с хорошей высотой строчных знаков (x-height).

На четкость букв влияет и высота строчных символов – когда она слишком мала, буквы воспринимаются хуже. Но и слишком большую высоту выбирать не стоит. Шрифт должен выглядеть гармонично и легко доносить информацию до читателя.

Четкость шрифта в сочетании с его расположением отвечает за то, насколько легко будет восприниматься текст. Понятие читабельность включает в себя такие параметры, как стиль, размер, трекинг (расстояние между буквами), промежутки между строками одного абзаца, цвет. Взаимодействуя между собой, они создают общее впечатление от текста и напрямую влияют на его восприятие. Поскольку этот показатель гораздо важнее, чем стиль, читабельность имеет приоритетное значение.

Вернемся к предыдущему примеру, где мы использовали шрифт Sabon, и подкорректируем его читабельность – уменьшим размер, увеличим промежутки между буквами и строками, сделаем бледнее цвет. Воспринимать такой текст крайне тяжело. Из двух вариантов человек всегда предпочтет тот, что находится справа. Он не требует усилий при чтении и позволяет быстро понять содержание написанного.

Советы по читабельности:

    Выбирайте шрифты, которые были разработаны с той целью, которую вы преследуете (для заголовков, для основного текста и т. д.). Разработчиками учитываются такие факторы, как способность привлечь внимание или комфорт при длительном чтении. Это значит, что если выбрать шрифт, предназначенный для заголовков, в качестве основного шрифта, такой текст попросту будет проигнорирован читателем из-за сложности восприятия. И наоборот, шрифт, который рассчитан на длинные тексты, в крупном формате лишится своих плюсов.

    Не выравнивайте текст инструментом Justify для получения ровных аккуратных краев. Justify-выравнивание, то есть стремление растянуть текст по длине строки, приводит к появлению пробелов, мешающих восприятию. Такого эффекта следует избегать.

    Убедитесь, что расстояние между строками больше, чем размер вашего шрифта, особенно это важно для текстов, состоящих из большого количества строк. Когда расстояние от одной строки до другой слишком мало, глазу трудно разделять их, и происходит постоянная потеря той строки, которая нужна в данный момент. Читателю приходится неоднократно возвращаться назад, что замедляет процесс восприятия и увеличивает время на чтение.

Какой шрифт выбрать так, чтобы он соответствовал дизайну

Существующее на сегодняшний день многообразие шрифтов позволяет выбрать именно тот, который более уместен в каждом конкретном случае. Это можно определить по практическому применению шрифта, а также изучив историю его создания и первоначальное предназначение. Можно выделить четыре параметра оценки соответствия шрифта:

Информация о том, для чего разрабатывался конкретный шрифт, помогает понять, насколько уместным будет его применение в тех или иных целях. Например, Cooper Black предназначался для различных рекламных надписей, и использование его в качестве основного текста для книги нельзя назвать хорошей идеей.

Конечно, выбрать такой шрифт для печати целой книги вряд ли кому-то придет в голову, однако не поленитесь узнать побольше о том шрифте, который собираетесь использовать. Минутный экскурс в историю его создания позволит вам лучше ориентироваться в наиболее уместных способах применения выбранного шрифта.

Шрифт должен отвечать требованиям аудитории, для которой предназначается дизайн печатной продукции. Так, банковские документы, выполненные с использованием шрифта Souvenir, не будут выглядеть достаточно серьезно и респектабельно. Чтобы создать нужные ассоциации, лучше выбрать Bembo как образец стабильности и надежности. Такая эстетика намного больше соответствует ситуации.

Вот пример двух различных комбинаций шрифтов. Слева Lithos и Souvenir, которые в сочетании между собой прекрасно подойдут для детского музея – не слишком игриво, но достаточно солидно. Справа – Clarendon и Bembo, идеально для банка – уверенно и стильно.

Совет по эстетике:

  • Посмотрите на шрифт и выпишите несколько слов, с которыми этот шрифт ассоциируется, а затем сравните их с целью вашего дизайна. Совпадают ли они? Этот несложный прием позволит вам понять, как выбрать шрифт, исходя из задач эстетики. При малейших сомнениях откажитесь от этого варианта.

На первый взгляд, мы говорим о том же факторе, что и выше. Но настроение помимо эстетики шрифта включает читабельность, а также смысл высказывания. Так, один и тот же текст, выполненный разными шрифтами, может создать противоположное настроение.

Ниже показано, как смысл фразы «расслабься» воспринимается совершено по-разному, если изменить шрифт и читабельность. Второй вариант меньше всего можно понять как призыв к отдыху, это тот случай, когда сам текст и выбранный шрифт вступают между собой в диссонанс. Чтобы добиться именно той реакции, которой вы ожидаете от адресата, шрифт и читабельность должны передавать настроение максимально точно.

  • Представьте себе абсолютно обратную реакцию на текст , и оцените, правильно ли вам удалось выбрать шрифт. Невозможность вообразить противоположное настроение говорит о том, что вы не справились с задачей. Видимо, ваш выбор слишком нейтрален.

Нередко случается, что на первый взгляд шрифт идеально подходит для ваших целей, хотя с точки зрения рациональности вы сами не можете объяснить, почему решили выбрать именно его. Например, вы хотите использовать для дизайна обложки OCR-A, хотя прекрасно знаете, что изначально он разрабатывался для оптических сканеров с целью распознавания слов программным обеспечением компьютеров.

Однако это не повод отказаться от своего решения, если этот шрифт соответствует вашим целям и передает необходимое настроение. Если сомневаетесь и считаете, что можно выбрать другой вариант, – делайте это.

    Доверяйте своему внутреннему голосу, но не забывайте о необходимости просчета количественных характеристик вашего решения, чтобы вы могли обосновать его. Тщательный подход к выбору шрифта может оправдать даже самое неожиданное предложение.

    Выработайте собственную шкалу оценки шрифтов. Составьте список тех требований, которыми вы сами руководствуетесь, чтобы выбрать шрифт. Есть ли возможность выразить их с помощью числовых значений? По каким параметрам возможно провести их сравнение?

Вашего внимания требуют даже те моменты, которые поначалу не кажутся важными. Так, если перед вами стоит задача выбрать шрифт для текста с большим количеством цифр, стоит убедиться, что они есть в том варианте, которому вы хотите отдать предпочтение. Разными шрифтами может использоваться верхний или нижний регистр цифр – Lining или Old Style.

Поначалу кажется, что цифры в верхнем регистре гораздо проще для восприятия, отсутствие подстрочных элементов делает чтение более быстрым, не отвлекая внимание некоторой декоративностью написания. Но в некоторых случаях нижний регистр помогает легче понимать близко расположенные символы. Не стоит забывать и о настроении: второй вариант выглядит более старомодно, и это можно использовать в подходящих случаях.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание, – наличие всех лигатур (соединений букв) и капителей (малых заглавных букв). Если размер шрифта будет большим, отсутствие лигатур негативно скажется на его красоте. Испортят общий вид и неверные прописные буквы, которые вообще не характерны для русского алфавита.

Попробуем трансформировать всю изложенную выше информацию в практические рекомендации, помогающие выбрать шрифт. Возможно, в таком виде вам будет легче следовать им, опираясь на опыт большого количества дизайнеров.

Первый шаг на пути к выбору шрифта – четкое представление о содержании и типографской иерархии проекта, над которым вы работаете. Обычно требуется не менее пяти гарнитур для выделения заголовков и подзаголовков, то есть для создания структуры текста. Помните, что гарнитура – не то же самое, что шрифт.

Располагает ли шрифт, который вы хотите выбрать, достаточными возможностями, чтобы передать видимые изменения благодаря курсиву, выделению или капителям? Не требуется ли применить второй, чтобы иерархия была более выраженной? Или третий?

На примере одного и того же текста рассмотрим, насколько по-разному может быть реализована эта задача. В каждом конкретном случае может быть использовано то количество уровней, которое требует ваш текст.

Выбирая шрифты, не пытайтесь изобретать велосипед. Многое уже неоднократно сделано до вас, так что сначала используйте готовые наработки, проверенные временем и опытом дизайнеров. Значительную помощь может оказать сайт Fonts In Use, содержащий массу полезной информации о том, как выбрать шрифт, опираясь на удачные проекты профессиональных дизайнеров. Умение применять и интерпретировать то, что уже сделано до вас, – очень ценное качество.

Следующие советы позволят сделать ваши эксперименты по выбору шрифта более быстрыми не в ущерб качеству:

    Создайте таблицы стилей, различные для Интернета и печати. Они легко поддаются изменению, а значит, сделают работу более мобильной. Web Font Specimen также будет хорошим подспорьем для того, чтобы выбрать шрифт.

    Экспериментируйте, играя с размерами элементов иерархии, тем самым увеличивая и уменьшая градус напряжения.

    Оценивайте результаты после каждого изменения какого-то одного параметра.

    Представьте свой вариант на суд независимого эксперта. Со стороны могут быть заметны очевидные промахи.

К классификации шрифтов нет единого подхода, поэтому не стоит вникать в этот вопрос слишком глубоко. Общепризнанным считается деление на шрифты с засечками (антиквы), без засечек (гротески) и все остальные.

Антиква – это шрифт с засечками, а гротеск – без засечек (засечками называют маленькие черточки на концах букв).

В третью группу включают рукописные шрифты, имитирующие каллиграфию или почерк, моноширинные, свойственные пишущим машинкам и редактору кода, символьные (значки, символы, эмодзи) и акцидентные, то есть любые декоративные шрифты, создающиеся для оформления крупных надписей, заголовков и логотипов.

Совет №5. Используйте шрифт с засечками для длинных текстов

Для оформления достаточно длинных текстов, будь то статья, инструкция или письмо, рекомендуется отдавать предпочтение шрифту с засечками, то есть антикве. В таком виде длинный текст воспринимается гораздо легче. Традиционное книгоиздательство использует именно антикву, поэтому если это соответствует вашим целям, следует выбрать именно такой тип шрифта.

Для пользователей Windows можно посоветовать Georgia, шрифт, который традиционно используется на сайте, – The New York Times и идущий в комплекте с Microsoft Office Garamond, к которому большинство читателей приучены с детства. На Mac OS тоже есть Georgia, не менее хорош Iowan Old Style, один из вариантов, которые предлагаются в программе для чтения iBooks, и PT Serif.

Совет №6. Используйте шрифт без засечек для коротких текстов

Гротески, шрифты без засечек сегодня используются, пожалуй, чаще, чем антиква. Мы встречаем их на сайтах, в рекламе, программных интерфейсах, даже в книгопечатании. Его первоначальным предназначением было привлечение внимания, сейчас он традиционно используется для тех случаев, когда необходимо использовать короткие фразы, – логотипы, слайдовые презентации, плакаты.

В Windows это такие шрифты, как Verdana, Tahoma и Segoe UI. Для тех, кто использует Mac OS, этот перечень расширяется за счет Helvetica Neue и Helvetica (ему, кстати, посвящен отдельный фильм). Шрифт-новинка от Apple – San Francisco, присутствующий на всех интерфейсах, упаковке и даже официальном сайте компании, – по неясным причинам не включен в систему и доступен только после скачивания и последующей установки.

Обладая поверхностной информацией о шрифте, не углубляясь в историю его создания, можно поставить себя в нелепое и даже смешное положение, если выбрать вариант, кажущийся наиболее очевидным.

Название Trajan для не очень сведущего в истории дизайнера может быть истолковано как нечто близкое к Древней Греции, и он оформит с его помощью обложку монографии по античности. Однако автор этого шрифта вдохновился надписями на колонне Траяна, воздвигнутой во имя победы римлян над даками.

Чтобы избежать курьезных ситуаций, стоит более внимательно выбирать шрифт, исходя из его происхождения. В случае сомнений для академических тем лучше использовать нейтральный вариант типа Arno.

Строгое следование этому правилу позволит вам стать хорошим профессионалом в типографском деле. В чем оно заключается?

    Не стоит сразу принимать решение выбрать Papyrus, если проект посвящен древнеегипетской тематике (в остальных случаях это тоже далеко не самый удачный вариант).

    Плохой тон использовать Comic Sans, исходя исключительно из того, что вы работаете с текстом юмористической направленности.

    Lithos – первое, что приходит в голову не очень креативным дизайнерам, которым требуется оформить статью о ресторане греческой кухни.

    Если речь в тексте идет о будущем, совсем не означает, что нельзя выбрать другие шрифты, кроме Futura.

Может быть, вообще не стоит опираться при выборе шрифта на ассоциации, которые неизбежно возникают? Совсем нет, но пусть эта связь будет чуть глубже, чем та, что лежит на поверхности.

Огромное количество шрифтов, доступных всем, проще всего найти на Google Fonts. На сегодняшний день это 76 кириллических шрифтовых семей, каждая из которых состоит из нескольких вариантов начертания. Другой способ бесплатно пополнить коллекцию шрифтов на кириллице – следить за акциями в интернет-магазине MyFonts. Там вы можете выбирать среди сотни вариантов.

Большой выбор бесплатных кириллических шрифтов в Google Fonts.

Более редкая практика на сегодняшний день – воспользоваться пробной версией на сайте производителя шрифтов. Но тут необходимо соблюдать осторожность, поскольку есть опасность выбрать бесплатный вариант, качество которого может быть недостаточно проработанным. Другой нюанс – возможное ограничение для коммерческого использования, так что предварительно изучите лицензию.

Естественно, что возможность выбрать шрифт из самого большого количества вариантов есть у тех, кто приобретает их за деньги. Популярностью среди дизайнеров пользуется интернет-магазин шрифтов MyFonts. Его посетителям доступны около двух тысяч кириллических шрифтов. Другой вариант купить нужный шрифт – зайти на сайты словолитен – предприятий, разрабатывающих и продающих шрифты. Самые известные – Parachute, Colophon, Radim Pesko, Commerical Type, Grilli Type, а также российские «Паратайп», Студия Лебедева, Letterhead, Type Today и Brownfox.

Посещать подобные ресурсы можно не только с целью покупки, но и чтобы почерпнуть вдохновение, поучиться грамотному использованию шрифтов. Вот пример того, как самый обычный гротеск может выглядеть совершенно по-разному, если применять небанальный подход. Fonts In Use предоставляет возможность ознакомиться с огромным количеством вариантов.

Цена одного начертания, как правило, составляет около трех тысяч рублей. Причем жирное или курсив придется купить отдельно, заплатив еще столько же. Конечно, оптовая покупка, то есть приобретение шрифтовой семьи целиком, обойдется дешевле.

Использовав шрифт, которого нет в стандартном офисном пакете, позаботьтесь о том, чтобы обеспечить его наличие у того, кто будет просматривать вашу работу. Для этого он включается в файл либо передается отдельно.

Шуточный проект по использованию Comic Sans для логотипов крупных компаний.

Вывод из этого очевиден: перед тем как выбрать шрифт, определите сферу его использования. Готические буквы будут абсолютно неуместны на вывеске пирожковой, а логотип клуба любителей единоборств, выполненный древнеславянской вязью, вызовет, по меньшей мере, недоумение.

Затрудняясь с выбором, остановитесь на проверенных временем вариантах, тем более, если заказ срочный. Используя комбинацию начертаний с засечками и без них, вы, возможно, и не создадите шедевр, но получите добротный дизайн, подходящий для многих целей.

Воспользуйтесь примерами, которые можно почерпнуть на профессиональных типографских ресурсах, и общедоступными наработками известных дизайнеров. Наверняка в вашей практике есть удачные находки, которые можно использовать, немного изменив подход в соответствии со стоящей перед вами новой задачей.

По этому вопросу мнения профессионалов расходятся, но все-таки стоит прислушаться к рекомендации создать свой собственный перечень любимых шрифтов, отобрав их из наиболее популярных. Ведь они не просто так пользуются уважением специалистов.

Известны дизайнеры, которые за всю свою карьеру применяли не более двадцати шрифтов. В качестве основы для создания собственной палитры можно взять FontShop’s 100 Best Typefaces. Если разнообразить этот перечень шрифтов, давно вошедших в классику типографского дела, несколькими новыми, а также выбрать два-три шрифта из самых последних разработок, можно будет решить практически любую задачу.

На примере ниже вы видите, как комбинация из Bembo и шрифтов от Haptic Pro создает органичное сочетание классики и современности.

Вполне вероятно, что главное, о чем вам следует подумать, это не то как выбрать шрифт, идеально соответствующий теме, а как правильно использовать основы типографики. Для создания удачного макета имеют значение не только шрифт, но также его размер, жирное или курсивное начертание, интерлиньяж, размеры промежутков между буквами, ширина полей, используемые символы – виды кавычек и тире, цвет и иерархия текста и еще много других факторов.

Здесь работает золотое правило: чем проще, тем лучше. Оно в равной мере относится и к оформлению, и к содержанию. Сложный текст с большим количеством выделений, вставок и подзаголовков трудно верстать.

Не исключено, что только сотая по счету идея будет по-настоящему хорошей, и в этом нет ничего удивительного. Не забывайте, что зная особенности использования шрифтов, вы готовы к творческому самовыражению. Чтобы достичь более впечатляющих результатов, для начала вам стоит определить границы своего потенциала.

Как выбрать шрифт для логотипа

Разберем, как выглядят логотипы известных компаний, что лежит в основе их эффективности, на каких ассоциациях они построены, как взаимодействуют с другими составляющими бренда.

Компания по производству сладостей Pez решила выбрать для логотипа шрифт, который визуально похож на разновидность конфет. Он отличается простотой и игривостью, а его незатейливость подчеркивает доступность и распространенность продукта.

Фирменные завитки Coca-Cola и логотип Disney, напоминающий подпись основателя компании, работают на ассоциации с чем-то неформальным, дружеским, вызывающим расположение.

Логотип международной финансовой корпорации HSBC выполнен классическим шрифтом с засечками и заглавными буквами, представляя собой символ надежности и стабильности.

Другой банковский конгломерат, Citigroup, предпочел нижний регистр шрифта без засечек, демонстрируя тем самым демократичность и доступность.

Логотип серии руководств «Для чайников» включает буквы разных размеров, что подчеркивает неформальность этих изданий и доступность освоения навыков для каждого желающего.

Таким образом, использованный в логотипе шрифт сам по себе уже содержит информацию об особенностях вашего бизнеса.

Перед тем как приступить к решению вопроса, как выбрать шрифт для логотипа вашей компании, ответьте на несколько важных вопросов:

    Какой имидж у моей компании?

    За какие качества ее ценят клиенты?

    Какие черты вы хотели бы подчеркнуть – доступность, креативность, стабильность?

    Какие три слова могут максимально точно описать ваш бренд?

    Каким вы видите своего идеального клиента?

Ответы на эти вопросы помогут вам выбрать именно тот шрифт, настроение которого будет идеально соответствовать вашему бренду и передавать тот посыл, который вы стремитесь донести до ваших клиентов.

Если настроение, присущее шрифту, противоречит общему направлению дизайна, у пользователей возникают противоречия при его восприятии, негативно отражающиеся на популярности бренда. Очень важна психология шрифта, ведь его влияние на человека не менее значимо, чем воздействие цвета или размера.

  • Выбирайте шрифт для логотипа, не основываясь на личных предпочтениях.

Многообразие вариантов может привести к тому, что выбрать среди них тот, который будет не просто нравиться вам, но и подходить проекту, для которого он предназначен, может стать довольно трудной задачей. Руководствуйтесь не личными симпатиями, а соответствием шрифта целям проекта.

  • Учтите дух и особенности вашего бизнеса.

Исходите из специфики бизнеса и подробного описания бренда. Эти исходные данные во многом определяют, какой шрифт будет использован для логотипа. Понятно, что у крупной юридической фирмы и компании, которая специализируется на торговле косметикой для молодежи, совершенно разные целевые аудитории. Опираясь на особенности бренда, выбрать дизайн логотипа будет гораздо проще.

Если вам удастся найти шрифт, максимально точно воплощающий образ бренда, это будет большой удачей. Такие логотипы покоряют клиентов, становясь для них предметом культа.

  • Не копируйте конкурентов.

Следить за деятельностью конкурентов – нормальная практика бизнеса. Это позволяет вам учиться на чужих ошибках или заимствовать удачные приемы. Однако прямого подражания стилю следует избегать, сохраняйте индивидуальность, поэтому лучше выбрать для фирменного стиля шрифты, не похожие на те, что используют конкуренты.

  • Будьте оригинальными.

Чтобы добиться оригинальности логотипа и максимально точно отразить в нем послание своего бренда, купите шрифт у разработчика. Те, что включены в текстовые редакторы, уже настолько часто были использованы для различных логотипов, что создать уникальный образ будет крайне сложно.

  • Выбирайте простые шрифты.

Когда речь идет о логотипе, читаемость выходит на первое место. Название должно легко восприниматься, не допуская двоякого толкования или других сомнений. Даже самый маленький размер шрифта не должен быть препятствием для того, чтобы прочитать ваш логотип.

  • Как будет выглядеть выбранный шрифт в различных средах.

Новые технологии, вошедшие во все сферы жизни, привели к тому, что перед тем как выбрать шрифт для логотипа, необходимо учитывать, что он будет воспроизводиться не только в печати, но и на интернет-сайте, экране планшета или смартфона, в виде объемных рекламных объектов.

Следовательно, каждый из шрифтов, которые вы рассматриваете в качестве возможных вариантов, требуется протестировать на различных носителях. Будет ли логотип выглядеть одинаково эффектно, если отпечатать его мелким кеглем или разместить на билборде? Достаточно ли презентабельно он смотрится на фирменном бланке? Хорошо ли он выглядит на дисплее?

  • Избегайте популярных шрифтов.

Интернет переполнен сайтами, на которых можно «примерить» к названию своей компании любой шрифт, оценить его уместность и читабельность, чтобы выбрать оптимальный вариант. Но эта доступность имеет другую сторону – написание, которое вы считаете подходящим для своего логотипа, уже могло быть неоднократно использовано другими брендами. Возьмите за правило держаться подальше от наиболее популярных шрифтов – Roboto, Lobster, Ubuntu и других.

  • Будьте вне времени.

На шрифты, как и на все элементы дизайна, существует определенная мода, и некоторые из них стойко ассоциируются с определенным промежутком времени, как, например, написания в стиле диско конца 1970-х. Хороший логотип должен выглядеть актуально всегда, вне зависимости от веяний времени.

Если в тренде какой-то один шрифт (например, очень популярный Sketch Block), не поддавайтесь соблазну быть на пике моды сегодняшнего дня. Если решите выбрать нейтральный шрифт, вы окажетесь в выигрыше, когда всеобщая приверженность этому стилю сойдет на нет.

  • Никаких вычурностей.

Вам может показаться, что вашему бренду идеально подходит шрифт с мелкими деталями, завитками, изящный и нежный, однако если уменьшить такой логотип, он, скорее всего, утратит читабельность. Делайте выбор в пользу простого написания, способного переносить изменение размера без потери восприятия.

  • Дайте пространства.

Промежутки между символами так же важны, как и сами буквы. Большие расстояния делают логотип невесомым и светлым, а малый кернинг приводит к тому, что название выглядит громоздко. Необходимо выбрать тот вариант, который позволит соблюсти баланс и получить идеальный образ.

  • Сочетание несколько шрифтов.

Если присмотреться к тому, какими средствами пользуются известные бренды для создания фирменного стиля, можно увидеть, что, как правило, речь идет об одном шрифте. Но использование в логотипе других вариантов написания также можно встретить довольно часто.

Если у вас появилось желание выбрать для создания логотипа несколько различных шрифтов, проверьте, насколько удачно они дополняют друг друга. Убедитесь, что такой прием действительно оправдан и работает на создание нужного настроения.

  • Используйте инфографику, чтобы правильно сочетать шрифты логотипа.

Выбрать оптимальный шрифт поможет сервис Typegenius. Он предоставляет возможность увидеть и оценить наиболее выигрышные комбинации шрифтов.


Вконтакте

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы поговорим о том, как выбирать шрифты для логотипа.

Большинство дизайнеров согласятся, что выбор шрифта — это одна из самых важных вещей при . Сейчас доступны тысячи шрифтов и сложно выбрать подходящий. Но есть способы упростить процесс выбора. Например, как только вы поймете, что у шрифтов есть индивидуальность и в чем именно она заключается, вы сможете выбрать шрифт, который передаст нужные качества вашего бизнеса.

Какие шрифты используют известные компании

Давайте посмотрим на шрифты логотипов известных компании и попробуем выяснить, как они работают, какие ассоциации вызывают, как они интегрированы в бренд компании.

Производитель сладостей Pez использует шрифт, который является визуальным представлением одного из видов конфет. Шрифт игривый, но простой, совсем как игрушечный механизм-дозатор сладостей.

Рукописный шрифт с завитушками как у Coca-Cola и Disney ассоциируется с чем-то свободным и дружелюбным, делая логотип немного магическими.

Банковский гигант HSBC использует классический шрифт с засечками, заглавными буквами, который представляет сильную, надежную личность.

В то же время Citigroup выбирает вместо этого нижний регистр шрифта без засечек, проецируя изображение, которое предполагает в первую очередь доступность.

Серия книг «Для чайников» использует очень неформальный шрифт, который содержит разные размеры шрифтов, для того, чтобы создать что-то, что не выглядит пугающе. Сообщение здесь следующее — любая тема может быть доступна.

Как вы видите, шрифт логотипа может много рассказать о вашем бизнесе. Дальше мы будем говорить о том, какие есть категории шрифтов.

Категории шрифтов

Все основные шрифты можно разделить на несколько видов: Serif (с засечками), Sans serif (без засечек), рукописные, Script, машинописные шрифты, шрифты с завитушками Display.

Шрифты Serif самые традиционные. У этих шрифтов линии (черточки) в конце каждого штриха, они смотрятся профессионально и классически. Например, Times New Roman – один из самых часто используемых шрифтов Serif.

Шрифты Sans serif выглядят более чисто и современно, потому что у них нет линий в конце штрихов.

Рукописные шрифты напоминают текст, написанный вручную ручкой, кисточкой и т.п.
Рукописные шрифты выглядят более тепло и привлекательно, но они плохо читабельны, поэтому их используют только как заглавные буквы в типографии.

Шрифты Script очень изысканны и предполагают роскошь. Как и у рукописных шрифтов, у них есть характерные черты.

Шрифты Display , как правило, запасной вариант для логотипов, потому что они нестолько своеобразны.

Машинописные шрифты имитируют текст, набранный на печатной машинке.

Такие шрифты неплохо сочетаются со шрифтами других групп, в отличие от декоративных шрифтов.

Как только вы приблизительно узнаете, какие ассоциации и чувства должен вызывать логотип, вы можно начинать поиски в определенной категории шрифтов, чтобы найти идеальный шрифт логотипа.

До того, как вы начнете просматривать шрифты, хорошенько посмотрите на вашу компанию, сайт или проект. Задайте себе несколько вопросов:

— Какой имидж у моей компании?
— Какие качества ценят клиенты?
— Чтобы вы хотели бы подчеркнуть — надежность, креативность, стабильность?
— Если бы вы могли выбрать три слова, чтобы описать свой бренд, какими бы они были?
— Кто ваш идеальный клиент?

Это важно, потому что у каждого шрифта свое настроение и личность. Он может быть серьезным, небрежным, игривым или изысканным. Вам нужно определить, что именно вы хотите передать с помощью шрифта и подходит ли это вашему дизайну.

Если качества, которые передает шрифт, не соответствуют сообщению вашего общего дизайна, это создаст визуальный диссонанс для зрителей или пользователей вашего дизайна, а вам это не нужно. Важно обратить внимание на психологию шрифта. Ведь шрифт, как и цвет, имеет психологическое воздействие на восприятие человека.

Выбирайте шрифт, не основываясь на личных предпочтениях

Еще один важный момент. При просмотре шрифтов можно легко увязнуть во всех забавных и интересных вариантах, но не позволяйте личным предпочтениям вмешиваться; шрифт, который, по вашему мнению, является отличительным или стильным, может не быть полезным или подходящим для проекта, с которым вы работаете.

Учтите дух и особенности вашего бизнеса

Вам следует сначала продумать описание бренда потому, что два бренда не могут иметь одинаковый имидж. Корпоративная юридическая фирма не будет выбирать такой же шрифт, как у косметической компании, которая продает продукцию двадцатилетним девушкам. Сделайте первый шаг правильно и это значительно упростит остальной процесс дизайна логотипа.
Помните, что шрифт, который наиболее идеально воплощает в себе образ вашего бренда, будет иметь огромное влияние на ум ваших клиентов и может стать культовым, если все сделано правильно.

Не копируйте конкурентов

Наверное, вы всегда хотите быть в курсе того, что делают ваши конкуренты. Не потому, что вы хотите скопировать их стиль или украсть что-то, а потому, что вы хотите знать, что они делают, чтобы вы могли учиться на их ошибках, посмотреть, что они сделали правильно, и избежать непреднамеренного сходства. По крайний мере, так будет правильно делать. Поэтому однозначно не стоит использовать те же шрифты, что и ваши конкуренты.

Будьте оригинальными

Вы хотите сделать все возможное, чтобы быть оригинальным, все еще оставаясь верным посланию вашего бренда. Хорошая идея — купить шрифт для вашего логотипа с сайта магазина шрифтов, а не выбирать один из шрифтов, который установлен вместе с программой обработки текстов или есть в общем доступе. Эти шрифты использовали слишком часто для других компаний.

Выбирайте простые шрифты

Читаемость очень важна, когда дело доходит до вашего логотипа. Если потенциальные клиенты не имеют ни малейшего представления о том, какое название вашего бизнеса, то о каком бизнесе с вами может идти речь? Логотип должен быть читабельным, даже если логотип будет размером с почтовую марку.

Как будет выглядеть выбранный шрифт в различных средах

Если несколько десятков лет назад шрифты использовались только в печатной среде, то теперь ситуация кардинально изменилась. Веб сайт, дисплей вашего смартфона, умные часы, разные гаджеты, 3D объекты — все это может быть средой, где использован ваш логотип.

Поэтому после того, как вы сузили свой выбор шрифтов, вы должны проверить, как они будут выглядеть при печати — большие, маленькие, размером с марку, и т.д. Как будет выглядеть напечатанный фирменный бланк? Как он будет смотреться на кузове фургона? Высотой пятьдесят футов и оштукатуренный на стене здания? Как он будет смотреться на сайте, на дисплее смартфона и т.д

Шрифты будут меняться в зависимости от размера, будут ли они напечатаны на бумаге или использованы в вебе. Некоторые шрифты могут стать неразборчивыми или непривлекательными.

Избегайте популярных шрифтов

Сейчас в Интернете столько сайтов со шрифтами, что уже нет оправданий, чтобы не исследовать их. Большинство из них позволяют просмотреть каждый шрифт, проверить как он будет смотреться с названием вашей компании, и т.д. Стоит помнить, что понравившийся вам шрифт могли использовать до вас или еще будут. Поэтому старайтесь избегать очень популярных шрифтов для своего дизайна — Roboto, Lobster, Ubuntu и т.д.
И помните, покупать шрифт или другой качественный продукт в Интернете — это нормально:)

Будьте вне времени

Помните те диско шрифты из поздних 70х, которые выглядели как животные-воздушные шарики? Все они были в моде в течение нескольких лет, а затем исчезли. Помните, что ваш логотип должен выдержать причуды дизайна, и это касается вашего шрифта.

Если все вокруг внезапно используют определенный стиль шрифта (например, как вездесущий Sketch Block), попробуйте что-то другое. Ведь вы хотите, чтоб ваш логотип выделялся, и хотя выбор трендового шрифта кажется простым решением, вы пожалеете об этом через год.

Никаких вычурностей

В тату-сообществе есть поговорка: если смелый, выдержит. Это может быть применено к шрифтам также. Нежная, хрупкая, цветочная надпись, как правило, слишком тонкая, чтобы воспроизвести ее при меньших размерах и, скорее всего, не будет читабельна. Так что выбирайте простой заметный шрифт.

Дайте пространства

Великий джазовый трубач Майлз Дэвис однажды сказал, что ноты, которые вы не играете, столь же важны, как те, которые вы играете. Так что при выборе шрифта имейте в виду пространство между символами (кернинг). Слишком много пространства может сделать логотип светлыми и воздушным, а когда кернинга слишком мало, логотип будет казаться тесным и неудобным.

Сочетание несколько шрифтов

Вы заметите, что большинство крупных брендов придерживаются одного шрифта. Благодаря этому потребителю отправляется одно сильное сообщение. В тоже время многие компании используют дополнительные шрифты в логотипе.

Если вы хотите использовать несколько шрифтов в логотипе или как часть объявления, вам необходимо убедиться, что шрифты дополняют друг друга или отлично гармонируют, ведь очень разные шрифты не будут смотреться хорошо вместе.

Используйте инфографику, чтобы правильно сочетать шрифты логотипа.

Также вы можете использовать сервис Typegenius , чтобы выбрать основной шрифт для вашего проекта, а затем посмотреть все возможные удачные с ним комбинаци

Сайт для подбора шрифтов

Существует множество сайтов (разного качества), которые предлагают скачать бесплатные шрифты. Первое, о чем нужно помнить, скачивая шрифты – это проверка лицензии.
Когда вы покупаете шрифт или даже скачиваете бесплатный, вы не всегда можете делать с ним все что угодно. Обычно у него лицензия на персональное, коммерческое или образовательное использование.
У некоторых шрифтов лимит на количество использований в печати или онлайн, или ограничения на распространение другим сторонам. Вам стоит прочитать лицензию для того, чтоб защитить себя или своего клиента, для которого вы создаете логотип.

Ниже список сайтов, где вы может найти нужный шрифт для логотипа:

Данный сайт представляет вашему вниманию внушительную коллекцию шрифтов с удобной сортировкой по категориям, фильтром и возможностью поиска. Наиболее популярными русскоязычными шрифтами являются рукописные, готические и декоративные, а также граффити. Любой шрифт доступен для скачивания.

Одна из наиболее богатых коллекций бесплатных шрифтов. Вы наверняка найдете подходящий вариант среди представленных на сайте 20 тысяч наименований.

Пусть название не вводит вас в заблуждение, на этом сайте не 1001, а более 10 тысяч различных шрифтов. Для скачивания всех сразу вам придется заплатить небольшую сумму, но если из всего этого разнообразия вам требуются лишь отдельные варианты, то по очереди они скачиваются совершенно бесплатно.

Обширная коллекция самых разнообразных шрифтов от Google. Все они бесплатны, и их можно скачать на компьютер для использования в различных приложениях или же подключить на ваш сайт.

Русскоязычный веб-ресурс, представляющий собой большую библиотеку бесплатных качественных шрифтов для использования в Adobe Photoshop или на сайте.

Сайт, посвященный созданию логотипов и типографии в целом. Помимо интересных и полезных рекомендаций, вы также найдете здесь немало красивых и качественных шрифтов.

Больше сайтов со шрифтами можно найти в нашей .

Как видите подобрать шрифт для логотипа не так уж и сложно. Напишите в комментариях, какие советы / сервисы вы бы добавили.

Как выбрать правильный шрифт для логотипа: полное руководство обновлено: Февраль 17, 2018 автором: admin



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
NexxDigital - компьютеры и операционные системы